Италия, Via Ferratas (Лиго 2010)

Jul 01, 2010 00:01

Уже пару лет точно в моей голове вертелась идея полазить по проложенным по скалам маршрутам Via Ferrata, была идея ехать в Андорру прошщлым летом, но все не находилось либо компании или в последний момент меняли эту поездку на что то другое, и вот наконец...я на маршруте:)





Вернувшись из Норвегии я понял, что гор мне не хватило:), и стал просматривать различные варианты продолжения банкета, попались на глаза довольно дешевые билеты до Венеции, и немного изучив карту я понял, что так давно лелеямые мною скалы с ferratamи находятся практически рядом, в районе доломитовых альп которые раскинулись на севере Италии, на границе с Австрией. Женя а через какое то время и Диана согласились принять участие в поездке и на недельку которая захватывала и праздники Лиго мы купили билеты в Италию. Долго пришлось искать еще попутчиков в это путешесивие, многие отказывались, и почти в последний момент к нам присоединились Марьяна и Степа, которые составили отличную веселую компанию:).Все снаряжение а именно альпинистскую систему, комплект карабинов для Виа Феррат и каски мы взяли в прокат, летели только с ручным багажом, впринципе его хватило, но необошлось без маленьких неприятностей в аэропорту Бельгии, где у нас была пересадка. Прилетев в Бельгию мы немного погуляли по ближайшему городку Шарлеруа, все пытылись вспомнить почему это название так знакомо всем, но так и не пришли к единому консенсусу:).Сам городок приятный, но маленький и не очень интересный, за чеиыре обошли кругом весь центр и еще успели покушать и краем глаза посмотреть футбол!



фото.1. Как Ленин когда то, я с бгоневичка ораторствую:)





фото.2-3. И все еще Шарлеруа
А на прохождении регистрации и осмотра вещей в аэропорту произошел такой вот случай: при сканировании багажа таможенник у Марьяны из рюкзака вынул один из карабинов и говорит, что с таким в самолет он не пустит, типо кастет! И все тут! Мы спорили минут 10-15(это притом, что у нас всех в рюкзаках было по 2-3 таких карабина ино их не заметили к счастью), я спросил как так, ведь в правилах Рянайра такого нет, на что был дан ответ, что такое правило есть в бельгийском законе. В общем один карабин мы потеряли, но так как были и запасные, то кроме небольших финансовых затрат на покупку нового уже дома ничего это не меняло.
Прилетели мы в Тревизо(аэропорт от Венеции находится километрах в 30) в 9 вечера и быстро взяв нашу машину, Фиат Гранде Пунто:), направились в городок Canazei который находиттся почти в самом центре Доломитовых Альп, недалеко от популярного курорта Кортина Дампеццо. Хозяйка аппартаментов, которые мы сняли по интеренету нас дождалась и около часа ночи мы зачелились и практически сразу разошлись спать, ведь завтра предстояли уже первые два маршрута по самым простым ферратам, что бы понять как все отнесутся к высотам и остальным моментам лазанья.
Утро нас встретило дождиком и прохладой, мы жили в долине на высоте 1300м над уровнем моря и, что бы попасть к началам маршрутов надо было подниматься и перезжать перевалы, а дождик внизу превратился в снежок на высоте около 2000м:), и злобные карабинеры на одной из дорого сказали нам, что перевал закрыт до обеда, и дороги к маршрутам нашим нет!



фото.4. озеро в паре километров от нашего дома по шоссе вверх, и уже снежок



фото.5. на пол пути к перевалу. карабинеры уже недалеко:)
Но мы итальяшкам неповерили и изучив карту решили сделать небольшой крюк и подьехать к нашим местам с другой стороны! Поехали и о чудо, несмотря на снег вся дорого была почищена и мы спокойно проехали, и хоть и позже чем предполагалось но вышли на первый маршрут, Giovanni Barbara, один из самых легких и коротких феррат, но с прекрасным водопадом и на высоте 1400м, где не было снега, да и дождь тоже закончился как мы подьехали. Подход к феррате занимает пол часика, с переходом красивой речушки лазурного цвета почти без подьемов и перепадов высот.подойдя к началу ферраты мы надели системы и подошли к началу маршрута..



