Висенте дель Боске, бывший главный тренер сборной Испании, который сумел раскрыть причину позорного, как считали в Испании, поражения «Красной фурии» от сборной России, игроки которой только за рубежом могли лишь изредка проявлять себя, так и не узнал самого главного секрета трех побед русских. Между тем, это поражение очень сильно повлияло на всех испанцев. Во-первых, король Филипп VI был очень сильно опечален, хотя и держался бодрячком не смотря на то, что был вынужден смотреть матч вместе с русским премьером Медведевым. Во-вторых, почти вся Испания после этого проигрыша упилась в хлам испанской водкой с пугающим названием агуардиенте, которую только русские туристы способны пить не морщась, причем помногу и потом уходить из ресторана чуть ли не строевым шагом. К тому же почти все они после этого нырнули мордой лица кто в паэлью, а кто и вовсе в гаспаччо, а потому вид имели просто жуткий. Красивее кладут в гроб покойников, попавших перед смертью под камнепад в горах или тяжелый грузовик, за рулем которого сидел арабский террорист. Сам же Висенте дель Боске так и вовсе подавился холодным гаспаччо, которым по определению невозможно подавиться, но в нем запросто можно захлебнуться, если нырнуть в полную тарелку.
Увы, но маркиз дель Боске, сумевший снискать как тренер чуть ли не все самые главные футбольные награды, не знал о том, что за две с половиной недели до начала мундиаля, в Москве произошло очень неожиданное событие. За три минуты до начала тренировки российской сборной по футболу, к Станиславу Черчесову подошел явно чем-то перепуганный старший офицер безопасности и протянул ему свой корейский смартфон.
Главный тренер, которому и без того в последнее время довелось выслушать в свой адрес немало мата и других обидных слов, хмуро проворчал:
- Дмитрий, я занят.
Тот чуть слышно буквально прохрипел:
- Саламыч, это сам Путин...
Только сильным усилием воли Станислав Черчесов заставил себя сдержаться и не встать по стойке смирно на виду у всей команды.
Взяв смартфон в левую руку, он состроил зверское лицо и энергичными жестами погнал футболистов на поле. В это же самое время Дмитрий Виноградов быстро отогнал от старшего тренера сборной всех сотрудников административного штаба и потому Черчесов, окончательно справившись с волнением, вполне себе спокойным голосом сказал:
- Здравствуйте, Владимир Владимирович, слушаю вас...
- Станислав Саламович, я приглашаю вас в гости вместе с футболистами и всеми вашими помощниками для очень серьезного разговора, о котором больше никто не должен знать.
Тон голоса президента России был очень дружелюбный, а потому Черчесов и вовсе перестал волноваться и тренировка прошла, как обычно. Вскоре на тренировочную базу приехал большой, сверкающий хромом автобус «Неоплан» с зеркальными окнами и как только футболисты, а вместе с ними все остальные приглашенные приняли душ и переоделись, их попросили сесть в него. Поездка была недолгой. Их привезли в Кунцево, на ближнюю дачу Сталина, чему Станислав Черчесов очень удивился. Там их ждал их ждал Владимир Владимирович Путин.
Но куда больше были удивлены все члены сборной, когда им предложили спуститься по лестнице вниз, в бункер Сталина, после чего пройти по длинному коридору в просторное помещение.
Там они увидели широкоплечего мужчину с огненно-рыжими волосами, окладистой бородой и просто каким-то прожигающим насквозь взглядом, одетым в чёрное, со своего рода черной ермолкой на голове.
Путин, который поздоровался со всеми, внизу предложил всем присаживаться на стулья, стоящие у стены в два ряда, причем в первом ряду он попросил сесть футболистов. Более того, на каждом стуле имелась табличка с именем и фамилией, после чего, слегка кивнув, президент ушел, а рыжий бородатый силач с улыбкой сказал вкрадчивым, ласковым голосом:
- Добрый вечерок, дорогие мои гостечки. Позвольте представиться, меня зовут Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский, но куда известнее всем мой рабочий псевдоним Малюта Скуратов. Вы все мастера в своем деле, хотя и не самые великие, зато я вельми велик в своем и сейчас докажу вам это.
