Сочинение депутата Госдумы от «Единой России» Е.В. Паниной
«Мы и они» имеет шанс стать таким же символом оторванности начальства от жизни народа, как и пришедшая из революционного французского 18-го века фраза «Qu’ils mangent de la brioche» («Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные»).
Между прочим, Е.В. Панина скромно пишет под своей фамилией - «депутат Госдумы», скрывая свою партийную принадлежность. Не стоит стыдиться, она -
депутат от т.н. «Единой России» и уже не первого созыва.
Видимо, Е.В. Панина всерьёз считает, что российский народ вместо качественной медицины можно лечить соображениями о том, что русские люди - «тёплые и сочувствующие», а европейцы - «холодные и безразличные».
Вот её
рассуждение, обращенное к российскому народу:
«…если ты лежишь в клинике в Европе на обследовании или на лечении, к тебе подойдут, вежливо сделают строго те процедуры, что назначены, дадут лекарства - и всё! Никаких попыток поговорить, никаких слов поддержки, ободрения, сочувствия, пожелания скорейшего выздоровления, наконец, надежды, вы не услышит».
Это трудно проверить, потому что в отличие от миллионера Е.В. Паниной, российские граждане в силу бедности не могут себе позволить «лежать в клинике в Европе».
Российские граждане имеют дело с российской медициной, о которой у депутата от т.н. «Единой России» Е.В. Паниной такие
представления:
«У нас, если ты в больнице, медперсонал (врачи, медсестры, нянечки) тысячу раз улыбнутся тебе, скажут, что всё будет хорошо, пожелают скорейшего выздоровления. Я не идеализирую ситуацию, у нас хватает плохих больниц, есть и медперсонал бездушный и даже грубый в обращении с пациентами. Но преобладает всё-таки доброта …»
Е.В. Панина - человек советский. Поэтому оговорка «хватает плохих больниц» умещается в советскую формулу - «в целом дела обстоят хорошо, но есть отдельные недостатки». Хотя на самом деле всё наоборот - дела обстоят плохо, но есть положительные исключения.
Ровно так же, вопреки мнению живущей далёкой от народа активной думской жизнью «единоросски» Е.В. Паниной дела обстоят в российской медицине. И всякий человек, который сталкивался с нашими больницами - у кого там лечились и умирали родственники, понимает, о чем я говорю.
Дела обстоят так:
Вместо денег на здравоохранение - деньги на войны внешние и подготовку к внутренней войне - против своего народа.
Вместо равных условий для всех граждан - у начальства своя, более качественная медицина.
Вместо возможности для всех в случае необходимости лечиться в Европе за счет бюджета - сбор денег среди сочувствующих граждан.
И вот, Е.В. Панина, в год 100-летия Октябрьского переворота, находясь среди живущего в своём мире богатого российского начальства, оторванного от реальных проблем народа, не понимает, что беда нашей страны - бедность и ужасающее неравенство возможностей в базовой вещи - здравоохранении.
Это неравенство не только социальное, но и региональное - Москва свой, богатый мир, но и здесь медицина чудовищна. Что говорить об ограбленной провинции?
Вместо того, чтобы решать главные проблемы, представитель правящего класса Е.В. Панина лечит российских граждан убогими проповедями о душевности русского человека.
Это не нужно.
О русском человеке хорошо сказали русская литература и русская история. Здесь Е.В. Паниной нечего добавить. Напротив, ей стоит поучиться у классиков.
Главным образом, в конце истории о русском человеке хорошо говорит то печальное положение, в котором он сегодня очутился вместе со всей нашей огромной пока ещё страной. В которой российскому начальству и обогатившимся на государстве гражданам принадлежит всё, а полутора сотне миллионов душ оставлены по большей части их замечательные и не очень душевные качества.
Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Натюрморт с бриошью. 1763. Лувр