фото.6. вид на речку с ферраты

сначала неуверенно перестегивая карабины, потом уже быстрее мы продвигались по тракверсу вокруг горы, под нами протекает река и куча зелени вокруг, уже слышан рев водопада и неожиданно выглянув за угол я его увидел первым:)



фото.7. вначале ты проходишь под водопадом а потом прямо за ним на середине его высоты, там тропа.очень красиво и необычно.



фото.8. сама тропинка почти везде простая и кроме пары тройки мест в принципе не так уж троссы феррат и нужны, во многих подобных местах на более сложных маршрутах их нет и мы шли без проблем, но это первая вылазка:)
К сожалению страх высоты сумели преодолеть не все участнеГи, Женя и Диана прошли феррату с опаской и в основном по их словам смотря в стену. Я же получил огромное удовольствие и страховка была отличная можно было спокойно смотреть по сторонам и наслаждаться красотой природы...
Часа в четыре мы вернулись к машине и прямиком поехали ко второй феррате которая находилась на том перевале куда нас не пустили карабинеры, дорогу уже почистили, но вокруг и на самой тропе снега было как минимум по щиколотки, а кое где и еще глубже. Женя с Дианой остались в машине ждать нас и дрыхнуть:), а мы двинулись по сугробам вверх к феррате под названием Lagazuoi Tunnels, шли по карте, так как метки тропы в основном были занесены. Поднявшись к подножию горы увидели много гротов еще со времен 2 мировой, и тоннель в скале, вверх. Пошли по нему и какое же было удивление когда он кончился через метров 100 и мы оказались у своеобразного окна из скалы. Вылезли о оглянулись, никаких отметок не заметили, скалы довольно крутые подниматься без страховки опасно, решили поискать другой путь, может это был не тот тоннель. Вернувшись решили пройти немножко по траверсу, поискать места где можно подняться, но ничего не нашли кроме козьей тропы и пары пещерок. Опять возвращение и попытка пойти с другой стороны скалы. Через какое то время мы поняли, что уже ничего не понятно, что и где и попив чаю на живописном камешке на высоте около 2500м решили спускаться. Несмотря на то, что маршрут небыл пройден, все были довольны, полазили вдоволь!





фото.9-10.в поисках тропы
Следующий день начался с похода в магазин:) покупки еды и вина(которое было так же взято и на маршрут) и выездом к следующей феррате Ettore Bovero. Погодак стала лучше, засветило солнце и стало довольно жарко. подьехав к стоянке определили, что наша тропка проходит по другой стороне горной речки(которую мы уже переходили по мостикам вчера но севернее), пытались найти мост, но неувидели его, и решили переходить вброд. Сама река мелкая, мне максимум было немногим выше колена, но очень быстрая и с крупной галькой под ногами которая тоже не способствовала удобному передвижению. Немного поколебавшись и поискав брод поприятнее все перешли речку,и тут я заметил, что где то посеял карту маршрута! Вилимо при переходе я ее выронил наверное..или неаккуратно положил и ее унесло ветром...но мы не расстороились, поскольку все тропы маркированы и было понятно куда нам предстоит идти.



фото.11. речка на маршруте. кажется, что спокойная, но поверьте струя воды очень сильная.



фото.12. А вот и сама феррата.по левому склону подьем и спуск по правому на тропу обратно.

Маршрут вначале проходил по красивому хвойному лесу, подьем наверное метров 600 до начала ферраты на скале, довольно крутой, но из за крутости небольшой по расстоянию. Марьяна так привыкла ходить с трекинговыми палками, что выломала себе две коряги и сними ходила, пугая немецких туристов(и тут они есть! genohen!)



