Рейс как рейс

Jun 12, 2023 14:25

Вернулся домой, всё благополучно. Позади 19.000 км, 43 рабочих дня.
Пыталово - Новороссийск, Новороссийск - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи, оттуда на Новороссийск пустым, Новороссийск - Боровичи Новгородской области, Боровичи - Москва, Москва - Питер, Питер - Москва, Москва - Вязьма, Вязьма - Волоконовка Белгородской области, оттуда на Старый Оскол пустым, Старый Оскол - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи еще раз, оттуда на Новороссийск пустым, и дальше на Тамань, в Старотитаровскую. Оттуда на Питер, из Питера на Волгодонск Ростовской области, оттуда пустым в Шахты Ростовской области, Шахты - Питер, Питер - Новгород, Новгород - Псков.
Вроде ничего не забыл)).





Работа сейчас другая, не та, что в прежние годы, с границами-таможнями. Долгие колейки, простои в таможнях - и раздражали, но и давали возможность отдохнуть. Сейчас езда без границ, а работы очень много, да и ставки за перевозки неплохие - не всегда и не везде, но в общем и целом заработок получается не меньше, чем раньше. Только работать за эти деньги приходится чуть больше, а отдыхать чуть меньше)))... - рейсы часто берут встык, разгружаешь одну загрузку, тебе уже присылают смс с новой. Ну, по нынешним временам это всяко лучше, чем стоять и ждать.

Основное направление по-прежнему юг. Ростовская область, Краснодарский край - туда, обратно на Москву и Питер. Плотно обживаем трассы М2, М4 и дорогу Сочи - Джубга - Новороссийск с её перевалами. Места курортные, но май этого года - не сезон отдыха: постоянно лили дожди и было странно, выехав из московских +15-20 и проехав тысячу с лишним км на юг, попасть в краснодарские +9.



К южным дорогам не могу привыкнуть, сколько ни езжу здесь. Всё здесь чужое, не ложащееся в душу, не воспринимающееся как своё. Нигде здесь не встретишь компактных, аккуратно-уютных, спокойных мест - как в Прибалтике, как на российском Северо-Западе. Здесь всё огромное, брутальное - и расстояния, и широкие плоские степи, и огромные города, и спуски-подъемы трассы М4, начинающиеся за Воронежем и заканчивающиеся только у Черного моря, и многочисленные густонаселенные станицы, часто сросшиеся околицами друг с другом. Не могу привыкнуть к южным горам - не столь высоким, как Альпы или "настоящий" Кавказ, но всё равно всё время кажется странным, зачем в таких неуютных и неудобных местах живут люди.



К чему понемногу стал привыкать, так это разве что к сочинскому серпантину - уже спокойно реагирую, когда присылают заявки на погрузку из Азова на Сочи. Как правило, такая загрузка - это перевозка напитков от "Кока-Колы" (или как там она сейчас называется) - минералка, соки, лимонад. Груз хороший - за него неплохо платят, он устойчиво стоит в кузове, чаще всего не бьется даже если на перевалах развалится паллет (у меня такого не случалось, видел у коллег). Хуже если грузят минералку без газа - пластиковые бутылки с такой водой мягкие, а паллеты кривые уже на погрузке.



За Джубгой, где начинается серпантин, с таким грузом приходится ехать очень осторожно, постоянно собирая за собой длинные хвосты легковых: дорога одна-единственная, а площадок чтобы пропустить хвост, не так уж много.



Ну а виды здесь, конечно же, местами очень красивые...



От Лазаревского начинается настоящий юг: вдоль дороги появляются пальмы.



А Сочи встречает мелким затяжным дождем и жалкими для майских субтропиков +14. Приехал в пятницу, выгрузить не успели, оставили на понедельник - в результате получились единственные выходные за весь полуторамесячный рейс. На уже знакомой стоянке в Барановке, северном пригороде Большого Сочи, под практически непрерывно моросящей водой с неба.