Как только Малюта Скуратов сказал это, деревянные панели на противоположной стене поехали вбок и все приехавшие члены сборной и штаб Черчесова увидели, что позади них находится большое, мрачное помещение со стенами и полом, покрытыми красновато-бурыми пятнами и потеками. Это явно была засохшая кровь, но куда страшнее было то, что в помещении стояли станки и устройства для пыток. Вид их был ужасен и очень неприятен, причем настолько, что всем сделалось без малого чуть ли не дурно.
Впереди висело на цепях три больших боксерских груши и устрашающего вида тяжелый бич.
Малюта Скуратов белозубо даже не улыбнулся, а ощерился и внезапно громко сказал скрипучим голосом:
- Вот этим бичом, дорогие мои гостечки, я могу сломать любую кость в теле человека и причинить ему просто страшную боль. Вы все готовитесь к предстоящему мундиалю и только сам Бог знает, каких трудов стоило вашему президенту добиться того, чтобы он состоялся в Москве. Еще большее терпение ему пришлось проявить в последний года, а про то, сколько денег было потрачено на строительство стадионов, я вообще молчу, но дело того стоило. Нам надо показать всему миру, что Россия не сиволапая деревня и способна творить чудеса. Владимир Владимирович свою часть чуда сотворил, так что дело теперь осталось за вами, ребятушки, а сейчас я покажу вам то, какие чудеса умею творить с этим бичом я, вы же этому подивитесь и будете потом выходить на зеленое поле, как русские витязи на бой с лютым ворогом.
После такого вступления Малюта Скуратов взял в руки тяжелый костоломный бич и принялся истязать им кроваво-красные боксерские груши, пошитые из очень толстой воловьей кожи. Сначала раздавался громкий свист бича, потом резкий, тошнотворный звук удара, после чего все присутствующие невольно вздрагивали, а кожа боксерских груш, явно набитых просмоленным войлоком, а не песком, лопалась. За каких-либо четверть часа их вид сделался совершенно ужасным. Пыточных дел мастер повесил свое орудие палаческого труда на крюк и с улыбкой сказал:
- Мое дело маленькое, дорогие гостечки, блюсти интересы России-матушки и вгонять в ужас ее врагов. Ваше дело, молодые люди, громить супостата на футбольном поле, вы, господа хорошие, должны сделать все возможное и невозможное, чтобы ваши подопечные были к этому готовы, а мне не пришлось заниматься вами всерьез. Прощевайте, гости дорогие, и помните, матушке России нужна только победа в этом мундиале. Ступайте, а ты, Станислав, останься, мой разговор с тобой еще не окончен.
Футболисты и штаб Черчесова покинули мрачное подземелье с облегчением, хотя и понимали, что это было просто своего рода накачка, внушение перед самыми ответственными и серьезными матчами в их жизни. Тем не менее, холодок страха почувствовал у себя на спине каждый. Малюта Скуратов провел Станислава Салмановича в кабинет Сталина, где за столом сидел Владимир Владимирович и они подсели к нему вдвоем. Путин нарушил молчание первым, вежливо спросив:
- Григорий Лукьянович, как вы считаете, вашей установки на победу хватит на все игры или все же нет?
К своему облегчению Черчесов услышал от рыжего палача самого Ивана Грозного:
- Думаю, что две первые игры они выиграют с крупным счетом, а вот потом возможен откат, но вы знаете, Владимир Владимирович, в зависимости от того, какая будет на игру тренерская установка, они ведь смогут очень сильно разгромить испанцев.
- Ну, в таком случае я посмотрю эту игру с такого места, где король Испании меня точно не увидит. Мне не хочется оскорблять его величество своей радостью.
- Но на большее парней может не хватить, Владимир Владимирович. Сами понимаете, политика кнута и пряника.
Путин широко заулыбался:
- Пряников в случае победы хватит на всех, но лично я буду рад и тому, что наша сборная выйдет в четвертьфинал. Что вы на это мне скажете, Станислав Саламович? Сможете выстроить такой план на каждую игру, чтобы у ваших соперников голова кругом пошла?
- Смогу, Владимир Владимирович, - с улыбкой ответил Черчесов, - но прошу вас не забывать о том, что футбольное поле зеленое и плоское, а мяч круглый и только Бог знает, куда он покатится.