Как это давно всем известно «Манхэттенский проект» по созданию в Америке силами ученых со всего мира возглавлял генерал Лесли Гровс, человек очень волевой и жесткий. Когда Гровса уведомили, чем именно ему предстоит заняться, то спросили, что ему для этого потребуется и тот ответил коротко: - «Звание бригадного генерала, чтобы я мог разговаривать с учеными на равных». Научным руководителем был назначен Роберт Опенгеймер, талантливый американский физик-теоретик с весьма сложным характером. В «Манхэттенский проект» были вложены огромные деньги и в 1944 году в нем было занято 130 тысяч человек. Летом 1945 года американцы уничтожили с помощью атомных бомб города Хиросиму и Нагасаки, но их главной целью была не военная победа над Японией, а демонстрация Сталину военного могущества Америки.
«Манхэттенский проект» не был секретом для Сталина, советская военная разведка проникла в многие его секреты и даже завербовала нескольких ученых, одного которых, Юлиуса Розенберга и его жену Этель казнили за то, что они передали чертежи атомной бомбы советским разведчикам. Однако, был еще один человек, который был посвящен в тайны «Манхэттенского проекта», известен только его псевдоним, Мартин Кемп, который передал 5000 страниц его секретных материалов. Однако, как бы то не было, но атомная бомба в Советском Союзе все таким была создана силами советских людей, а не образцами оружейного урана, плутония и бериллия, и не страницами секретных документов.
В Советском Союзе Атомный проект возглавил великий советский ученый Игорь Васильевич Курчатов, а общее руководство проектом возглавил Лаврентий Павлович Берия и это именно он выбрал Курчатова на эту роль. Более того, Берия не ошибся в Курчатове и в том числе поэтому советская атомная бомба была создана в тяжелейших послевоенных условиях уже к 1949 году, что сделало невозможным нападение Америки на Советский Союз и потому Третья мировая война так до сих пор не развязана наглосаксами.
О Берии в наше время мало что известно кроме того, что этот человек оболган и оклеветан даже сильнее, чем Иосиф Виссарионович Сталин, но это именно ему он поручил руководство советским Атомным проектом. О том, что радиация опасна для здоровья, в СССР уже знали, и это именно Берия поручил ученым-медикам найти способ, как защититься от нее помимо свинцовых ватников и трусов, и решение было найдено. Водка в умеренных дозах защищает организм человека от радиации, а красное вино способствует выведению из него радионуклидов, чем и было спасено множество человеческих жизней во время реализации Атомного проекта.
В основе Атомного проекта лежал, естественно, уран, а добывали его для первой атомной бомбы в Германии, в Рудных горах Саксонии из уранинита, называемого еще урановой смолкой. В Германии на обогатительной фабрике урановую смолку отделяли от пустой породы, после чего отправляли рудный концентрат в Советский Союз на завод по производству уже уранового концентрата. Поскольку содержание урана в руде невелико - 0,2% уже приемлемо для промышленной добычи, то первое советское предприятие по производству уранового концентрата было немаленьким. На фотографии вы видите один из цехов такого предприятия в Иране, но это далеко не все предприятие. Самый простой способ добычи урана, это его выщелачивание из очищенной и измельченной урановой руды серной кислотой, чтобы получить сернокислый уран.
Для этого концентрат урановой руды загружают в цилиндры громадной установки, изготовленной из кислотостойкой нержавеющей стали. Говорят, что на первой такой установке они были позолочены изнутри, но это вряд ли. Именно на первом таком заводе и произошел весьма примечательный случай. На пуск установки приехал сам всесильный, как тогда говорили, Берия и лично нажал на кнопку «Пуск» серная кислота потекла по трубам в установку и он вместе с руководством завода пошел туда, где должно было, как ему сказали «закапать». Установка включена уже несколько минут назад, а оно не капает. Берия строго смотрит сквозь пенсне на руководство, оно начинает бледнеть и у него при этом дрожат руки и подкашиваются ноги. Ну, просто немая сцена из «Ревизора», только паника еще больше. Вот тут-то из-за спин руководителей завода выходит молодой ученый-атомщик с логарифмической линейкой в руках и спокойно говорит: - «Товарищ Берия, длина всех труб в этой установке составляет чертову прорву метров. В нее заливается хреново количество кислоты, а потому я тут быстро посчитал и выяснил, что из нее «закапает» только через четыре с половиной часа и мы получим первые литры сернокислого урана». Берия улыбнулся, кивнул, пристально посмотрел на директора завода и спросил: - «Вы что же, товарищ директор, не знали этого?» - тот ответил - «Конечно знал, товарищ Берия» - «А почему не сказали?» - директор честно признался - «Я испугался». Берия кивнул и сказал - «Берию не нужно бояться, Берия не зверь какой-нибудь. Берии нужно отвечать быстро и честно. Хорошо, время у нас есть, поэтому пойдемте пообедаем и выпьем за успех».