Хорошо, что заново оборудовал бортовую кухню - в таких случаях можно не сидеть на сухомятке, а сварить нормальный суп)...



А каждый раз, когда идешь со стоянки до магазина или банкомата, всё равно странно встречать на улицах казалось бы обычного российского пригорода не тополя или клены, а пальмы...



Не менее странно смотрится и российская "Пятерочка" на фоне не леса или городских кварталов, а - горных склонов. Словно бы её неведомо как занесло в мир озера Комо))... - часто вспоминается, местами очень похоже, если не замечать частности а окидывать панораму в целом.



А после выгрузки - пустым в Новороссийск. Так почти всегда, в Сочи идет много грузов по хорошим ценникам, а обратно из Сочи грузов почти не бывает. Главный российский курорт не отправляет на большую землю практически ничего, а если и случается какой груз, то по такой цене, на которую не стоит тратить времени. Выгоднее получается проскочить пустым 300 км до Новороссийска и загрузиться там - в порту, промзоне Цемдолины или в окрестностях.
Вот и крутим петли серпантина обратно налегке, то поднимаясь на перевалы, то спускаясь к самому берегу моря...



За Джубгой. после краснодарской развилки, местность резко меняется. Всё те же горы, но нет серпантина. Хотя и хватает затяжных спусков-подъемов, но и населёнка уже не та - не курортная, а обыденная. До самого Новороссийска нет сервиса: стоянок, кафе... - ночевать приходится на обычных площадках, хотя бы они есть вдоль дороги...



Геленджик проезжал в этом рейсе несколько раз, но он то прятался в унылой мороси дождя, то отвлекала постоянно ремонтируемая трасса. Так и не понял, красиво там или нет, стоит ли в подходящие времена приезжать туда. А вокруг, конечно, места очень живописные...



А когда приближаешься к Новороссийску, опять начинается вот эта вот грубая, размашистая южная красота.



Это по-настоящему красиво, но всё время кажется излишне мощным. Просто временами начинает плющить от этих панорам.



Через Новороссийск для большегрузов одна дорога, она проходит город насквозь, идет мимо порта, по краешку центра, и город с неё не увидать, хотя и едешь по нему больше десятка километров.



Если о многих городах можно составить хотя бы самое общее впечатление хотя бы так, проезжая во время рейса, то с Новороссийском этого не получается. Всё время пытаешься понять, какой он, и всё время не получаешь ответа. Кажется, это просто сравнительно узкая полоса земли между морем и горами, насколько плотно, настолько же и хаотично застроенная зданиями и тесно окруженная промзонами Цемдолины, Кирилловки, Гайдука...



Здесь и близко нет даже сочинского намека на изящество: западный выезд - не петли Дагомыса или Лоо, а натужный прямой подъем, в обе стороны которого, надсаживая слабые двигатели либо дымя раскаленными тормозами, ползут вездесущие КамАзы - зерновозы. Не раз видел такие совсем старые грузовики с чадящими черной копотью умирающими движками, не раз видел, как загорались у них на длинных спусках тормозные колодки. И зерновоз, у которого на горном спуске оборвало тормоза, и он, чтобы не уйти в пропасть, тормозил в задний борт впереди идущего грузовика, тоже видел...



И такие панорамы здесь везде, в какую сторону ни направляйся: хоть на Краснодар, хоть на Тамань.



Наверное, чтобы любить всё это, чтобы чувствовать себя здесь комфортно и хорошо, надо здесь родиться.
Я бы здесь жить наверное не смог. Уж точно бы не хотел.
Компактный, спокойный, уютный Северо-Запад намного ближе.
А эти бескрайние просторы постоянно давят на мозг. В них постоянно захлебываешься.



Разве что отдыхать сюда ездить...