фото.13. крайне сомнительное изобретение...:)


фото.14. по пути попался разрушенная церквушка, скорее всего..
У начала ферраты мы опять разошлись, Женя с Дианой пошли гулять по пешим маршрутам., которых рядом с горами есть во множестве, наш путь же лежал на самый верх этой горы. Феррата мне понравилась, несмотря на то, что ты лезешь по скале почти вертикально вверх, доломиты такие удобные, что лежат слоями и у тебя почти всегда есть какие то как ступеньки для упора, на этом маршруте практически мы не трогали троссы и лезли исключительно цепляясь за естественные скальные породы.



фото.15. на феррате




фото.16-17. Самая верхняя точка.

Наверное час полтора лазанья и мы уже на верху, оттудв открываются виды на наш следующий маршрут с одной стороны:) и на снежные верхушки с противоположенной. По пути обогнали каких то поляков(как нам показалось), пусть знают, что гордые представители Латвии могут не только петь и танцевать:)! Спуск был довольно длинным и утомительным, как то слишком долго петляла тропа под ногами, уходя то вправо то влево, но зато порой приводя к интересным местам на подобии:



фото.18. окно в Париж:)

Нас уже в машине дожидались Женя с Дианой, а на обратном пути мы нашли мост, который заметили с верщины!..кстати окунуться в реку я хотел, но как то спутники были настроены на мостик, и мы двинулись по нему. Вернулись раньше домой, насладились спокойным вечером, в компании итальянского вина Merlot:) и разошлись спать, так как завтра с утра предстояла дальняя дорога на машине к Массиву Brenta, до которого ехать около 2.5-3 часов, там по плану предстояло пройти 2 ферраты: Rio Sallagoni и Bocchette Centrale.
Утро следующего дня началось с раннего подьема... как по плану! однако все испортило полторачасовое приготовление омлета в духовке! Уж непомню кому(..из девушек..:)) пришла эта идея. что запечь омлет с овощами и сыром будет лучше, чем по нашему! на газу..но тем не менее я уже успел и позагорать с утра пока омлет был готов. Выехав несколько позже намесенного мы около часа вступили на маршрут Rio Sallagoni. Эта феррата которой непонятно кто дал категорию 4А, по мнению все кто ее прошел, там на 3-ку еле тянет. Но сам маршрут очень красивый, он проходит по живописнейшему ущелью, где много зелени на высоте около 500м(от уровня моря), и на этой феррате мы были всей компанией! ура:)











фото.19-23. Рио Саллагоне во всей красе

Первая часть ферраты самая сложная но исамая интересная ты от земли поднимаешься по скале ущелья, исполбзуя ступеньки и троссы, кое где идешь под отрицательным углом и огибаешь довольно крутые изгибы скал, переходишь между двумя стенами ущелья., классный момент! и выходишь на ровную площадку к водопаду! Вообще виды скорее как в каких то джунглях китая, только пальмовых растений нет, а так похоже:)
Закончили мы маршрут как то странно, видимо не свернули в сторону когда нужно и вылезли на частной территории возле очистных сооружений. Не тратя времени спустились в низ к машине, и поехали собственно к массиву Брента на следующую феррату которую планировали сегодня. Приехали к кемпингу от которого начинался путь к 5 вечера, вышли на маршрут и тут нас ждал такой сюрприз, что до того приюта откуда начинается наша феррата примерно 4 часа ходу пешего, проблема была в том, что по описанию трудно оценить длинну маршрута а подходы к нему еще сложнее. Мы все равно двинулись вверх посмотреть как пойдет, первый приют на нашем пути показал, что мы идем несколько быстрее, вместо заявленного часа потратили 40 минут, Диана к этому времени уже не стала продолжать с нами путь и вернулась к машине, остальные двинулись дальше. По пути я посмотрел карту местности и решил продолжить наш маршрут по феррате которая была несколько ниже occhette Centrale но до нее не надо было так долго идти...как потом оказалось, это был единственный доступный вариант маршрута. Свернув в сторону с главной тропы мы вышли к очередному приюту и нашли указатели на нашу феррату(205В). втроем мы заступили на маршрут, Женя остался нас фотографировать со стороны:). Сам маршрут вначале был довольно сложным из за снега, надо было обойти один из пиков с северной заснеженной стороны и выйти уже на юг скалы где снега не было, и этот участок давался с трудом. Снег местами глубокий, пару раз мы проваливались, я сам провалился около камня с указателем маршрута, больно стукнувшись коленкой, до потемнения в глазах..потом марьяну пришлось вытаскивать из снега куда она ушла по пояс, в итоге выйдя часов в 7 на тропу мы только в 8 скрылись от Жениного фотика за скалы, и вот что у него получилось заснять:






