Серым безжизненным туманом тянулся утомительный месяц, волоча за собой карусель однообразных дней, в которых время сливалось в бесконечную пасмурную пелену. День за днём ничего не происходило. Переписка в контакте с друзьями, работа и тренировка давно стали постоянным фоном моей жизни, а сердцу как никогда требовалась музыка и драйв. И не было никого по близости, кто бы помог расправить крылья.
Но в один прекрасный день всё переменилось, и так, же как ветер сдувает с неба мрачные облака, также с моего уравновешенного графика постиралась тоска и печаль. Всё случилось благодаря одному человеку, который неожиданно осуществил мою давнюю мечту и сам побывал частью этой мечты.
Для приключений сейчас собирается мало людей и каждый находит свои оправдания. Кому-то не хватает времени, кому-то денег, а кого-то просто убивает лень. Вот и в этот раз нас опять было двое - я и мой друг Диана.
Мне с трудом верилось, что появится Солнце, потому что заволокло всё туманом и мглой, хотя по всем прогнозам синоптики обещали развеять унылую осень яркими красками. Этот день мы решили летать, а на что собирался я посмотреть, когда вокруг всё в тумане…?
Такие мысли посещали меня с самого утра.
Перебирая различные варианты в голове, хорошие и не очень, не заметил я, как оказался в машине, ехавшей на лётное поле. Ранее, возле ковчега у меня произошло знакомство с интересным человеком по имени Александр, который являлся пилотом маленького воздушного лайнера. Он поведал мне много удивительных вещей, касательно полётов и всего, что с ними связано. Вместе мы прогулялись по осеннему городу, ожидая главного лётчика, который собственно и должен был провести предстоящие для нас с Дианой полёты.
Я знал этого человека ещё по переписке в социальной сети и собирался осуществить с ним небесное приключение, да вот только не получалось оно и всё время откладывалось по каким-то причинам.
В компании Романа, Александра и девушки Инны, мы заехали за вторым нашим участником экспедиции, Дианой…
В большом синем внедорожнике с прицепом, Роман поместил громоздкое оборудование, с которым я тогда ещё не был знаком. Видел только двигатели и винты, торчавшие из-за сиденья.
Инна рассказала мне по пути, что сама летать не собирается, но раньше уже совершила несколько перелётов, и восторг был от них потрясающий. Саша лететь тоже не хотел, но он принимал активное участие в подготовке и проверке лётной аппаратуры вместе с Романом, когда мы оказались на месте проведения вылетов.
Первым делом установили надувной флажок, показывающий настроение ветра. Полосатый чулок как змея извивался в разные стороны, будто о чём-то споря со стихией. Оказывается, это колебание его во многом определяет предстоящий полёт.
Проверка двигателя заняла много времени, но лучше подольше подготовиться, чем быстро упасть.
Антураж воздушного оборудования многообразен и велик, сразу не разберёшься, что для чего предназначается. Зато опытные пилоты легко со всем этим справлялись, пока мы с девушками занимались неизвестно чем.
У Александра даже оказалась маленькая видео камера на трубке, которой снимают различные ситуации. Ещё много всего лежало в прицепе, чему я постеснялся уделить внимание, гуляя по высохшей траве.
Прежде чем отправиться с нами в небо, Роман облачился в одиночный воздушный костюм с мотором и, разбежавшись, улетел, как ни в чём не бывало. Пока он парил над головой, проверяя своё оборудование, я вёл свой маленький репортаж о жизни пилотов в холодных условиях.
В большом пластиковом чемодане скопилось много еды, в основе которых были сухие продукты - вермишель в коробочках. Диана не смогла придти без своего зелёного чая и не напоить этим чаем всю команду. А тут уже у Александра имелась газовая горелка, большое количество воды и металлический чайник. Покормившись, мы занялись подготовкой к полётам, и Роман, возвратившись из своего одиночного парения, присоединился ко всем остальным.
Растягивание строп и подготовка парашютного купола. Диана решила попробовать, как это делается.
Подготовка паролёта была в самом разгаре. В этом воздушном кресле с мотором нам и предстояло совершить свои первые вылеты над городом Л.
