Сломанный рейс

Jul 18, 2024 16:19

26 дней, 8.300 км. Псков (Порхов) - Санкт-Петербург, СПб - Петрозаводск, Петрозаводск - Краснодар, Краснодарский край - Башкирия, Бураево. Оттуда 160 км пустым на погрузку в Пермский край и в Москву, потом в Балакирево Владимирской области и на Питер, Питер - Псков. Вот так коротко на этот раз, ну, обо всем по порядку.

Начало рейса редкое: грузимся не в таможне. Нашли загрузку в Порхове, 70 км от Пскова, на Питер. Ну, это такое: выбраться в цивилизацию, к большим загрузкам). Хотя и эта загрузка оказалась неплохой. Вообще, с работой всё по-прежнему: ее много, очень много - в рейсах почти не стоим, офис лупит и лупит загрузки встык, едва успеваешь поспать. Да и ценники после скудной весны медленно поползли вверх - работать можно.





После выгрузки в Питере сразу хорошая загрузка: от "Филипп Морис" на Петрозаводск. Загрузка странная, две точки выгрузки: первая точка тут же, в Питере, на другой стороне города, где выгружают сразу 3/4 груза, а на Карелию лишь 1/4, практически на пустой машине. Впервые еду с сопровождением - сигареты по-другому, без охраны, не возят. После погрузки в кабину садится охранник. Думал, будет неудобно вдвоем - оказалось, наоборот. Во-первых, так действительно всё же спокойнее, двое - не один. Во-вторых, он здорово помогал: знал точки выгрузки, навигатор можно было не включать. Особенно ценно это было на первой точке, на Кушелевской дороге - один я замучился бы искать нужный заезд, а на крохотной территории - нужные ворота. Вообще он постоянно помогал, да и общаться было интересно: как множество людей такой профессии, оказался отставным военным - морским вертолетчиком (23 года в палубной авиации), и дорогу коротали в рассказах о заграничных путешествиях). Удивительно ненапряжный человек - к рейсу был подготовлен: с собой запас продуктов, посуда, надувная подушка))... Приехали в Петрозаводск ночью, завел на точку выгрузки, устроились спать, утром умудрился выйти из кабины (с верхней полки), не разбудив меня, дав нормально поспать. Дождался разгрузки, подписали акт сопровождения - и ушел на вокзал, на поезд обратно до Питера.

А дорогу на Карелию подлатали - помнится, была подразбита. Более-менее сделали даже мост через Свирь в Лодейном Поле. В лесах народ уже отдыхал с палатками, иногда ставя их прямо у дальнобойных стоянок. Посмотрел - не, ни разу не завидно, хоть наша палатка уже наверное засохла на антресолях. Но такие "дикие" стоянки - не наши излюбленные lõkkekoht, telkimisala и всякие прочие puhkeala, эх... - так что спасибо, но нет.



После разгрузки сразу получаю задание на завтра, и опять хорошая загрузка - древесиной на станицу Новотитаровскую, это пригород Краснодара. Еще и ценник приятный). На ночь ухожу из города на природу), на стоянку в деревне Вилга. Здесь удобная площадка с охраной, хорошее, хотя и дороговатое кафе. Отдыхается там отлично... а рано утром - на погрузку, на комбинат "Калевала". Погрузка затягивается почти на весь день, и в очередной раз радует новый прицеп - растентовывается лёгким движением руки. Вспоминаются старички выпуска начала нулевых, а то и конца 90-х, на которых отработал несколько лет и где борта, крыша и тент открывались с помощью кувалды и монтировки... хорошо, что это уже в прошлом.

После загрузки ночую в той же Вилге - ночная езда у нас не приветствуется, хорошо, что и офис это поддерживает - крайне редко требуют ехать в ночь, за пять лет работы здесь такое было всего раза три-четыре. Утром, хорошо отдохнув - в путь. Питер обхожу через Волхов - Кириши. Волхов как был, так и остался городом без лица, зато сквозную дорогу через город натужно ремонтируют - ну, хоть так. Выхожу на М10 Мск - Спб, здесь заранее запланировал две остановки - надо дооформить салон).

В Едрово захожу в магазин автоателье TSA, того самого, где мне обшивали салон. Смотрел шторы - спального отсека и лобового окна. но вот со шторами в TSA всё так себе. Широко разрекламированные шторы с рисунком (можно купить готовые, можно заказать со своим вариантом) - оказались односторонними. Наружу будет красивый рисунок, зато внутрь, в кабину - просто серая подкладка. Были и плотные, 2-сторонние - не понравились цвета.



