Мне посчастливилось знать правду о
Боголюбском монастыре и об о. Петре, на которых сегодня клевещут.
Восемь лет назад я приехала в этот монастырь в паломничество и по воле Божией задержалась там на восемь месяцев для того, чтобы помочь сестрам в организации монастырской школы для детей. Жила я среди сестер, в одной келье с благочинной, а сейчас настоятельницей монастыря матушкой Георгией.
Послушание мое определили - директор школы. Школы в официальном смысле, как и приюта, в монастыре не было. Там просто жили дети сестер, проживавших в монастыре. Было несколько человек сирот.
Но для того, чтобы их лучше научить, мы выбрали школьную форму обучения. Разделили ребят на классы (от трех до десяти человек). А из сестер монастыря с высшим образованием батюшка благословил двадцать семь человек стать учителями в монастырской школе. Моя задача была организовать учебный процесс. Часть преподавателей монастырь приглашал из общеобразовательной школы. По сути это было репетиторство.
Наши дети действительно учились очень хорошо, о чем свидетельствуют не только их оценки. Из тех девочек, которые не пожелали остаться в монастыре и захотели учиться дальше, в ВУЗы поступили все.
Были случаи, когда матери из чад отца Петра умоляли и упрашивали взять их детей на воспитание в Боголюбово. Их можно понять. Кроме прекрасного образования, монастырское воспитание имело ряд преимуществ - дети питались натуральной полноценной пищей от монастырского хозяйства и грамотного здорового приготовления. Носили одежду, сшитую только из натуральной ткани (шерсть, хлопок, овчина) и обувь 100% кожи. Дисциплина, умеренный но принятый за норму жизни труд, размеренная жизнь с молитвой - что может быть лучше для ребенка?
Но не каждый ребенок хочет жить в монастыре. И
не каждый человек имеет монашеский уклад. Поэтому некоторые дети и капризничали, и поддавались на всякого рода провокации сторонних людей, выполняющих проплаченные спецзаказы. Были и такие девочки (единицы, которые и проявились), которые мечтали как можно быстрее любой ценой покинуть монастырь, чтобы жить по своему желанию и усмотрению, а не по родительской или батюшкиной воле. Но гораздо больше детей осталось в монастыре. Половина насельниц Боголюбского монастыря - бывшие отроковицы монастырского воспитания. Они ни за какие блага мира не согласятся оставить родную обитель и отца Петра.
Ни одно воспитание не обходится без наказаний. Но то, что пытаются приписать отцу Петру не просто нелепо - это намеренная клевета, направленная на разрушение института Старчества в Русской Православной Церкви. Ибо институт Старчества держится на народном почитании. Разрушь клеветой это почитание, и Старцев у нас не станет. Так разрушается соборность РПЦ. Все просто.
Ирина Иванова. г.Сочи