Originally posted by
onisifort at
Боголюбский монастырь. Правда о конфликте в Боголюбово Скандал, поднятый в СМИ против
приюта в Боголюбском монастыре, привлек огромное количество наших слушателей. В редакцию поступали письма, где люди откровенно возмущались безнаказанностью клеветников на святую обитель. Обсудить ситуацию вокруг
Боголюбского монастыря мы пригласили священника РПЦ
иеромонаха Симеона (Сарычева) и главного редактора новостного агентства
Информ-Религия Сергея Захарова.
Сегодня прокуратура еще раз, как и год назад, подтвердила, что никаких
издевательств над детьми в Боголюбском монастыре не было. У наших слушателей возникает вопрос: «Кому и зачем была необходима шумиха вокруг
Боголюбово?»
О. Симеон: Сейчас ситуация в
Русской Православной Церкви складывается следующим образом. Существует традиционная миссионерская деятельность, которой придерживаются многие епископы и священники, организовавшие приюты, кадетские корпуса,
военно-патриотические клубы. А так же появилась небольшая группка миссиоманов («миссионеров» нового формата). Это люди, в основном создающие много шума «из ничего», но при этом активно борющиеся с традиционным миссионерством.
Так мы видим, как нападкам со стороны миссиоманов все чаще подвергаются священники, которые действительно проповедуют Православие традиционными методами.
Примером тому может послужить
Боголюбский монастырь, где со стороны фанатов миссиомании, ассоциации так называемых «православных» экспертов, подвергся нападкам детский приют.
Сергей Захаров: Очевидно, что приют был лишь поводом. Мишенью в данном случае является
архимандрит Петр (Кучер). Именно этого опытнейшего духовника сторонники экуменизма в патриархии воспринимают как оппозиционера по отношению к патриарху Кириллу. Соответственно, в свете подготовки восьмого всеправославного (вселенского) собора возникла необходимость как-то расправиться с антиэкуменистами. И как говорится в басне Ивана Андреевича Крылова: «но чтобы делу дать законный вид и толк», принята такая спланированная провокация.
В том, что это опытнейший духовник подтверждает тот факт, что в Боголюбском монастыре более 300 монахинь. Где вы в России найдете такой монастырь на сегодняшний день? Увы, нигде.
Да, много женских монастырей. Но самые большие из них, не говорю о ставропегиальных, имеют порядка 25-30 насельниц. А так 5-7 сестер - не больше.
О. Симеон: Надо сказать, что раз люди собираются возле архимандрита Петра, значит им там хорошо. Это реальность. И нам, духовникам, необходимо перенимать опыт таких обителей и таких духовников как о.
Петр (Кучер), а не разваливать то, что Бог собирал. Православная община - это основа Церковной жизни. Об этом свидетельствуют все святые отцы Церкви.
В чем обвиняют о. Петра? В том, что он почитает царя Иоанна Грозного? Его почитал и свт. Иоанн Ладожский и старец Николай Гурьянов.
Обвиняют о.Петра и в том, что он с уважением относится к И. Сталину? Всем известно, что о.
Петр (Кучер) - фронтовик и воевал во времена правления Сталина, который в конце концов пришел к мнению, что России нужен монарх, а не временщик: отец - а не отчим.
Что же касается разговоров о якобы канонизации И.В. Сталина или В.И Чапая - это сущая клевета на 90-летнего архимандрита. Никогда, ни где, ни он, ни его духовные чада подобного мнения не высказывали. Проверить элементарно просто. Покажите хоть одну
Проповедь или письмо архимандрита, где подобные призывы встречаются? Их нет. А выдумывать то, чего нет на самом деле и потом приписывать о. Петру (Кучеру) - это работа диавола и его служителей.
Вопрос нашего слушателя Александра Крамаренко из г. Донецка: «Кому же все-таки понадобилось расправиться с духовником Боголюбского монастыря?»