Не стал покупать. и правильно. Доехал до трак-стопа "Скорость", что около Твери (141-й км), здесь находится магазин другого автоателье - "Вита-трак". Особым эксклюзивом они не балуют, и под заказ мало что изготавливают. зато выбор готового здесь побогаче. Выбрал здесь шторы - и в спальный отсек, и на лобовое. Как раз нашлись черно-красные, в цвет салона. Простенькие, но подумал, пусть будет. Такой тип штор, немного лубочный, на водительском сленге кстати называется "кошкин дом" )))...



Но главное - сделали здесь оплетку руля). В цвет салона, конечно. Штатный коричневый совершенно не вписывался. Было:



... и стало:



С ламбрекеном и приборной панелью тоже сочетается:



Приятно работать).
Москва на этот раз на удивление не затормозила. Немного потолкался на выходе со МКАДа на Варшавку в область - но это уже такое... Москву проходим через город - на все наши машины оформлены пропуска на движение от МКАД до 3-го кольца включительно, что очень удобно. Ну а дальше - всё привычно. М2 до Тулы - на Ефремов - на М4 на Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар. За Богучаром подделали трассу к "морскому" сезону - но за это влепили новые платные участки. Хорошо, фирма оплачивает, а то езда по альтернативным дорогам здесь - сплошное мученье.
Ну а на отдых здесь - на "Транспарк", конечно. Это сеть трассовых комплексов, основные - напротив Шахт и в Кущевской, по обе стороны трассы. Вот всё время - и ругаем эти комплексы: и дороговато, и то туалеты частично закрыты, то душ сломан, то на заправках кончается солярка (она там очень дешевая, но качественная, и все ломятся заправляться именно здесь) - ругаем. а всё равно сюда и едем))). Очень уж удобно, в одном месте всё и сразу: и АЗС, и стоянка, и кафешки, и магазины запчастей, и продуктовые, и мойки, и сервисы...



М4 уже в летнем режиме: плотно забита легковыми, летящими на юг, к морю. В Каменск-Шахтинске наконец открыли правую часть моста - на удивление днем здесь нет пробок. Прохожу Ростов через Аксай, утром доезжаю до пригорода Краснодара, сразу начинают выгружать. Офис уже лепит следующую загрузку: ехать пустым за Армавир, в поселок Коноково, там будет погрузка на Башкирию. За остаток дня дохожу до Армавира, и на стоянку - спать. Завтра, всё завтра.



Рабочий день начинается с выяснений. Иногда офис присылает некорректные заявки: село такое-то... - и телефон. Ни адреса, ни названия фирмы. Ну, типа, телефон же дали, узнавай сам. Хуже когда, как в этом случае, на указанном номере - девочка-посредник, знающая еще меньше, чем наш офис). Полтора часа выясняли, где и чем грузимся. В итоге присылают еще один номер человека на месте. Вызваниваю, и хоть здесь дают название точки: Северо-Кавказский завод металлоконструкций. Заезжаю - конечно, уже очередь. Да и погрузка долгая: грузят пачки тщательно упакованных труб для дорожного строительства. А перевозка труб - это и установка коников, и крепление ремнями (и каждый день вечером их еще и перетягивать), и растентовка-затентовка - приходится повозиться.
Выезжаю только к вечеру. Снова на Армавир - Краснодар, и на ночлег на "Транспарк" в Кущевской. Утром - на Ростов - Шахты и на Волгоград.



Дорогу через Волгоград всякий раз приходится просто как-то терпеть и думать: когда-нибудь об этот город просто поразбиваем машины. Даже не припомню, в каком городе еще есть более разбитые дороги.
За Волгоградом догоняет еще одна наша машина. Идет за Саратов - часть дороги идем вместе, всё веселее). За Камышиным из-за очередного пригорка навстречу выскакивает знакомый белый DAF. Машинально взгляд на номера - наш! За ним еще один - тоже наш.

Веселый голос в рации:
- Мазурики, привет, вы куда поскакали?..
- На Саратов и на Башкирию, а вы?..
- Мы на Донбасс.
- Осторожней там!..
- Взаимно, взаимно. Удачки!..
- И вам!..

Вроде мелочь, а это реально согревает. См. ДДТ "Ты не один" ))...

За Саратовом расходимся с коллегой; "коллега", кстати - общепринятое обращение сейчас среди дальнобойщиков, реже "дружище". Старое "братишка" совершенно ушло, и это хорошо. Не нравилось совершенно, очень уж отдавало фальшью. Коллега - точнее, и отражает самую суть отношений: ты свой, тебе, если надо, помогут (и ты поможешь) - но до определенного предела.

