Click to view
В г. Находка Приморского края запустили систему распознавания лиц. Комплекс безопасности российского производства установили в школе №4. Он позволяет снизить шансы проникновения в учебное заведение непрошеных лиц. Сегодня в 4-ю школу Находки чужой не пройдёт. Комплекс безопасности определит, кто пришёл - ученик, педагог или персонал учебного заведения. Постороннего не пропустит. Система позволяет осуществлять контроль входа, выхода детей и персонала по лицу, и не важно, в маске ты или нет. В считанные секунды она определит, кто это. Также при возникновении чрезвычайной ситуации она поможет пожарным и спасателям.
Артём Пафиков, генеральный директор компании по установке системы безопасности, г. Находка: «Объявлен сигнал об эвакуации, дети покидают организованно школу. Соответственно, на выходах стоят эти камеры. Они фиксируют выход. И подняв график выхода людей, уже можно получить информацию, все ли дети и персонал покинули здание. И, соответственно, мы видим, что кто-то не покинул здание. Мы знаем, что это, допустим, 5-Б класс. А, зная схему школы и классов, это позволит, допустим, тем же пожарным и спасателям более целенаправленно производить поиски».
Система распознавания лиц может определить и эмоциональное состояние учащихся, что немаловажно. Педагог будет знать, как сегодня работать с ребёнком. Такой контроль позволит не только оперативно реагировать на внештатные ситуации, но и предотвращать их возникновение. Евгения Мухамадиева, начальник управления образования администрации Находкинского городского округа: «Она работает в тестовом режиме. Для того чтобы принять правильное решение, надо оценить все её достоинства. Опросить педагогов, родителей. Как им живётся при такой новой системе распознавания лиц. И потом уже город будет принимать решение об установке подобных систем доступа во все образовательные учреждения».
Как отметили в администрации городского округа, они готовы поддержать этот проект. Если тестирование пройдет успешно, то такие же системы безопасности поставят и в другие образовательные учреждения.