Охранительная российская общественность любила рассуждать о том, что США оккупировали Ирак, и теперь эта страна будет находиться в «сфере влияния» Соединённых Штатов. Последние и будут определять основные направления её экономической политики.
Но идёт время. О том, что российские нефтяные компании будут работать в Ираке,
писать уже приходилось. Это хороший урок охранителям, считающим, что вся нефть Ирака после вторжения США будет принадлежать американцам.
Теперь пришли
новости, касающиеся закупки Ираком российских вооружений: «30 вертолетов Ми-28НЭ и 42 боевые машины зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1» вошли в пакет контрактов на сумму $4,3 млрд, который согласовывается. Ожидается, что могут быть заключены и новые контракты на поставку истребителей МиГ-29М/М2, радиолокаторов, бронетехники и других вооружений».
Это, конечно, ещё не подписанные контракты, но, во всяком случае, даже обсуждение такой возможности говорит о том, что представления охранительной общественности далеки от реальности.
Есть и более общий вывод. Оказывается, что вмешательство Соединённых Штатов, во всяком случае, в истории с Ираком, не приводит к тому, что утверждали пропагандисты сегодняшних российских правителей. Оказывается, внешнее воздействие, приводя к смене диктаторских режимов, может приводить и ко вполне самостоятельной экономической политике. Включая в неё и закупку вооружений у страны, властная элита которой считает Соединённые Штаты своим врагом.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1»