Актёра Алексея Баталова обрекли на нищету?

Sep 15, 2012 20:01

Сегодня в "Комсомолке" прочитал эту статью.
Актёры!Режиссеры!Деятели искусства!Чиновники!-Ну помогите же вы человеку,а то ведь просто не по людски получается!

В последнее время имя любимого актера больше не значится в списках преподавательского состава ВГИКа. Мы решили узнать, что случилось с Алексеем Владимировичем.
Зимой Баталов слег с пневмонией, почти три месяца провел на больничном,а когда выздоровел,то обнаружил, что в любимом институте в нем больше не нуждаются. С заведующего кафедрой его перевели на почетную, но мало нужную должность художественного руководителя. Причем в штатном расписании такой ставки просто нет. Алексей Владимирович очень тяжело переживает эту ситуацию.
В свой 81 год знаменитый Гоша из фильма «Москва слезам не верит» не может позволить себе жить на одну пенсию. На его попечении взрослая дочь-инвалид и жена-пенсионерка. Фактически, потеряв работу во ВГИКе, а заодно и пост президента «Ники», Алексей Владимирович оказался в сложном положении...
Мало кто из актеров «старой гвардии» может похвастаться, что живет в роскоши. Большинство буквально нищенствуют. Баталова с виду нищим не назовешь. Есть квартира, полученная еще в советское время, автомобиль, но это мало спасет положение. И, в то время когда болезни и руководство заставляют Баталова уходить на покой, он обеспокоен, на что жить дальше, покупать каждый день для дочери дорогие лекарства... «Комсомольская правда» расспросила актера, действительно ли его положение так плачевно...
- Алексей Владимирович, как вы выкручиваетесь?
- Очень сложно! Мне не нравится наше время... В стране, где каждый третий вор, особо не подработаешь. Я не снимаюсь в кино уже тридцать лет. В годы лихолетья, перестроек и кризисов меня спасал мой голос: работал на радио - делали записи классических произведений. Потом работал в Доме кино, заведовал актерским сектором. И так вот и выживал: днем - в кабинете, ночью - в студии звукозаписи. Спать было некогда... А потом меня спас ВГИК, меня туда пригласили работать.
- Может быть, не надо было уходить из кино?
- Нет! Во-первых, возраст. А во-вторых, в том, что сейчас предлагают, я играть не могу. Ни при каких обстоятельствах.
- Во ВГИКе вы проработали тридцать лет. И теперь ушли на пенсию?
- Пришло новое руководство. Придется работать как-то по-другому... Я больше не заведующий кафедрой актерского мастерства, а «художественный руководитель»... Пока что в институте я не нужен.
- Сейчас говорят о том, что вы уходите и с поста президента «Ники» по состоянию здоровья...
- Я проведу 23-ю церемонию и принимаю активное участие в обсуждении номинантов. Но баллотироваться снова не буду. Сил уже нет...
- Почему же такой любимый людьми актер, как вы, не может иметь достаток на старости лет?
- Это ситуация касается не меня одного. Люди снимаются в кино до поры до времени, а потом они просто не могут этого делать по возрасту. И раньше как раз для таких людей существовал Театр киноактера, где мы могли играть. Но сейчас этого театра нет. Если не сохранили театр, то о чем можно говорить, о какой заботе об актерах и о людях вообще?
- Но у вас ситуация еще сложнее: у вас болеет дочка...
- Своей дочерью я горжусь. Ей сейчас 42 года. Люди с диагнозом ДЦП, брошенные на произвол судьбы, не развиваются. А она очень умная, знает языки, пишет музыкальные рецензии, много читает... Но она все эти годы прикована к инвалидному креслу. И, конечно, она никогда не сможет обеспечивать себя, и это - моя забота до тех пор, пока я жив. Я только ради нее и держусь. И вообще в нашей стране к инвалидам такое отношение... Тяжело...
- У нас, судя по всему, и к здоровым людям отношение не очень... Во всяком случае в Советском Союзе о вас бы позаботились как об известном артисте...
- Наверное. Но эти времена прошли. И сейчас я знаю, что буду вынужден работать до последнего дня, пока существую.
ЧУЖОЙ КАРМАН
(гонорары за один съемочный день)
Мы посмотрели, какие гонорары сегодня получают наши отечественные кинозвезды и способны ли они себе обеспечить безбедную старость, чтобы не зависеть потом от ставки в кинематографическом институте или каком-то другом заведении.
2009 год:
Константин Хабенский 7 - 11 тысяч долларов
Олег Меньшиков 7 - 10 тысяч долларов
Владимир Машков 7 - 10 тысяч долларов
Гоша Куценко от 7 тысяч долларов
Сергей Маковецкий от 5 тысяч долларов
Анастасия Заворотнюк от 5 тысяч долларов
Сергей Безруков от 5 тысяч долларов
1970 - 1980-е годы:
Владимир Высоцкий 42 рубля
Алексей Баталов 15 - 20 рублей
Если даже учесть, что Алексей Баталов трижды становился лауреатом Государственной премии (5000 рублей), а было это довольно давно, все равно эти суммы не сравнить с доходами современных звезд, спортсменов, певцов. Невозможно сравнить и заслуги...
ОТ РЕДАКЦИИ
О заслугах Алексея Владимировича, наверное, и напоминать неприлично. Имя Мастера известно всему миру. Мало кто из наших актеров может похвалиться тем, что фильмы, где он снимался, имеют награды: «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля» («Летят журавли»), «Оскара» («Москва слезам не верит»). А он имеет! Да, он не снимается уже 30 лет, он остался советским актером, но на его фильмах прекрасно продолжают зарабатывать современные прокатчики. Можете себе представить, что звезда такого масштаба в Голливуде рассчитывает только лишь на скромную пенсию?! Что ему не на что купить лекарства? Конечно, нет! И тем не менее наши актеры старшего поколения не могут рассчитывать ни на какие дивиденды от своих работ, несмотря на то, что фильмы имеют не меньшую популярность, чем 30 - 40 лет назад. Вырастают новые поколения, и для них летят все те же журавли.
А если нельзя изменить закон по таким выплатам, то, может, для людей масштаба Баталова можно установить персональную пенсию, достойную его? Без унизительных процедур с проверками: имеет право или нет. Ведь  таких людей, как Баталов, в стране не очень много. И страна бы точно не обеднела, оказав помощь актеру. Она обеднеет, когда в ней не останется таких, как ОН...

ТВ, Интервью, Интересный человек, Театр

Previous post Next post
Up