фото.23-24 наш проход по снегу


фото.25 Стоят ли все трудности таких фоток?..по моему да:)

Пройдя эту часть маршрута и завернув на другую сторону стало заметно легче, снег пропал появились ферраты, лестницы и пошло лазание по сухим скалам, под уже немного закатывающееся солнце, несмотря на то, что мы прошли лишь пол маршрута(а то и меньше) решили все продолжить и дойти до конца. не зря же мы мучились в снегах, что бы потом остановится на самом интересном! да никогда!







фото.26-28 Наша тропа на закате

Закончили мы наш маршрут в приюте Брента, быстро попив чая уже в 10 вечера стали спускаться вниз, это вообще такой большой кусок, и Степан слегка потянул связки на ноге, поэтому мы шли медленнее чем могли бы, но в 12 ночи все таки вышли к машине, где нас уже устали ждать Женя и Диана. Женька был слегка недоволен нами, что мы вообще полезли в эти снега и заставили всех волноваться и ждать так долго, но потом через какое то время после обьяснений и извенений уже сам стал спрашивать про наши приключения по пути домой, ехать обратно было дольше, и мы только около 3-30 ночи были дома, немножко посидели и разошлись, завтра вставать рано не надо было, всего один маршрут, можно было проваляться до полудня:)
Встал я тем не менее часов в 11:), пока просыпался народ немножко пробежался по магазинчикам и вернулся на завтрак. Следующая феррата находилась от нашего дома недалеко в 15-20 минутах езды, и мы выехали на нее уже к обеду. Феррата Trincee начиналась у водохранилища, подход к ней был тоже довольно крутой, надо было набрать с 1500 до 2300 метров выысоту по тропе а потом вступить на саму феррату. Мы еще после вчерашнего дня были слегка вялые и подьем дался не очень легко, потом еще немножко запарились с поиском нужной тропы, пару раз с нее сошли, из-за чего потом пришлось круто лезть вверх по сыпучей скальной породе. Феррату мы прошли в обратную сторону указанному на сайте, хотя по идее она идется и туда и туда, так указано по указателям, обратно сложнее, так как в конце предстоял крутой спуск, а спускаться по сложной поверхности труднее чем залезать, сорваться проще. феррата началась в пещерах где свисали сосульки, после солнечного света мы еще привыкали минут 10 к темным проходам и свету фонарей, освоившись быстро полезли вверх. Несколько тоннелей и мы у подножия хребта, затем следовали несколько подьемов по скалам и мы вышли на сам хребет, по которому предстояло пройти до его крайней точки. Маршрут просто классный, много участков без страховки а учитывая что ширина тропы около метра, лежит снежок, то довольно стремненько порой:), по пути встретили баранов(животных), которые бестрепетно гуляли почти по обрыву:), шашлык из них решили не делать, трудно вниз спускать и мы прошли мимо, попадались очень прикольные участки для лазанья, когда на скалах тяжело было найти уступ для ноги и рук, приходилось нам со Степой браться за троссы:), Марьяна шла медленнее но проходила ферраты по скалолазному. В конце маршрута был переход через мостик подвешенный между пиками и спуск по довольно отвесной скале, опять на северную снежную сторону:). Феррата Тринси была самая сложная из пройденных, крепкая 4-ка, очень рекомендую ее пройти, если окажетесь там.