Очередная стоянка за Саратовом. Вообще уютнее хорошей стоянки, наверное, только дом. Это особенное чувство - когда после длинного рабочего дня, после 700-800 км за рулем, доезжаешь до знакомого места, про которое хорошо знаешь: здесь спокойно и безопасно. Здесь толковый охранник, он же парковщик - а толковый, это когда расставляет машины так, чтобы те, кто выезжает раньше, могли выехать утром не будя тех, кто уезжает позже. Да ещё ставит гудящие рефрижераторы отдельно от остальных, чтобы не мешали спать. Здесь широкая площадка (в идеале асфальт), почищенная зимой и не пыльная летом. Здесь можно набрать воды, здесь есть душ, здесь чистые туалеты. Ну а уж если есть еще и хорошее недорогое кафе, лучше круглосуточное или хотя бы работающее допоздна - то на такую стоянку лучше приезжать пораньше, иначе там не окажется мест, какой бы просторной она не была. Такие стоянки обычно знают, ну а кто не знает - программа "Карголинк" в помощь.

А бывает и так.
За пару-тройку км до стоянки - жизнерадостный женский голос в рации:
- Мальчики, отдохнуть, развлечься не желаете? Минет 300, комплекс 700, подъеду к машине!..
Молчание, потом неуверенный вопрос:
- Сколько лет?
Снова молчание, потом кто-то из коллег:
- Ну ты, дружище, как-то уж совсем того... неделикатно...
Первый голос, оправдываясь:
- Да блин, подозрительно как-то: комплекс - и 700... что же там такое...
Женский голос, совершенно с интонацией магазинной кассирши:
- Мальчики, ну вам не угодишь. То было слишком дорого, то вот теперь дёшево... Добавьте, я рада буду!..

На самом деле, эта, с позволения сказать, услуга... - существует, но в гораздо меньшем масштабе, чем принято считать. На трассах в открытую стоят уже крайне редко. В кабины, как раньше, уже не стучат: за последние годы ко мне стучались всего трижды, два раза в Беларуси и раз под Владимиром: молодая симпатичная женщина в деловом костюме на иномарке вечером объезжала стоянку, предлагала услуги, причем явно не свои. В то же время кто ищет такое, тот всегда найдет... только и ищут-то всё реже. как-то всё меньше котируется такое, а уж разговоров среди коллег на эту тему и вообще не припомню.

...От Саратова на Тольятти - Самару, и тут начинается М5. Начинается Жигулевск с его вечным ремонтом, начинается вечная тольяттинская дамба. Забегая вперед: да, знаю - как раз в эти дни открыли новую объездную, конечно, платную. Говорят, в тестовом режиме пока бесплатно, потом будет 1.660 руб с фуры. Не уверен, будут ли нам оплачивать и это, могут сказать: ездили же через дамбу как-то раньше... Посмотрим. За Самарой ухожу в сторону Уфы, точка выгрузки обозначена неопределенно, как и точка загрузки: район Дюртюли, строительство трассы М12, подъехать и позвонить.
Подъехал, позвонил. Оказалось, ехать надо в поселок Бураево, третий светофор налево, потом по "немножко плохой дороге" до вывески "Автодор". По разговору почувствовал, что с дорогой будет хуже, чем "немножко плохо": когда клиент начинает говорить извиняющимся голосом))... - трижды подумай, стоит ли вообще лезть туда. На груженой фуре.
Ну, доехал до Бураево, свернул, кое-как пополз.
Почти 6 км вот такой радости - конечно, смог сфоткать только более-менее ровные участки, те, где можно было отвлечься на фото.



Лучшая, блин, реклама Автодора - в таком состоянии держать дорогу к собственной базе... Пусть даже временной, полевой, раскинутой на время стройки...
6 км - полтора часа.
Всё время думал: только б не пошел дождь (а тучи висели). Если всю эту прелесть сбрызнуть водичкой... - лучше самому остановиться, пока не стащило с дороги. Видел такое.
Добрался всё же до точки выгрузки. Как-то не утонул в этой грязище...



Люди зато на месте оказались хорошие). Словно извиняясь за дорогу, сами взялись за растентовку (прораб полез открывать крышу прицепа), сами сняли и сложили крепежные ремни. Ну ладно).



