Памяти Воробьёва Герасима Александровича.

Apr 05, 2020 14:03







Уже год, как нет с нами нашего любимого мужа, папы, деда, брата, дяди и просто замечательного позитивного человека, который всегда спешил на помощь ко всем, кому она была нужна - Воробьева Герасима Александровича…



Герасим с семьёй.

Его можно назвать Мужиком с большой буквы: «Мужик-лицо самостоятельное. Хозяин! А хозяйство вести - не штанами трясти. То есть мужик способен сводить концы с концами - и себя кормить и другим хлебушка давать. Мужик - значит опора и надёжа, хозяин одним словом, человек сметливый, сильный, независимый в делах. Сказано хозяин и в чужом деле голова. За ним не надо приглядывать, его заставлять не надо. Он сам всё сделает как следует…» (цитата из романа-хроники «Мужики и бабы» Борис Можаев ). Можно сказать, что данное описание слова Мужик, как будто бы списали именно с Герасима.

А что может лучше сохранить память о человеке, как не фото? Еще в 2017 году когда он был жив, но его сестры - моей мамы, уже не было вживых, тогда был сделан клип «Молодость.Посвящается ВОРОБЬЁВЫМ и их родным».

image Click to view



Поэтому в память о дяде Герасиме попытался найти все имеющиеся на данный момент старые и цветные фото последних лет его жизни, которые передают на сколько он был позитивным, добрым и веселым человеком …

image Click to view



Группа «Авксентьево - группа памяти», появилась именно после смерти Герасима. Так как мне кажется, что нужно помнить всех наших односельчан, родившихся, проживавших, и даже гостивших на родной земле Авксентьева, и кто оставил хоть какой-то добрый след. Помнить так же и о тех деревнях, которых уже нет, и кто уходил из них на фронт, и остался работать в тылу, куя победу в ВОВ.

Помните, что жизнь не вечна. И лучшим подарком для хороших, но ушедших на тот свет людей является, то что бы их не забывали в этом мире. «Не записанная мысль - потеренная мысль» (А.П. Чехов). Не бойтесь свои воспоминания выражать на бумаге, тогда их будут люди помнить веками.

Хотелось бы, группа «Авксентьево - группа памяти », была «настольной книгой памяти» для всех жителей Авксентьева. Чтобы живущие сейчас и даже уехавшие из неё, делали добрые дела при жизни, чтобы сделать этот мир добрее, а потомки вспомнили о них добрым словом…

На сколько он был важен для меня лично, описал в посте «ВОРОБЬЁВ ГЕРАСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ -воспоминания…», но и сегодня о нем вспоминаю только с любовью.

ВОРОБЬЁВ ГЕРАСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ -воспоминания…

Ушел из жизни скоропостижно мой дядя…

Это был жизнерадостный человек, который всегда был оптимистом и с чувством юмора. О нем можно спокойно сказать, что он всегда придет на помощь, не попросив ничего взамен. Который жил для своей семьи, но не только…



Мои детские воспоминания:

Помню как дядя Гера взял ружье подошел к забору (наш дом, его родителей тогда были крайние в д.Петряевская). Метрах в 150 стояли две елки (сегодня там стоит сарай, рядом с Костылевым домом). На елку прилетало много ворон. А тогда охотникам давали патрон за две вороньих лапки. Гера выстрелил, и одна (возможно и две точно не помню) упала. Но Гера сказал: «Удачный выстрел!».



Родительский дом и двор Герасима.

Я очень любил с дядей Герой кататься…

Когда Гера закончил Грязовецкое училище электриком, то устроился в совхоз работать. Им тода дали самоходное шасси Т-16М впереди у которого был кузовок.



На таком самоходном шасси Т-16М начал работать.

Трактор был довольно удобен, но только не возить сено. Один раз мы как-то пытались на нем везти сено, но нагрузив воз, Гере было не видно дороги, поэтому нам, ребятишкам, пришлось проминать по центру проход, чтобы из трактора хоть как-то было видно дорогу. Нам пришлось лежать в разные стороны, а ноги лежали по центру кузова. Но если везти сено было недалеко, (рядом с усадьбой), то двигался трактор задним ходом.

Запомнилась поездка на БУРАНЕ зимой, наверное его им дали, чтобы следить за линиями электропередач в зимнее время.



Дядя Гера катал на таком БУРАНЕ.

Он просто посадил своих племяников на него и прокатил нас прямо по снежной целине до Горы. Это для нас было такой приятной и незабываемой «прогулкой».

Когда мне было 7-8 лет, я после школы забирался к нему в трактор МТЗ-52 и ездил с ним на ферму откармливать телят. Кормачей почему-то было двое: один Герасим, он и кормач и тракторист, а кто еще не помню. Чтобы раздавать с телеги корма, им приходилось это делать по очереди: один скидывал корм-силос с телеги, а другой ехал по двору, и все время приходилось останавливать трактор, и постепенно они менялись между собой.