Что ещё было в этом рейсе... Всякое было.
Было, например, так:



Всего лишь острый конец толстой обломанной ветки дерева на высоте 3,5 метра на городской улице. Чиркнул бортом - и она не сломалась и не согнулась, а аккуратно раскроила тент прицепа почти на всю длину. Думал, такое не ремонтируют, уже прикидывал стоимость нового тента и время на снятие старого - установку нового... но в мастерской по ремонту тентов всё заклеили, держится до сих пор.

Было ещё так:



Правое переднее на трассе Москва - Питер, в Тверской области. На скорости 85. Машину удержал, хотя кидало знатно... ушел в обочину, никого не задел. Взрывом еще вырвало правую подножку, повредило крыло.



Запаска была, поставить не получилось: было не поднять машину на песке, в котором тонул домкрат. Провозился несколько часов до полной темноты, изрядно устал, плюнул на всё и вызвал техпомощь. Приехали через полчаса, но даже спецмашиной, которая достает перевернувшиеся грузовики из канав, поднимали ДАФ около часа.

Были и необычные загрузки.
Был рейс из Питера на Волгодонск, с выгрузкой на предприятии "Атоммаш". Волгодонск показался похож на Волхов: градообразующая махина энергетического предприятия в городе без лица, и очень доброжелательные люди. Охрана режимного объекта вообще порадовала гостеприимством: пустили вечером на ведомственную стоянку, где и переночевал, утром помогли с заездом на выгрузку, а потом ещё и разрешили достоять на той же стоянке до следующей погрузки - редко где встретишь такое.



Была ещё одна загрузка в Питере по адресу: Крестовский остров, ул. Футбольная. Такие адреса напрягают еще когда читаешь их в заявке: сразу понятно, что это центр, что это езда по узким улицам, что это езда под запрещающие знаки, и иначе туда не проберешься: ЗСД пересекает Крестовский, но спуска с него там, как понимаю, нет.



С заездом всё очень строго: регистрация, досмотр с собаками. Снаружи, внутри - и кабина, и кузов. Потом проезжаешь внутрь и оказываешься...



Грузили сценическое оборудование после какого-то концерта. Фур было много, десятка полтора. Запускали по 3-4 машины, грузили очень быстро.
Ну вот... на футбол-хоккей не хожу, да и на стадионные концерты сейчас не поездишь - не на кого. Ну, хотя бы так на стадионе побывал - зато сразу на поле)) еще и за рулем фуры))...



После загрузки направляют на выезд через угловой тоннель.



Пробираться приходится очень аккуратно: чрезвычайно тесно, места только-только хватает.



Хорошо ещё, погрузка ночная: прибыть нужно было к 23 часам, выезд после часу ночи. Движения почти не было, а то бы дополнительно замучался, протаскивая фуру по узким улочкам питерских островов...



Была разгрузка и потом загрузка в Белгородской области. Проезжал и сам Белгород краем,и мимо Шебекино... - правда, до всех тех событий, тогда там было тихо. Зато бросались в глаза - флаги и самодельные граффити на военную тему. В Белгородской области особенно много, чуть меньше в Ростовской и Краснодарском крае. Флагов - очень много. Встречал деревни, где на 4 домах из 5 - флаги. Причем именно что не на административных зданиях - на тех-то в любой стране в дни государственных праздников флаг будет висеть, это понятно. Нет, именно на частных домах, и после 9 мая уже прошло 5,6,7 дней... Флаги на 2/3 советские, с серпом и молотом, на треть российские.
А основные трассы там, где граница относительно недалеко, патрулируют с воздуха...



Что ещё... Ах да. Продолжил обустройство кабины.
Ещё до рейса заказал эксклюзивные чехлы на кресла - в одном ателье, 3D-коврики - в другом, сделал перетяжку руля - в третьем.
Пока ездил, всё это изготовили и отправили на точки выдачи на трассе на выбранные мной адреса. Всё пришло, но не всё в итоге получилось хорошо.