Сразу же пополз обратно в цивилизацию). Тучи протащило над головой, дождь так и не пошел - наверно, вылился где-то дальше. Добрался до Бураево, вздохнул с облегчением, написал в офис, что свободен. только успел сходить в магазин, в вотсап упала очередная загрузка. Ехать нужно было в Пермский край (он был отсюда недалеко), в качестве ориентира была обозначена деревня со странным названием Трун)... - где нужно было дождаться сопровождения и ехать на полевой объект - на строительство всё той же М12, забирать какое-то оборудование и везти его в Москву. Причем в примечании было указано: от самой деревни до точки погрузки 8,5 км по грунтовке. Ну, умеют у нас находить хорошие загрузки).
Правда, ставка опять была неплохая.

Над маршрутом от Бураева поломал голову. Деревня на картах была обозначена - но к ней не вели никакие сколько-нибудь серьезные дороги, только тонкие ниточки проселков. Справедливо решив, что по темноте туда соваться не стоит, нашел по Карголинку стоянку в городе Чернушка (райцентр в Пермском крае, 23 км до нужной деревни), решил ночевать там, а остальное завтра, всё завтра). Созвонился с сопровождением, договорились встретиться в деревне утром.

Первоначальные 120 км по навигатору от Бураево до Чернушки в итоге превратились во все 160. Всё время нужно было поворачивать направо - и всё время правые повороты были запрещены для грузовых. Приходилось ехать всё дальше и дальше, пробовать следующий и следующий поворот. Да и дорога здесь та ещё: нет плоскостей. всё время с горки на горку и почти всё время старый, разбитый и потрескавшийся асфальт.



На стоянку пришел уже поздно вечером - ну хотя бы стоянка там действительно оказалась. При ней было еще и круглосуточное кафе с туалетами - что и хорошо, и плохо: до поздней ночи сюда причаливали туристические автобусы, пассажиры которых наполняли стоянку шумом, гамом, суетой и очередями. Видимо, это была единственная такая точка в округе и, чтобы пользоваться всеми ее благами, надо было ловить момент между автобусами - но тогда быстро возникали очереди уже из коллег). Ладно, хоть поспать нормально удалось.

Рано утром выехал в деревню Трун. И хорошо, что выехал заранее. 19 км до поворота с асфальта одолел быстро, а вот последние 4 км пришлось ползти около часа. Предвкушая при этом, как поползу здесь обратно - с грузом.
Машина сопровождения, серый "Ларгус", подошла как договорились - точно к 9 утра. "Здравствуйте, езжайте за нами!.." - ок. Проползли деревню, свернули на лесную дорогу, обозначенную знаком "кирпич". В таких случаях вопросы задавать бессмысленно - почему да как, в любом случае какое-то объяснение у них будет, да и вряд ли они потащили бы за собой фуру в совершенно непроезжее место.
Малость приободрился, когда навтречу попался "КамАЗ", потом еще один и ещё. Потом и легковые машины. Ну, хотя бы ездят здесь.



Между тем, чем дальше, тем больше дорога начала превращаться в достаточно глубокую колею. снова спасало только то, что не было дождя. В паре мест было сыро - по сторонам открывались заболоченные места, колеса начинали буксовать, но умудрился ни разу не сесть. Штурмовали грунтовку два часа... - наконец, впереди открылось широкое место с перекрестком с такой же грунтовкой, по которой сновали строительные самосвалы.
На месте оказалось еще, что нет подъемного крана - его еще будут искать. "Люблю" такое: машину закажем, пригоним, а чем грузить? - да потом придумаем...
К тому же, я был там не один - недалеко на площадке стояла еще рязанская фура.
Ждали час. Пришел кран. Начали грузить рязанца. Загрузили, рязанец затентовался и пополз в сторону леса. Кран свернулся и пополз куда-то в другую сторону. А я?..
- Прораб не дает, - объяснил сопровождающий, - говорит, есть более срочное, а нам пришлет другой.

Ждем. Через час пришел сопровождающий, сказал: всё. Что всё?.. А всё - та рязанская фура. Не прошла с грузом обратно. Вот те сырые участки помнишь? - вот там и не прошла. Пробовал с разгону и сел со всей радости.
- Ну, его же вытащат? - спрашиваю, - тут же строительной техники вон сколько...
- Нет, прораб не даёт. Говорит, техника занята, а фуры ваши тут каждый день садятся, а у нас нет времени на буксиры.
Ну круто, че. И как быть?
- Ну, вчера одного грузили, тот тоже не вышел. Остановили самосвал, договорились, пока прораб не видит. не бесплатно. конечно.
Отлично. Просто замечательно.