Сергей Захаров: В данной ситуации абсолютно ясно, что без
патриарха Кирилла не обошлось. Это не мое сугубо личное мнение. Об этом уже говорилось в ряде СМИ. Обратите внимание «Первый канал» и «РТВ» в течение недели, а то и более муссировали тему «издевательств» над детьми. Следственный комитет и ряд авторитетных комиссий показали, что никаких издевательств не было. Все знали, что приют закрыли еще год назад по клеветническим обвинениям все тех же «новых миссионеров», ратующих за проповеди на рок-концертах, открытия рок-клубов при храмах и ночных «православных» баров.
Изначально было очевидно, что все это грязный пиар, имеющий определенную цель. Это явный заказ и по свидетельству моих коллег из Останкино, этот заказ, как не прискорбно, поступил из патриархии.
Вопрос нашего слушателя из г. Москвы Виталия Конеева: «Но ведь,
патриарх Кирилл, все время был как бы в стороне, а Вы говорите, что он причастен к шумихе вокруг Боголюбово?»
Сергей Захаров: В том-то и дело, что был как бы в стороне. Если бы
патриарх Кирилл был непричастен, то по одному его слову подвластные ему СМИ, мгновенно прекратили бы муссировать эту тему. Однако на деле мы видели обратное: выступление против о. Петра протодиакона Андрея Кураева, Александра Дворкина и других подчиненных патриарха.
Я много лет работаю на телевидении и знаю, что ни «Первый», ни «Российский» каналы не будут ничего муссировать без особой команды. В тоже время команду может дать только кто-то из первых лиц. Не уважаемый президент Дмитрий Медведев, ни премьер Владимир Путин такой команды не давали. Следовательно, ее мог дать только первое лицо РПЦ. А как выразился глава ассоциации обновленцев
Кирилл Фролов «
Патриарх Кирилл сейчас у руля Русской Церкви».
О. Симеон: Прошу прощения, но такое понятие как «рулить», более подходит к тюремной камере, чем к РПЦ. Церковь Божия не «рулится» и даже не управляется какими-то людьми. Церковь оберегается и соблюдается Самим Господом Богом нашим Иисусом Христом.
Сергей Захаров: Согласен с Вами, батюшка, что такие выражения не имеют ни какого отношения к Православию. Патриарх это не «вор в законе» и епископы - не «смотрящие» на местах жулики. Такое утверждение Кирилла Фролова оскорбительно. И многих православных удивляет, что Фролов и его ассоциация так называемых православных «экспертов», в которую входят люди абсолютно далекие от Православия: (Аркадий Малер, Виктор Милитарев, Екатерина Орлова, Валерий Кауров) продолжают безнаказанно клеветать на епископат и священство, прикрываясь авторитетом
Патриарха Кирилла. Но Его Святейшество молчит и не говорит открыто, что организация Фролова выступает против Церкви, как это сказал в свое время блаженнейший митрополит Украины Владимир.
Это, действительно, парадоксально. Посмотрите на плоды команды фроллеров:
1. Раскол с Диомидом;
2. скандал в Молдавии;
3. скандал вокруг
Оптиной Пустыни с африканцем;
4. закрытие приюта в Боголюбово и травля архимандрита Петра (Кучера).
Обратите внимание на тот факт, что о мнимых «издевательствах» в Боголюбском монастыре говорили только на «Первом», «Россия» и «РенТВ». Ни «НТВ», ни «ТВ-Центр», ни другие новостные каналы даже не упомянули об этом «событии».
Та же ситуация и с газетами. Как всегда против Боголюбовской обители первыми выступили «
Известия» в лице иудея
Бориса Клина, который каким-то образом постоянно оказывается в центре межрелигиозных и межэтнических скандалов в РПЦ.
При этом некрещенный скандалист
Клин имеет даже собственную колонку в Журнале Московской Патриархии. И что может дать православным читателям, чему может научить тот, кто сам не имеет благодати Божией, кто находится вне Православной Церкви. Это разве не возмутительно?