фото.28-31 на феррате Тринси






фото.31-33 уже внизу, только спустившись жду остальных ребят

Потом предстоял спуск по снедку к приюту а от него еще километр вниз до шоссе, куда через какое то время подьехали Женя с Дианой и повезли нас домой. в этот вечер у нас было много времени, спешить никуда не надо было и мы спокойно посмотрели фотографии всех ребят, обсуждая наши приключения.
На наш последний день лазания была запланированна самая сложная и интересная феррата Punta Anna вместе с Gianni Aglio категории 5С. К огромному разочарованию моему мы не смогли попасть на этот маршрут, фуникулер который должен был нас доставить к точе выходя не работал, но это было пол беды, можно было набрать этот километр высоты пешком как это делали каждый день, но беда в том что обратный фуникулер тоже не работал а без него по карте выходила какая то нереальная петля на много километров и если бы мы пошли то боюсь что могли бы зависнуть на высоте около 3300м в снегу на ночь..было принято решение не идти а взамен пройти феррату Michielli Strobel которую мы видели в момент прохода по другой феррате во второй день наших лазаний по горам. По пути заехали на какое то озерцо гда плавало кучи форели



фото.34. И где мой динамит, когда он необходим?:)

И эта феррата началась с часового подьема к ней:), вначале по леску потом по щебенке, хоть снега не было видно. сама феррата отличная, хорошие подьемы, красивые виды, мы опять обогнали на сей раз итальянцев, которых увидели еще с тропы поднимаясь вверх..наверное по времени мы были почти в два раза быстрее их:).



фото.35 наша скала если смотреть снизу-вверх


фото.36. Футбольное поле:)


фото.37 красивый мыс..


фото.38. место спуска вниз по сыпучей породе.

В принципе конечно хотелось чего то потяжелее в последний день, но наверное в следующий раз:). Спустившись я окунулся в холодную горную речку и мы поехали домой праздновать последний день в горах, а на следующее утро в 7 часов..уже ехали в венецию..ехал Женя все остальные благополучно досыпали..я вот помню, последнее перед сном, что до конца пути GPS показывал 1-40..проснулся уже 0-17 минут..странно..Женя говорит, что говорил со мной всю дорогу и я что то отвечал..может и он наш водитель тоже спал???...так или иначе мы приехали в кемпинг, заняли наши зарезервированные ранее 2 домика и поехали на автобусе номер 6 в венецию, подьезд к ней мне очень понравился, красивые виды из окна на город, в Венеции просто море туристов, улицы ими кишат:)..кое где просто проталкиваешься, много гондол плавают по узким каналам, все как я и представлял..мы погуляли пофоткали город, купили всякие украшения из знаменитого Муранского стекла,..посмотрели матч Португалиия-Бразилия:) в местном барчике:), я сьел Морского Черта(вкусная рыба кстати)и мы отправились обратно часов в 7 вечера...





фото.39-40 Венеция

На пути обратно могу лишь отметить нашу интересную партию в покер на четверых:) в аэропорту Осло, когда Степа пошел спать на лужайку а мы азартно прорубились пару часов в Техас Холдем:). Приехали мы в Ригу довольно усталые но довольные, полазили отлично, хватило всем:), очень была спортивная поездка, в таком режиме нон-стоп, и мне кажется ввсем пришлась по душе! Спасибо Марьяне за веселую компанию и вкусный омлет:), Степану за его настрой на маршруте, за спокойствие и настойчивость, для человека который первый раз пошел в горы, просто поклон:), Жене и Диане в который раз за то, что согласились полететь в это путешествие, без вас бы оно могло не состоятся вообще! И всем тем кто следил за нашими приключениями издалека:)

Доломитовые Альпы, via ferrata, скалолазание, Италия

Previous post Next post
Up