Кран пришел только после обеда - больше полдня тупо простояли. Загрузились быстро. Весь груз-то - две плиты-противовеса для подъемного крана. Смотрятся в пустом кузове вообще смешно.
Если б не вес. Передняя, маленькая - 5 тонн. Задняя, большая - 10...



Перестраховался как мог. Поставил четыре коника - вон те 4-угольные трубы, вставляются в специальные гнезда в полу кузова. Поставил ремни, памятуя простую истину: лучше закрепить груз, чем не крепить. Как бы это ни смотрелось. Просто чтоб потом не жалеть.
Документов на эти плиты - не было. Вообще. Спросил, как везти груз без документов за полторы тысячи км да ещё в Москву. На меня просмотрели как на маленького, сказали только: какие еще документы, не бывает у нас никаких документов!.. - а если остановят? - ну и что, ты первый год за рулём, что ли?..
Правда, дали телефон заказчика, сказали: если что, звони ему.
Всё было ясно. Ну не выгружаться же теперь. Двинулись обратно. Рязанца к тому времени уже вытащили (и тащили КамАЗом до самой деревни).



Проползли буквально метров 200 - навстречу служебная машина. Водитель тормознул сопровождающего, тот послушал, побежал ко мне:
- Разворачиваемся!..
- А что такое?..
- Здесь не проедем. Местные настучали, что по этой дороге грузовые ползают, позвонили в полицию, пришла машина ГБР, сидит в засаде в деревне, ловит выезжающих. Дорога же эта закрыта, ты же "кирпич" видел?..

Спрашивать, чего мы тогда тут ехали, было уже глупо. Спросил, как быть дальше?..
- Здесь есть ещё технологическая дорога, по ней как раз самосвалы ходят.
- Проедем там?..
- Должны. Ты, смотрю, вроде неплохо ездишь. Есть там, правда, пара подъемчиков. Ну, если дождя не будет, пройдем. Наверно. И да - там до Труна не восемь км, а около восемнадцати.
Вот чего мы лезли через лес. Им просто было тут короче...

Пошли на технологическую дорогу. Местами была даже хорошая дорога, как на фото. А местами... вспоминаю сейчас и понимаю: не перевернулся просто чудом. Может, потому, что центр тяжести был низко...
Ну, хотя бы сесть здесь было негде: вся дорога была подсыпана крупным щебнем. А вот пропороть об него колесо - запросто. Повезло, наверное.



В деревню Трун пришли уже когда начало темнеть. Машина ГБР действительно стояла между домов, карауля выезд из леса. Проехали мимо, нас не остановили, сопровождающий распрощался и уехал. Я же подумал и решил идти в Чернушку на ту же стоянку. Ну не хватало, в самом деле, после такого дня еще ползать по районным шоссе...
Дошел. Место на стоянке было. Встал на ночлег.

Утром начал пробивать маршрут. Место как-то находилось совершенно в глухомани, вдали от крупных дорог и больших городов. Идти на Пермь или Уфу? - слишком большой и очевидный крюк, что туда, что туда. На Нефтекамск - Набережные Челны? - Бог его знает, что там за дорога. В результате решил идти на Чайковский - Воткинск - Ижевск - и, обходя Челны, на Казань и дальше.
Долго шел районными дорогами, всё время было не разогнаться, всё время с горки на горку. Тем более, дороги в Удмуртии похуже, чем в Башкирии. Обходы Ижевска тот еще квест. А от Ижевска до Можги и немного дальше - сплошь "стиральная доска" корявого асфальта и - ремонты, ремонты, ремонты...

Наконец выбрался на трассу М7, стало повеселее. Остановился, выбрал по программе стоянку. Решил, пройду Казань, отмахаю еще сотку км, там и на ночлег можно, и дневной пробег выйдет не позорным.
Если бы так.
Кто ж знал, что до этой стоянки так и не доеду. Вернее, доеду - но не сегодня и даже не завтра.
Получилось так.

Казань прошел. Совсем. Позади осталась окружная, пошла просто трасса. Обычная двухполосная. Был вечер, часов семь. Было еще совсем светло. Шел не торопясь, 72-75 км час, можно сказать, медленно.

Легковую машину, стоящую на правой обочине, заметил издалека. Метров за 300. Ну стоит и стоит себе какая-то синяя машинка. Фонари погашены.
Подъезжая, машинально взял чуть левее, чтоб не дай Бог не зацепить - вдруг откроется дверь. Бывает, водители-любители делают так: стоя на обочине, открывают дверь в полосу.