Как-то раз Герсим спросил меня, «Смогу ли я проехать по двору?». Тогда он включил мне вторую скорость и сам выпрыгнул из трактора, а они стали вдвоем скидывать корм-силос с телеги. Самое страшное было для меня тогда не въехать в столбы, а также боялся не отдавить головы телятам, которые ждали кормов, и высовывали головы перед передними колесами. Когда же я доехал до конца двора, там находился транспортер и мне нужно было останавливаться. Но так как я был очень мал, то мне нужно было спрыгнуть с сиденья и нажать с большим трудом на сцепление, чтобы выключить скорость. А когда я с него спрыгивал, то трактор был не управляемым, так как из-за плохого обзора кабины и моего маленького раста я ничего не видел. Но я отключал скорость, и дядя Гера садился снова за руль, разворачивал трактор через улицу и ставил трактор на второй проход, и дальше по второму проходу снова ехал я…

Мне это так тогда понравилось, что в будущем я уже знал что буду сам «рулить», и уже был на дворе постоянным «вечерним кормачем», а со временем дядя даже мне стал разрешать проезжать на тракторе с одного прохода на другой (через улицу), а там можно было включать уже не вторую скорость (2-3 км/ч), а более высокую… Какое это было для меня детское счастье, передать сложно.

Фураж тогда заваривали в деревянном ящике, который стоял на телеге. Воды горячей не всегда хватало, и в зависимости от того как он заваривался, его раздавали лопатой (густой) или же ведром(жидкий). Но принцип раздачи был такой же, как и в случае как с силосом, так что думаю, кормачам была не лишним моя помощь.

А также помню, как возили молоко на старый молокозавод в летний период, когда были каникулы. Молоко с Горы (дойки) возили в тарах на молокозавод, а я ему помогал. Тары для меня были неподъемные (38 -39 литров), поэтому когда разгружали, я их наклонял и подкатывал к тому борту, где их принимал дядя. У молокозавода все лето была лужа и грязь, поэтому никакой автомобиль (кроме ГАЗ-66) не мог к нему подъехать, только трактора. И вообще дорога с Горы на молокозавод проходила сразу за нашей усадьбой. Трактора постоянно делали колеи весной и осенью, и выворачивали глину наверх. Поэтому проезжая на тракторе по таким колеям можно было даже не рулить. Со временем отец часть этой дороги оформил в приусадебный участок и садил там картошку, но там, где была «эта дорога», хороших урожаев никогда не было, так как колеи на этой дороге были больше полуметра, и от глины, которую вывернули колеса тракторов, отцу так и не удалось избавиться. Летом прилетал вертолет, который забирал масло с маслозавода. Мы с ребятами, когда слышали кружащийся вертолет, бежали к молокозаводу, который садился на лужайку за ним метрах в 200-х, и видели как грузили масло, которое тоже приходилось подвозить на тракторе, и даже помогали его загружать на телегу и перегружать в вертолёт. Когда взлетал вертолёт, старались идти против ветра, который он создавал, а потом рассматривали следы от оставленных колес вертолета... Масло было очень вкусное, вкус и сегодня его помню, но в магазине его было купить невозможно. И ходили слухи, что Авксентьевское масло отправляли за границу... Правда или нет, я этого так и не узнал.

И еще, как рассказывал мой брат Юра, что когда Герасиму дали автомобиль ГАЗ-52, а он на нем поменял задний мост от ГАЗ-66 (с блокировкой), вследствие чего у автомобиля повысилась проходимость по Авксентьевскому бездорожью. И когда возили грузы (кирпич, так как в советские времена летом шла стройка-дворы, КБО, и д.р), и в кузов ГАЗ-51 или 52 входило всего два поддона, а в ГАЗ-53 три поддона, то автомобиль Геры превращался в «буксировочный», который вытаскивал застрявшие автомобили.



Его автомобиль был похож на автомобиль ГАЗ-51, только кабина другая.

Позже Герасиму дали новый автомобиль ГАЗ-53 с гос номером 94-94ВОЦ.

Гера жил в совхозе «Лесные поляны» где-то до 1985 года, а потом он уехал в Устье, где продолжал работать и поддерживать свой авторитет. Где ему только не довелось поработать, но до последнего дня оставался отзывчивым и надежным человеком, который не по принуждению, а по зову серца приходил на помощь.

Этим летом ему бы исполнилось 65 лет, и он хотел его широко отпразновать, но как видимо судьба…

Похоронили дядю в Устье.



Его могила.

Обидно, что человек, отдавший всю свою жизнь только работе на благо страны (он работал, даже будучи уже на пенсии, так как не мог просто сидеть дома), но хоронить таких людей приходится на кладбище, которое и землёй то назвать сложно…

ВСЕ ПОСТЫ про Авксентьево в Живом журнале и в группе ВКонтакте Авксентьево - группа памяти (ВО) .

ВСЕ МОИ ПОСТЫ В ЖЖ.

Авксентьево

Previous post Next post
Up