Далее, как всегда в травлю о.Петра включилась «
Интерфакс-религия». Ни для кого не секрет, что этот сайт специально создан патриархией и существует на ее гранды. При этом патриархия время от времени награждает главного редактора сайта
Валентину Дудкину церковными наградами. А ведь реально за подачу клеветнического материала на монастыри РПЦ, на священников и епископов патриархия обязана не награждать, а порицать этот ресурс. Или хотя бы просто отмежеваться от него. При чем редактор
Дудкина Валентина Вячеславовна пишет, что «
Интерфакс-религия» - это светский сайт. А по недавнему решению Синода никто из имеющих священный сан не должен давать интервью или публиковаться в светских СМИ.
А что мы видим в действительности? На этом сайте постоянно безнаказанно публикуются нападки на православных священников с подачи таких «писателей» как
иерей Виталий Рысев и
игумен Сергий (Рыбко). Где же справедливость,
Ваше Святейшество?
Затем к травле подключается и другая желтая пресса: «Московский Комсомолец», «Комсомольская правда», сами названия этих газет уже говорят об их богоборческом характере. Их вздор более походит на гонения Церкви как во времена комсомольцев. Ни о какой демократии и речи нет. Идет массовая атака лжи и клеветы, за которую в цивилизованных странах обычно осуждают на приличные сроки. А здесь закон не писан - абсолютная безнаказанность. Ничем не подтвержденные обвинения в особо тяжких преступлениях, якобы совершаемых над детьми запросто выносятся на суд невоцерковленной общественности. И в результате, люди начинают шарахаться от православия как от какой-то секты.
Вопрос нашего слушателя из г. Калуги Михаила Старикова: «Допустимо ли подвергать травле ветеранов ВОВ и не является ли это таким же беззаконием, как и издевательство над детьми?»
О. Симеон: Хороший вопрос. Действительно, защищая якобы «пострадавших» детей, почему-то никто не обратил внимание на то, что идет безнаказанная травля 90-летнего старца. Разве издевательства над старыми и больными людьми - это допустимое деяние? Думается, что старики, больные люди и дети одинаково беззащитны и никто не в праве над ними издеваться. А в ситуации с Боголюбским монастырем мы как раз сталкиваемся с той безнаказанностью и жестокостью, которая рассчитана на уничтожение. То есть подобный проект (травля 90-летнего архимандрита) может по своей греховности приравниваться к убийству. Ведь убить можно не только из огнестрельного или холодного оружия. Можно убить словом и куда быстрее, особенно человека пожилого.
Сергей Захаров: Абсолютно с Вами согласен о. Симеон. Обратите внимание на то, как спланировано было это «покушением словом». Цепочка, по которой работают киллеры из антицерковных СМИ была разработана троцкистами еще в дореволюционные времена. Выглядит она примерно так: «жареный факт -> новость -> пиар -> реакция журналистов -> реакция властей».
О. Симеон: По такому сценарию и была совершена расправа над духовником, ветераном Великой Отечественной Войны
архимандритом Петром (Кучером). Хочу заметить, что даже если и были какие-то недостатки у священника, тем более у духовника, все равно никто не имеет право осуждать священный сан. Это хула на Духа Святаго. Те люди, которые так бессовестно клеветали на архимандрита, по правилам Церкви подлежат строгой епитимии.
В 6-м правиле Второго Вселенского Собора четко изъясняется позиция рассмотрения вины по жалобе на имеющих священный сан.
Там сказано, что обвинители священства «не прежде могут настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым». Как видим, если обвинение оказалось клеветой, то обвинитель должен быть подвергнут наказанию такому же, какому подвергли бы обвиняемого, если бы вина его была доказана.
