маде ин
http://rosh-mosoh.livejournal.com/121413.html Таинство Грааля: Младенец в литургическом сосуде. Миниатюра из рукописи «Поиски Святого Грааля», 1350 год.
Священник Павел Флоренский, глубоко чувствуя страшное значение древнего человекоубийственного культа, переосмысляемого в Православной Евхаристии, замечает: «В Таинственных глубинах нашего естества всегда происходит попаление или освящение. Но на поверхности не оставлен ли человек своей тупости и своему легкомыслию?
Страшная и попаляющая религия сводится к плоскости распятий-брелков, просфорочек, пасочек, херувимских с руладами, иконочек, проповедочек к одному из бесчисленных развлечений нас, скучающих бездельников и в особенности бездельниц.
Ужели так-таки и нет на нас расправы? Напомним: нередки случаи, когда перед глазами неверующего раздергивалась пелена видов, и грозно смотрело на них сущее культа.
Ангелы сослужащие, а то и заменяющие священнослужителей.
Закалаемый на дискосе Христос-Младенец.
Кровь изливаемая.
Трепет сил небесных. Свет нестерпимый.
Враги рода человеческого, от Святых Таин отвлекающие.
Случаи этого рода многочисленны и, разбросанные на протяжении многих веков, записаны и подтверждены.
Но случаев этих гораздо более, нежели сколько их зарегистрировано.
Они настолько сравнительно часты, что в «Известии учительном», т.е. наставлении священнику, как поступать, если произойдет то или иное непредвиденное событие, вроде пролития Честной Крови, нападения врагов, пожара, падения паука в Святую Чашу и т.п. среди многих других неожиданностей оговорено и следующее:
«Аще по освящении хлеба или вина покажется чудо, сиесть вид хлеба в виде плоти или отрочате, вино же в виде крове», при этом не только объяснено, как поступать при таком превращении, но и объяснено, что - «чудо от Бога, неверства или иныя ради вины явлено» (Известие учительное в Служебнике, тиснения 6-го в СПб)» (Флоренский, Философия культа, М.,2004, с.46-47).