Mar 18, 2011 22:33
Что является основанием веры в Бога и веры Богу?
Если посмотреть на историю жизни Авраама, который считается отцом веры, то можно заметить интересный момент. Впервые Всевышний обращается к тогда ещё Авраму в Харане. Аврам исполняет повеление Бога и идёт в землю Ханаанскую. По приходу туда Бог даёт Авраму первое обещание: отдать эту землю потомкам. Многое ещё случается в жизни Аврама пока наконец Всевышний является Авраму и заключает с ним первый завет. Пока ещё ничего не происходит, но в Торе написаны слова: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» (Быт.15:6). И исполнения обещания Бога Аврааму пришлось ждать не один год.
Таким образом, основанием веры Авраама было только слово Всевышнего, а чудо рождения Исаака было, во-первых, подтверждением слова Бога и как следствие, подтверждением завета, во-вторых, подтверждением веры Авраама.
В настоящее время верующие находятся, возможно, в более благоприятных условиях: мы имеем полный текст Священных Писаний, в которых описаны жизни не одного героя веры. Но вместе с тем заметен странный крен от Слова в сторону чудес, знамений и эмоциональных переживаний. Дело даже не в том, когда при проведении евангелизационных служений обращается внимание на исцелении и чудесах. Это в какой-то мере может быть оправдано, поскольку заинтересовать современных людей разговорами о Боге без каких-то вспомогательных средств очень трудно. Хотя и масса чудес не гарантирует, что все исцелившиеся обретут крепкую веру.
Но интересно то, что в некоторых церквях чудеса становятся определяющим фактором присутствия Бога. Общеизвестны такие проявления, как например схождение благодатного огня и мироточивые иконы в православии. Но и в евангельских церквях, в которых провозглашается первичность Слова, в последнее время наблюдается увлечение чудесами. Золотая пыль, алмазы, перья, елей… представляются фактором правильности веры.
Вопрос не в том, нужны ли чудеса или нужно ли верить в чудо. Разговор не о том. В конце концов, как говорят иудейские мудрецы, еврейский народ появился в результате чуда, и не простого, а тройного последовательного чуда: все праматери - Сара, Ревекка, Рахиль и Лия были бесплодны.
Вопрос в другом. К чему надо стремиться христианам? Развивать веру или гоняться за чудесами?
христианство