Одно из двух - либо дипломатия Путина-Лаврова беспринципна, либо она основана на принципах.
Если принцип - «голосование народа на референдуме» даёт право на отделение от государства, - это понятно.
Если принцип противоположный - приоритет имеет единство государства, чтобы там не было принято на референдуме, то это тоже понятно.
Но непоследовательно, как это делает российское начальство признавать и то, и другое одновременно.
Оно признаёт «голосование народа» в истории с Крымом, но
не признаёт того же «голосования народа» в истории с Курдистаном.
Оказывается, МИД России
считает, что «все спорные вопросы … могут и должны решаться на путях конструктивного и уважительного диалога, призванного выработать форму сосуществования в рамках единого … государства».
Это для Ирака и Курдистана.
Но раз это возможно там «в рамках единого государства», после референдума, то уж тем более возможно и у нас как способ разрешения крымской проблемы, созданной для нашей страны В.В. Путиным.
Диалог, переговорный
план Г.А. Явлинского - отличное дело.
Что же касается названия внешней политики Лаврова-Путина, то после крымско-курдских кувырков под куполом, для неё хорошо подходят два слова - беспринципность и произвол.
Дипломатия Путина-Лаврова теперь лишена идейного стержня.
История с признанием крымского «референдума» и
непризнанием курдского это хорошо показывает.
Посмотрим теперь, как птенцы гнезда Лаврова будут комментировать
референдум в Каталонии. Мария, зал ждёт. «Танцуй, пока молодой».