Говоря простым языком, если кто-то из клира или мирян написал жалобу на священника, обвиняя его, например, в убийстве, то в случае недоказанности вины священника, податель жалобы по правилам подвергается епитимии как убийца и т. п.. Такова церковная справедливость.
Сергей Захаров: Однако заметьте, что ни в первый раз (год назад), ни во второй - никто из клеветников наказан не был. То есть за подобную клевету священники-клеветники должны были быть лишены сана, а миряне отлучены от Церкви подобно графу Льву Толстому. А что получается в действительности? Обратился в патриархию с клеветой
иерей Виталий Рысев и остался безнаказанным. Это дает повод другим, не имеющим совести «писакам», смело клеветать на духовников.
То, что шумиха, развернувшаяся вокруг Боголюбово была не без участия
Патриарха Кирилла подтверждает и еще один факт. А именно: архимандрита о. Петра все-таки отстранили от духовничества. Сместили и игуменью обители, что может в последствии привести к развалу монастырского уклада, сформировавшегося в Боголюбово за несколько лет. Не удивлюсь, если через год в Боголюбском монастыре вместо 300 сестер будет 25. Именно этого, скорее всего, и добивались зачинщики травли.
О. Симеон: Таково истинное лицо «миссии» обновленческой Ассоциации православных экспертов. Их первоочередная цель - развалить
Православную Церковь, разрушить монастыри. Вспомните проект «негр в Оптиной», когда эти кощунники устроили театр с африканским паломником, чтобы убрать наместника монастыря
архимандрита Венедикта (Пенькова)? А ведь
Оптина Пустынь тоже славится тем, что в этой обители боле 150 монашествующих. И если бы этим наглецам удалось тогда сдвинуть о. Венедикта, то сегодня в Оптиной осталось бы человек 30 монахов, которые выполняли бы роль экскурсоводов. Вывод: обновленцам типа Фролова нужны не монашеские общины, а музеи, где монахи будут не служителями Бога, а батраками, приносящими доход.
Сергей Захаров:
Кирилл Фролов уже озвучил свою миссиоманскую мечту относительно православных монастырей, заявив, что монахи там должны заниматься «сборкой компьютеров нового поколения», а не миссионерской деятельностью. Уверен, что цель миссиоманов: закрыть при монастырях
приюты, военно-патриотические клубы и вообще работу с детьми и молодыми людьми. Этим людям нужна неуправляемая молодежь, способная сделать хаос в стране.
О. Симеон: Позвольте заметить Сергий, что разница в миссионерстве и миссиоманстве очень велика. Одно дело, когда священники собирают вокруг своих монастырей и приходов общины, в которых молодежь адекватна и вменяема, где все стараются жить по заповедям Божиим и по совести. Другое дело, когда священники приходят на рок-концерты, где молодежь собирается во имя рока и «протеста существующему режиму». Такая молодежь неуправляема. Она не подчиняется никому, кроме своих страстей. В данной ситуации «проповедники» нередко выступают в роли шутов, над которыми глумятся или же просто не воспринимают в серьез.
Сергей Захаров: Мне приходилось слышать, как некто из пожилых священников назвал рок-проповедников артистами разговорного жанра. Думаю, такое название им более подходит.
О. Симеон: Не будем углубляться в рассматривание этого вопроса. О нем много сейчас и пишут, и говорят. Действительно, сегодня необходимо воспитывать молодежь традиционными методами: помогать кадетским корпусам,
военно-патриотическим клубам,
православным приютам и прочим общественным православно-патриотическим организациям воспитывать молодежь, а не искать нелепых поводов к их закрытию. Ведь это на сегодня реальная сила. Эти организации способны показывать пример тем же правым и левым, фанатам и рокерам, нашистам и антифа, как жить по-человечески (по-совести), а не искать во всем несогласия и протеста. А тех людей, кто мешает работе таких клубов, думаю надо привлекать к уголовной ответственности, как врагов не только Православия, но, прежде всего, и любезного нашему сердцу Отечества.
Радио-Русь