Но я никак не мог предположить, что сделает сидящий за рулем в этой машине.
А сделал он следующее.
Когда мне до него оставалось метров ну может 15... - он до отказа выкрутил руль влево, и с места, с обочины... - нет, не просто тронулся.
Он пошел на разворот.
Поперек дороги.
Кажется, в последний момент он еще и остановился - видимо, хотел сдать чуть назад, потом до-развернуться вперед, ему для разворота не хватало ширины дороги.

Вариантов он мне не оставил совсем. Места для маневра тоже. Крутить рулем было бессмысленно - я много раз прокручивал это в голове.
Но хотя бы оттормозиться я всё же успел. Насколько смог. След торможения на асфальте остался примерно метров восемь.

Удар получился смачный и увесистый. Как в ящик со стеклом - и с таким же звуком. Легковуху отбросило к правой обочине метров на пятнадцать, она повисла над кюветом, цепляясь за обочину левыми колесами. "Фотон" пробороздил еще метра три и встал.
Помню, что сделал всё правильно. Выключил передачу, поставил на ручник, отстегнулся, обулся и побежал к легковухе.
Был уверен, что убил. После такого удара...
Левая сторона была вся искорежена. Забежал справа... - нет, в машине были живые. Внутри за рулем сидел парень лет 30-ти - по виду типичный хипстер с бородкой... - и рядом с ним девушка чуть моложе. Оба как куклы были обложены спереди и с боков сработавшими подушками.

Девчонка, увидев меня, выпучила глаза и начала судорожно кричать:
- Простите нас, пожалуйста! Простите!..

Это как?.. Сказать: ничего, пустяки?.. Или что?
Крикнул: вызывайте ментов! Парень вяло ответил: сейчас, придем в себя...
Набрал сам 112. Много гудков, потом: извините, все операторы заняты. Набрал еще - то же самое. Суки. Вот убьют, тогда приходите.

Трасса между тем встала. Парень с девчонкой выбрались через правую дверь. Легковуха стояла разбитая и заглохшая, отчетливо пахло бензином.

Кто-то, видимо, дозвонился всё же: буквально через считанные минуты прилетела "скорая", за ней ДПС. Начали осматривать - ни синяка, ни царапины. Ни у кого.
Меня трясло. Врач сказал: выходит адреналин. Предложил сделать укол - я отказался. Вдруг повезут на экспертизу - а у меня в крови успокаивающий препарат. Доказывай потом, что я не под ним ехал...

ДПСНики между тем, убедившись, что пострадавших нет, первым делом начали освобождать трассу: Фотон перекрывал ее на 3/4.
Только тут я обратил внимание на него. Досталось ему... да, досталось.
Удивительно, но от лобового удара уцелели фары (разбилась одна противотуманка). Уцелел радиатор. Вообще передняя часть на удивление сохранилась. Покололся пластик облицовки, но то такое...



Главное было не спереди, а сзади.
От столкновения груз сорвался с креплений, ушел вперед. Уехали обе плиты. Выбило переднюю стенку прицепа.



Плитами вырвало раму крепления перекидок, загнало ее почти под кабину. Из разорванных шлангов шипел воздух. На коробке передач валялись пластиковые обломки корпуса воздушного фильтра. Вообще пространство между прицепом и кабиной было завалено обломками, и что там уцелело а что нет - еще предстояло выяснить.



Ну а легковуха... я не очень разбираюсь, но наверное это тотал.



Прибежали коллеги с других фур. Кое-как пережали шланги, я смог накачать воздух. Тронулся сперва назад, чуть выровнялся - поворачивать уже не мог, не давали обломки между прицепом и кабиной. Потом по указанию ментов прополз вперед, на левую обочину, по счастью, она там была широкая, хоть разворачивайся.
Трасса пошла. Медленно. конечно: многие легковушки притормаживали, из окон высовывались мобильники и - фоткали, фоткали.
Как же ненавижу такое. Ну что тут фоткать. Вы от меня хоть одно фото аварии видели? - а уж я навидался.
Морды за это бить. И телефоны засовывать.

Позвонил директору. Тот выяснил обстоятельства дела, позадавал вопросы и сказал: не бери в голову, спокойно оформляйся, а завтра все вопросы решим.

