Практически все из существующих сейчас христианских конфессий и деноминаций признают Никейский Символ веры, который говорит о том, что Всевышний представляет собой единую сущность, которую составляют три личности. Для выработки этого догмата понадобилось примерно 200 лет, и принимался он в жёстких спорах. Стоит упомянуть, что в текстах Писания
(
Read more... )
просто когда читаешь КАКИЕ эпитеты и названия и почести воздавали Иисусу Христу - то возникало четкое ощущение что ОН таки равен БОГУ, даже без Троицы - такое ощущение возникает стойко - когда читаешь про Христа или про Духа Святого
А вот сложные фил. построения возникали как раз таки - для того что бы обьяснить - как такое вообще возможно при том при всем что БОГ один\един есть.
Большое искушение скатиться к модализму (кажись так это называется) - т.е. что место имеют не столько ОТДЕЛЬНЫЕ личности сколько разные ПРОЯВЛЕНИЯ одного Сущего.
Клайв Льюис вполне просто как мне кажется показал разницу одномерного измерения (квадрат) и многомерного (куб)
И да - чем больше это разбираешь - тем больше впадаешь в ересть - даже шутка такая есть - постановление "О Троице говорить не больше 5 минут иначе впадете в ересь"
Но что впечатлило недавно - совершенно случайно - собрал вме молитвы ап.Павла о церквях (ну почти все) и поразило что почти всегда он молился ОТЦУ
Reply
Насколько разбираюсь в себе, вроде бы такое не грозит. Всё-таки думаю, что личности Всевышнего и Мессии отдельные. Другое дело, как они соотносятся.
даже шутка такая есть - постановление "О Троице говорить не больше 5 минут иначе впадете в ересь"
Ну и большинство не думает. Ведь эту фразу: "Так это просто: одна сущность, три личности" я с форума JC стащил.
Другое дело, что очень трудно к этому вопросу подойти не предвзято и объективно. Всё-таки давит груз "правильного понимания Церковью".
поразило что почти всегда он молился ОТЦУ
А кому бы ещё мог молиться правоверный иудей? :)
Reply
от общения с иудеями что Савла Тарсянина (как они его называют) они за правоверного иудея не считают в большинстве своем ;) Если Иешу из Назарета еще как то можно по их мнению считать за одного из Раввинов, то Савл по их мнению развил совсем не иудейскую а то и вовсе антииудейскую традицию
благословляют Его именем, прославляют Его, в зависимость от веры в него даже если захотеть быть обьективным и независимым от мнения и опыта Церкви - то никуда это не денешь из речей самих Апостолов
Reply
Ну и ещё нужно понять, что он имел в виду в каждом конкретном случае.
Но один момент вопросы вызывает: про купленное на рынке, которое Савл советует не исследовать. С этим, как я понимаю, иудеи действительно согласиться не могут.
Reply
Reply
Но исследовать так, как это советует Всевышний, Апостол не советует.
Ну, Павел там писал не о таком исследовании. Если судить по контексту, речь идёт только и исключительно об идоложертвенном.
Что касается, соответствовало ли это галахе, то ведь Павел писал не евреям, для которых соблюдение заповедей кашрута не обязательно.
Я не могу с полным знанием дела судить о знании Павлом Торы, однако знающие люди говорят, что Тору он таки знал.
К тому же не стоит сбрасывать со счетов то, что он был в первых рядах учеников Гамлиила. Хотя об этом мы знаем только из слов самого Павла.
Да и на иудеев он ополчился только в одном вопросе: законе для язычников.
Я думаю, что проблема не в Павле, а в понимании и интерпретации его слов Отцами церкви.
Reply
Reply
Что касается личностей, то мне кажется, что формула "одна сущность, три личности" не совсем, мягко говоря, правильная. Посмотрел немного у Отцов, которые писали о троице, но не нашёл, чтобы они использовали такое понятие как "личность". О лицах писали, об ипостасях писали, а о личностях - нет.
Тем более, надо учитывать, что одним из свойств личности является воля, присущая только этой личности. Но в догмате о Троице речь идёт об одной воле (даже не о единой).
|но вдруг получилось что все что говорил Бог (как мы понимаем Отец) в ТаНаХе - это говорил Дух Святой.|
В Танахе есть ещё один интересный персонаж - малах ЙХВХ, ангел Господень. представляется как ангел, а продолжает разговор и благословляет как Господь.
|А Павел называет Его и - Духом Христа.|
В общем логично. Есть мидраш, согласно которому Дух Божий из второго стиха Торы это дух Машиаха.
Reply
Да и Аминь. То же к этому пришел во время подготовки проповеди и размышлении о вышеупомянутом стихе из Исайи. Понятие личность подразумевает индвиуализм, супротив комформизма - т.е. нечто отдельное, имеющее отдельную волю, свое ЛИЧНОЕ мнение. Поэтому очень правильно Отцы церкви сформулировали и использовали понятие "сущность", ипостась, лица.
Я бы пошел дальше - это ПРОЯВЛЕНИЯ или ФУНКЦИИ - Одного Бога.
Я например могу выступать как отец, как проповедник, как сотрудник Фонда, как муж, как сын, иногда впрочем во мне говорят сразу три четыре функции, но я не могу как Бог, находиться сразу в нескольких местах, и во мне нет того единства - которое есть в Боге.
Ну как то так я для себя объясняю на данный момент эту загадку ;)
Reply
Leave a comment