Чехлы на кресла сшили точно в том дизайне, в котором хотел - а при заказе можно выбрать материалы, основной цвет, цвет вставок, цвет и текст вышивки, даже цвет ниток прошивки можно выбрать). Всё это так и сделали... - вот только сам пошив откровенно не удался. Те части чехлов, что на спинки кресел, натянуть удалось еле-еле, думал, порвутся уже при установке. А те части, что на сиденья, сшили огромные - болтаются как балахоны.
Расстроился... - ну как так-то. Кресла заводские, машина почти новая, причем DAF-105 - один из самых распространенных грузовиков. И такой косяк...
Написал на фирму. Готовы были забрать и вернуть деньги... всё же передумал. Сам по себе дизайн-то удался. Предложили ещё приехать к ним на производство, где перешьют бесплатно... - но мы сейчас туда не ездим.
В общем, отдал дочери, перешьет сиденья, и пусть так будет.

С ковриками тоже не всё прошло гладко. Заказал - изготовили - оплатил - прислали - забрал. Сразу даже распаковывать не стал, было некогда, открыл только через два дня, за тысячу километров от точки выдачи.
Нет, коврики-то как раз сшили точно. Но довольно быстро понял: мне их не поставить. При заказе думал, их нужно будет просто расстелить по кабине и закрепить края липучками (идут в комплекте). А оказалось, кромки ковров нужно заправлять в щели пластиковой обшивки интерьера кабины.
Два вечера провозился, понял, что только испорчу коврики. Здесь нужны были и / или профессиональная сноровка, и / или специальный инструмент. Бросил, написал на фирму.

Здесь тоже готовы были вернуть деньги... но пока выбирал момент, как снова попасть на адрес точки выдачи, написали: приезжайте, там будет человек, который за дополнительную плату вам всё сам установит.
Ну, хотя бы так.
Неделю возил коврики в кабине, наконец время и место совпали, заехал на точку в комплексе "Транспарк" около города Шахты.
Получилось двояко. Установщик действительно был на месте и был предупрежден, что я приеду. Но поставил мне только центральную часть, самую сложную (ковры составные, из трех частей: водительская, пассажирская и центральная, при установке стыкуются между собой в единое целое). Сказал, дальше справитесь сами, там всё просто. При этом вообще не взял денег, хотя я дважды предлагал заплатить, но чтобы он доделал всё до конца.
В общем, пришлось всё проклеивать дома и то в основном снова с помощью дочери)...

Так или иначе, кабина уже преобразилась. Стало уютнее, комфортнее.
Было (слева) - стало:



Было - стало:



Было - стало:



Вдруг кому интересно, вот небольшое видео о том, как изготавливают такие коврики. 3D-сканирование салона, моделирование, установка, результат - причем снято на примере точно такого же грузовика, как у меня. Заказывал в этом самом ателье) - и жаль, не видел этот ролик до того, как заказал коврики - тогда бы сразу договаривался бы на установку.

image Click to view



Купил еще специальное покрывало, в размер спальника - продаются в тех же ателье. Купил автомобильный пылесос; вообще, с уборкой стало намного проще. Коврики сглаживают неровности, закрывают щели и пороги, где обычно скапливается мусор. Еще и в этом смысл именно 3D-ковров, они полностью закрывают весь нижний уровень кабины, заходя и вокруг подиумов кресел, а ателье "Пегас" славится именно точностью пошива. Для уборки теперь достаточно открыть одну из дверей и смести лишнее с ровной, плоской поверхности, а крошки, песок, мелкие камешки убираются пылесосом)...



Думаю пока, чем еще улучшить интерьер - шторы? ламбрекены? парта? - помня главное правило тюнинга: вовремя остановиться).
Пока так. Отдыхаю дома, машина ждет на базе, уже переобутая в новую резину на передней оси и на прицепе. Ждет прихода запчастей (крыло, подножка...), мелкого ремонта по прицепу после выходных.
А там снова поедем.
Работы много.


трасса, страна

Previous post Next post
Up