Начали разбираться с ДПС.
Парень повел себя нормально. Не знаю, о чем он беседовал с ДПС наедине... но при мне говорил, что виноват только он один. Что и зафиксировано в протоколе. Страховка у него была; забегая вперед, фирма наша уже получила документы, где говорится, что вина однозначно водителя легковой и что его страховая и будет делать все выплаты.
ДПСник потом сказал, что спросил его: трогался с места, в зеркало посмотрел? Тот ответил: нет, ни в зеркало, ни даже в окно.
Видимо, как разговаривал с девчонкой, так и поехал.
Девчонка еще пару раз начинала кричать: простите нас!.. Не знаю, может от шока. Я не знал, что ей ответить и только отмахивался.

Пришел эвакуатор, погрузили разбитую легковуху. Перед тем, как уехать, парень отозвал меня в сторону и спокойно и с достоинством начал извиняться. Не раз повторил, что виноват и что думал, что его 7-летнего водительского стажа достаточно, чтобы не совершать глупых ошибок... - а оказалось, нет. Я в ответ сказал что очень рад, что он остался жив и девчонка его тоже - а всё остальное не так важно.
Не знаю. Наверное, нельзя быть таким добрым. Будь я виноват, мне бы, наверное, так не сказали.
Но по-другому не получается почему-то.
Я смотрел на него и понимал: этот человек своими нелепыми действиями только что серьезно повредил мне новую машину и разбил новый шикарный прицеп, предмет белой зависти коллег на любой стоянке.
Наверное, я должен был испытывать к нему хоть какой-то негатив.
Но ничего не было. Вообще. Как будто рядом стоял совершенно посторонний прохожий.
И только чувство огромной пустоты внутри. И всё.
Мы обменялись телефонами и он уехал. Уехала и ДПС. Я остался в разбитой машине на обочине.

Самое интересное и странное, что чувствовал себя так... вполне себе ничего. Адреналин кончился. Приготовил поесть. Поужинал. Даже посмотрел кино. Даже лег спать и даже заснул.

Утром начал детально рассматривать повреждения. Как и при первом осмотре, главное было в кузове. И между кабиной и прицепом.



Переднюю стенку выломало, это увидел еще вчера. Груз - все 15 тонн - лежал на ведущей оси. Плиты, пока ехали от удара вперед, добрались до чего только смогли. Девять крепежных ремней были порваны в лоскуты. Правая угловая стойка замята, правая передняя подвижная искорежена. Два правых передних борта изодраны и помяты.



Свернуло один коник, искорежило его гнездо, в этом месте вспучился пол... - но, по-видимому, именно коник и остановил движение большей плиты.



Позвонил наш механик. Сказал, что уже нашел кран, который сейчас приедет. Я подумал, будут перегружать, и в ремонт... - он сказал, нет. Груз переложить на прежнее место, уточнить повреждения, что можно, исправить своими силами и ехать в Москву на выгрузку.
Сперва подумал: это какая-то авантюра. Что я с этим сделаю голыми руками?
Но - глаза боятся, а руки делают.

Пришел кран. Подняли плиты, переложили их на прежнее место. Крепить было уже нечем, но это было уже такое... Убрал обломки. Стало больше видно. Главное, надо было восстановить воздух, что-то придумать с воздушным фильтром и загнуть обломки обратно в кузов, чтобы давали поворачивать.
Стал вытягивать последним оставшимся целым ремнем. Не получалось. Элементарно не хватало сил - или еще пары ремней. Всё натягивалось и пружинило обратно.
Пока возились с краном, пока копался с обломками - уже пришел вечер. Было ясно: одному просто не вытянуть. Позвонил механику, тот сказал: сегодня отдыхай, завтра пришлю кого-нибудь на помощь, вокруг Казани стоят три наших машины.

Неприятно закончился вечер. Собрал все инструменты. Обходил машину, завернул за угол кабины... и увидел в метре от себя уползающую змею. Кажется, это был небольшой уж, но от неожиданности всё равно отбежал на несколько метров.
Ну прекрасно. Машина побита, не на ходу. Еще и змеи вокруг ползают.

Утром пришел еще один наш Фотон. Вдвоем дело пошло веселее. Отцепили прицеп, стало больше места. Заменили разорванные перекидки. Примотали тупо на скотч воздушный фильтр - чтобы внутрь двигателя всё же попадал фильтрованный воздух.



Обломки рамы крепления перекидок частично я раскрутил и снял еще накануне, частично тремя ремнями вытянули назад. Еще парой ремней с трещотками вырвали обломок нижней части передней стенки прицепа. Кустарно, как смогли, закрепили. Всё проверили: электрика работала, воздух держался, поворачивать обломки больше не мешали.
Можно было пробовать ехать.



