Мой сегодняшний
блог на «Эхо Москвы»:
Человек и автомат
Скончался Михаил Тимофеевич Калашников.
У людей известных две судьбы - личная и та, которая им неподвластна, которая живёт своей жизнью, превращается в явление общественное. Наверное, если исключить близких людей, хороших знакомых и небольшое число историков, мало кто хорошо знал М.Т. Калашникова, мы и фото его увидели сравнительно недавно.
Зато огромное количество людей, ещё в школе, на уроках начальной военной подготовки, впервые касаясь автомата его имени, запоминали эту фамилию. Она навсегда для меня связана с холодом металла, деревянным прикладом, сухим щелчком отсоединяемым изогнутым магазином. И ещё впечатлением простоты и скорости, с которой можно автомат его имени частично собрать и разобрать. Наверное, многие и сегодня, годы спустя, легко смогут по памяти повторить те школьные уроки.
Поэтому для меня уход из жизни М.Т. Калашникова - событие личное именно в этом отношении - ещё одна ниточка, ведущая в прошлое не «оборвалась», а ослабла, провисла, ушла в холодеющую тьму за спиной.
Но я хочу написать не только о М.Т. Калашникове - и его личная судьбы, и история созданного им оружия заслуживают, верно, внимательного отношения со стороны людей, которым интересен вкус уходящего времени.
Мне хочется именно в этот день сказать о нашей бессовестной власти, повернуться к ней лицом и послать ей привет.
Эта власть создавала в предыдущие годы культ Калашникова, она готова была использовать его фамилию как один из символов проводимой ею милитаризации страны. Она вообще любит примазываться к прошлому, которое к ней не имеет отношения, обожает его приватизировать, ставить ему памятники, воспевать его, давать премии и звания, цепляться за него цепкими когтями, усесться на него насупленным грифом и голосисто, нагло клекотать - «защищать» его от критиков.
Продолжение
здесь.