Паролёт был оснащён двухцилиндровым V-образным паровым двигателем, мощностью 150 л. с. Бак ёмкостью десять галлонов позволял ему пролететь 600 км. Паровая машина имела вес 80 кг, но бак для воды с топкой весил 220 кг.
Мощность двигателя не зависела от высоты полёта и степени разряженности воздуха, в отличие от бензиновых двигателей или дизельных. Не требовалась к двигателю доступность воды. Отсутствовала необходимость в маслах. Простота конструкции, а, следовательно, большая ремонтопригодность и высокая надёжность являлись достоинствами Airspeed 2000 - первого парового самолёта, который смог осуществить самостоятельный полноценный полёт. Этот аппарат был построен в единственном экземпляре и продемонстрирован публике. Но дальнейшего развития не получил, и в серию он запущен не был. Позже использовался в почтовом ведомстве США до 1936 года, пока его не сбили…
А про паролёт, на котором мы с Дианой собирались лететь, мне ничего не известно.
Закат диктовал свои правила, Солнце торопилось скрыться от людей, давно уже не было вокруг серости, и горизонт постепенно перекрашивался в яркие краски. Нужно было лететь.
Глядя на Диану и её внутреннюю и внешнюю уверенность, я решил уступить право первого вылета девушке. Она не была против этого и, надев защитный шлем на голову, уселась в кресло вместе с инструктором. Ей управлять паролётом не требовалось, зато представилась возможность поснимать видео на камеру.
Саша помог Диане с экипировкой, пожелал незабываемых впечатлений и усадил на пассажирское место впереди пилота.
Запустив своего друга в небо под волной русского радио в бешеном рёве аэродвигателя, я остался на земле. Страха у меня не было, только неизвестность предстоящего приключения впереди, щекотала немного нервы…
История полёта Дианы, и все пережитые ею эмоции теперь вместе с ней никогда не сотрутся, а я тем временем и сам полетел над землёй в волшебном кресле…
Как красиво сверху всё видно. Впервые минуты, когда высота ещё окола ста метров, начинаешь испытывать безумный восторг. Такого восторга не найдёшь на земле, топая по дороге. Мало того, даже в горах у меня не было разом столь впечатлительного эффекта. Хотелось орать во всё горло, и самого себя не слыша, да на это было всем наплевать. Подомной мои друзья становились маленькими, деревья и дома теряли размеры.
Я сейчас наступлю на эту церквушку, казалось мне. И это невероятное ощущение, когда под твоими ногами весь мир, а ты словно птица паришь над землёю. Слов не найти описать всё испытанное и прочувствованное в эти минуты.
Поднимая вверх паролёт, Роман заставлял моё сердце разрываться в груди и гореть необузданным пламенем. Дай мне сойти, можно я выйду - в какой-то момент завопил кто-то внутри меня. Но схватившись за поручни крепко, кто-то другой заставил его замолчать.
Замирал мотор, останавливаемый сильным порывом ветра, замирала моя душа, не понимая, что сейчас будет.
Я готов был упасть, но не готов был прощаться со всеми теми, кого оставил на земле. Такие колебания эмоций и чувств разрывали меня.
На огромной высоте, куда до этого ещё никогда не ступала моя нога, я видел ту красоту, которую не заметишь с земли. И этой осенью, когда всё кругом кажется серым и хмурым вся действительность окружающая меня, не подымись я в небо, не узнал бы как ярок и прекрасен этот мир, даже в такие холодные времена…
Дорога волной извивается подо мною, падает солнечный свет на пустые деревья, я раздвигаю границы своего пространства, я росту.
Тело моё после приземления долго не понимало, что с ним произошло. Оно не хотело возвращаться на землю. Но там уже ждали друзья, и одного из них я так крепко обнял, чтобы поделиться восторгом от этого безумного ощущения….
Краски становились ярче, туман обволакивал просторы нашего необъятного поля. Диана, прогуливаясь по белой пелене, радовалась всему, что происходило вокруг.
Лететь больше никто ни куда не собирался и Рома с Сашей начали разбирать паралёт.
Напротив заката появился маленький шар Луны.
Где-то далеко новые приключения уже ожидают нас…