Авиатренажер Боинг-737, что работает в одном из торговых центров Питера - это настоящий тренажер, один из таких, которые используются при подготовке будущих пилотов. Как по мне - реалистичность очень велика, от картинки и звука до физических ощущений.
Но по порядку... Перед вылетом нам было предложено выбрать аэропорт, из которого будем взлетать, и куда будем приземляться. И погоду. Я, конечно, с удовольствием влупился бы в грозу))) но для первого раза это слишком. Ставим легкую облачность. А аэропорт - ясно дело какой)
Запустив двигатели (звук - песня) и перещелкнув кучу тумблеров (мне даже доверили включить фары!!!), начинаем рулежку. Приятное легкое потряхивание корпуса. Ощущения - кайф. Страшно!
На данном этапе управление осуществляется ручкой слева, на стенке, а движение осуществляется по специальной разметке - линиям. Тут главное помнить, что передняя стойка шасси находится метрах в пяти позади кабины, и учитывать это при поворотах. И еще важно - не поворачивать ручку сильно, иначе колесо-то повернет, а самолет, по инерции, поскользит дальше. Я, если честно, уже при выезде на взлетку, переусердствовал, перекрутил, и нас малость крутануло)
Выровнялись. Встали. Ручки тяги двигателей вперед, начинаем разгон. Вдавливает в спинку сиденья, потряхивает, вибрирует, гудит, уши закладывает, подташнивает... Страшно! По команде инструктора штурвал на себя... Ууууу... Йухххууу! Тряска прекращается. Вдавливает в сиденье. Земля уходит вниз. Кажись, взлетели! Ааааа!!!
Я во время полета орудовал только штурвалом, никаких ручек рычажков не переключал и не передвигал - не до этого! А принцип управления прост (вы знаете, конечно?)
Маршрут полета вбит в компьютер, и самолет сам подсказывает куда тебе "рулить". На экране перед пилотом (видно на фото) отображается горизонт, горизонтальная плавающая линия (указывает, вверх или вниз направлен самолет), вертикальная плавающая линия (куда летим, влево или вправо) и точка по центру (это мы). Задача, собственно, подруливать таким образом, чтобы перекрестье вертикальной и горизонтальной линий оказались на точке. Это значит, летим куда надо. Смотреть в окно надобности нет)
А в окно посмотреть-то хочется! Ведь над Питером же летим!))) Вон Петропавловка, центр города, вот Купчино, Южная ТЭЦ))) И если "на земле" таки ощущалось, что картинка за окном рисованная, то "с воздуха" этого практически не заметно.
Однако, стоит увлечься видами за окном, как самолет норовит то нырнуть, то, наоборот, задрать нос. Инструктор-то сказал, что он пас, рули сам, и стал читать газету)) Эх, ну что ж… если не я, то кто же тогда! Сижу, рулю! От напряжения - аж футболка мокрая. Высота около 2000 метров. Иду по компасу) Страшно!
Начинаем снижаться. Внизу справа проплывают Шушары, по Пулковскому шоссе машинки гоняют... Вижу ВПП! Ближе... Ниже... Еще ближе... Ниже... И, знаете, что? Раньше было страшно? Неееет! Вот теперь - страшно! Жуть!
Стараюсь "держать точку", но самолет как-то криво заходит. Сдувает его, что-ли? Или это происки потусторонних? Блин, высота метров двести, а меня мотает как... В дело вмешивается инструктор. Тыц, тыц... Выровнялись, прицелились)) Ииии... Затрясло, есть контакт! Двигатели на реверс, дым-пыль - вперед, обратное ускорение, клюю носом о штурвал! Сзади - аплодисменты благодарных живых пассажиров и в воздух чепчики! Да, мы сделали это! Я, кстати, спросил инструктора: а что, если бахнуться в землю? Эммм, задумался. Сказал, что в его практике такого не было)
Вобщем, друзья, ощущения фантастические! Очень рекомендую! Даже тем, кому на самолетики всё-равно. А тем, кто боится летать - так вообще полезно будет)
Цена, конечно, не совсем гуманная: полет 30 минут (а пролетают они мгновенно) - 4900. Час - 8500. А ведь за сопоставимые деньги уже можно полетать на настоящем, пусть маленьком, самолете. Хотя, одно другому ж не мешает, верно? Да и вообще, это уже совсем другая песня.