Мартовский пейзаж...

Mar 31, 2014 11:18




Воскресное утро началось ночью... Перевод времени украл тот драгоценный час, который обычно дарит детские сны о цейсе 21мм и туманных рассветах, посеребренных инеем. Поэтому, ограничившись светосильными 35-кой и 55-кой на новенькой альфе, на всякий случай засунул в рюкзак кэнон с токиной (на природе страшновато без ширика). Сразу скажу большое спасибо своим друзьям, которые, не побоявшись моего несносного характера, пригласили (согласились - нужное подчеркнуть) прокатиться по окрестностям Харькова. Утро было... Наверное, все таки красивым. Небо больше напоминало закатное, переливаясь розовато-пурпурными оттенками. А вот сама местность воодушевления не вызвала, много цивилизации, мусора и прочих непейзажных атрибутов. Без особого энтузиазма сделал пару десятков снимков, в основном занимаясь технической рекламой разрешающей способности Sony Alpha 7R и цейсовской оптики. В итоге даже сам проникся этим вопросом, настолько детализированные снимки получились. Про фотошопные фильтры, повышающие резкость, можно забыть напрочь, особенно с Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA. Объектив Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA дает картинку чуть пластичнее, но не менее привлекательную. Приехав домой, понял, что съездил не зря, и пару кадров смогу показать (хотя при съемке настойчиво думал об обратном).

Очень нравится работать с контровым светом, источники света получаются с плавными переходами. Конкретный пример - смотрите заглавную фотографию. Здесь не все так просто, как кажется. Снимок состоит из двух файлов, и, самое интересное - с одинаковой экспозицией. Для чего и почему так? Элементарно - для обеспечения необходимой глубины резкости диафрагма была зажата до 11,0. В результате я получаю лучистое, неестественно колючее солнце. Делаю еще один снимок с диафрагмой 5,0 - солнышко получается идеально. Аккуратно делаю монтаж куска картинки из одного файла в другой - и получаю нужный результат.

Ловлю себя на мысли, что уже подумываю о широкоугольном фиксе, а не о зуме. Конечно неудобно до чертиков все время менять оптику, но качество того стоит.

Спасибо Sony за великолепную возможность не только снимать на высококлассную камеру, но и узнать, что такое качественные фикс объективы.

P.S. Кэнон с шириком так и не доставал....

P.S.S. Тестирование новой техники:

Приключения Sony Alpha  7R в руках пейзажиста. Часть первая.
Приключения Sony Alpha  7R в руках пейзажиста. Часть вторая.
Приключения Sony Alpha  7R в руках пейзажиста. Часть третья.
Приключения Sony Alpha  7R в руках пейзажиста. Часть четвертая.
Приключения Sony Alpha  7R в руках пейзажиста. Часть пятая.
Приключения Sony Alpha 7R в руках пейзажиста. Часть шестая.

фотоотчет, Sony Alpha 7R, тест, sony, Александр Киценко, Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA, Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA, деревья, photografer, объектив, речка, пейзаж

Previous post Next post
Up