Удивительно, но в тот день смог пройти больше двухсот километров. Встал на очередную стоянку. Выспался. Поехал дальше.
По дороге, ещё в Татарстане, заехал в сервис: натянутые нами обломки при повороте и наклоне опасно проходили мимо стационарных трубок. В сервисе сварщик нагревал газорезаком место сгиба обломков, под нижнюю часть обломка подставили седло полуотцепленного тягача и подушками поднимали, как домкратом. обломок поднялся выше, по новой перетянули его ремнями - можно было ехать.



На следующий день дошел до Москвы. Точку выгрузки найти снова был тот еще квест. Адреса не было, только координаты навигатора и телефон. Координаты указывали просто на проезжую часть Третьего Транспортного кольца в районе Москва-Сити. Позвонил, сказали, так и есть: там временный городок строителей, за 10 минут позвоните, вам откроют шлагбаум и заскочите.

И всё бы ничего, но клиент начал менять показания.
Я уже подъезжал к Третьему кольцу, как он стал названивать и говорить: ой, мы решили выгрузить вас на Звенигородском шоссе, это рядом. Правильно, рядом... но мне даже остановиться перестроить навигатор было негде. Вы Третье Транспортное видели? оно автомагистраль, там остановка запрещена и гроздья камер. Разве что посреди Лефортовского тоннеля). Чтоб уж наверняка).



А клиент снова звонил и кричал: ой нет, давайте на Хорошевское!..
Потом стал диктовать: направо, налево, направо, ой нет, налево надо было... - загнал меня в жилые дома и отключился.
Я его всё-таки вызвонил снова, скинул ему координаты навигатора и сказал: пусть присылает сюда машину, хоть на такси едет - и выводит меня отсюда, а я больше никуда не поеду. Мне уже страшно представить, сколько я камер словил.
Самое интересное, что это подействовало. Реально прислал машину, пересадили ко мне человека, тот еще полчаса (!!!) водил меня по центру Москвы, пока не привел на точку выгрузки - под каким-то мостом прямо на обочине Третьего кольца.



Разгрузили (и вот тут уже дали документы на то, что груз доставлен), даже не стал сразу звонить в офис. Сперва надо было выбраться из этого гиблого места)))...



Между прочим: а что такое случилось с Третьим кольцом? За что его так?
По нему же ездить невозможно. Такой избитый асфальт даже у нас в Пскове надо еще поискать. И можно не найти.
Какая-то колхозная дорога. Это в Москве-то. На одной из главных магистралей...
Ладно. Как бы там ни было, а всё-таки довёз. На битой машине груз без документов в центр Москвы).

Переночевал на стоянке на Ярославке у въезда в Королев (есть там хорошее укромное место). Спросил у офиса: пустым домой?.. Ха) - так думать. это не знать наш офис) прислали загрузку! Ехать в Балакирево Владимирской области, грузиться там на Тосненский район.
Ну так-то да. Машина едет, значит, может работать. Поехал.
В Балакирево удачно избавился от обломков - попробуй выкини их в Москве!.. Проезжал мимо помойки, остановился. Еле вытащил остатки передней стенки, тяжелые, хотя и алюминиевые. Загрузился, поехал обратно - нету обломков. Алюминий этот не больше часа пролежал))...

Доехал до Форносово. Опять стройка, опять в поле - но хоть подъезды нормальные. Переночевал. Разгрузился.



До дома оттуда оставалось четыре часа ходу... но вы плохо знаете наш офис) - стали искать загрузку и оттуда. Сразу на Псков не нашли (были выходные), оставили до понедельника, еще на две ночи. Зато в понедельник загрузили прямо домой.

Это последнее уже еле дошел. Машина отказывалась ехать. Еще раз устранял утечки воздуха. Закоротила электрика, пропали повороты и габариты. Что-то нашел сам, за чем-то пришлось заезжать в сервис. Отказал спидометр и счетчик пробега - понятно, что тросик, но где. даже искать не стал. Отказался подниматься один из "ленивцев" (подъемных осей прицепа) - хорошо, не передний, доехал так.

Итого - машина на базе. Впереди долгая история: оценка повреждений страховой компанией, выплаты, ремонт.
Пока стоим. Отдыхаю.
Практически летний отпуск Ну а почему нет - рейс-то выполнен, хотя и короткий, денег заработал.
Поеду ли на подменной машине, если предложат, пока не знаю. Даже не думаю.
Просто отдыхаю. И всё.


трасса

Previous post Next post
Up