Во время отдыха решил заняться улучшением аудиосистемы в кабине грузовика. Магнитола там стоит, заводская no name, поставленная по принципу "чтоб было". Звук... кто-нибудь застал советские кассетные магнитофоны "Электроника"?.. - вот очень напоминает. Правда, играет достаточно громко.
Но мне надо не столько громко, сколько качественно.
В последние недели отсмотрел массу роликов по автозвуку. Искал ответа на вопрос: как выстроить приемлемую аудиосистему в кабине, не ныряя в океан аудиомании и не пытаясь узнать всё о срезах, фазах и прочем. Больше всего информации почерпнул на канале волгоградского магазина
Muzking, где в недлинных роликах рассказывают о нюансах автозвука простым, не аудиоманским языком. Одна из ценных мыслей, которую там всё время продвигают - это о том, что, собирая аудиосистему, можно идти двумя дорогами: либо в сторону мощности звука, либо в сторону качества. А компромиссные варианты - в бюджетном сегменте невозможны вообще, а в неограниченном бюджете это будет вариант, когда не аудиосистема строится вокруг машины, а наоборот машина вокруг системы))).
Впрочем, когда обратился напрямую в этот магазин по вопросу подбора и установки компонентов, ответили однозначно: фурами не занимаемся. Ну, ладно - отписался от канала, а вопрос так и остался открытым.
Фирмы, занимающиеся установкой, есть и в нашем городе. Обратился за консультацией - даже сами приехали на базу. Выяснили важное: штатная магнитола запитана на 24 вольта (обычные на 12) и чтобы поменять магнитолу, нужно ставить еще и преобразователь. Плюс замена динамиков, шумка дверей и всё вот это вот. За работу готовы были взяться... дней через 7-8: большая очередь. Ждать столько я уже не мог, загрузку должны были дать со дня на день.
Поэтому решил начать сам.
В первую очередь купил динамики. Вот такие:
Лучшее, что нашел в местном магазине автозвука из наличия. Два комплекта коаксиалов Hertz DCX под штатные места: в дверях посадочные гнезда на 13 см и в верхней полке на 10. С помощью мастера-приятеля разобрали обшивку, сняли старые динамики, поставили и подключили новые. Получилось... получилось двояко.
Мощности ощутимо добавилось: штатные были всего на 25 ватт каждый, новые пара на 60 и пара на 80 ватт. Чистоты звука добавилось тоже, но... Скажем так: если раньше музыка в кабине играла процентов на 30 от того, что хотелось слышать. то сейчас она играет процентов на 75-80.
Да, динамики еще должны "разогреться", но всё же: где взять недостающие 20-25 процентов?
Главный вопрос: даст ли такой прирост в качестве звучания замена магнитолы?..
На работе мнения разделились. Одни говорят, конечно, даст - если поставить хорошую процессорную магнитолу. Магнитолу, кстати, давно присмотрел: очень симпатичным кажется 520-й "Pioneer". Дорого, да, но закрывает все вопросы - и со звуком, и с громкой связью. Другие говорят: замена магнитолы ничего не даст - надо ставить усилитель и сабвуфер, тогда и динамики запоют.
Не знаю. С одной стороны, потратиться на дорогой ресивер плюс преобразователь, внедрить всё это... и не услышать разницы?.. С другой - не хочется в рабочую да еще и гарантийную машину натащить кучу постороннего оборудования. Рабочая машина она рабочая и есть, сегодня ты на ней, завтра пересадили на другую. Динамики что - за полчаса поменял обратно, забрал и всё. А саб - усилитель... не так просто.
Кто что подскажет?..