Приложения под iPhone

Mar 21, 2010 07:44


Телефон iPhone имеет огромный успех на западе. У нас телефон пользуется популярностью, но в силу большой цены пока недоступен для больших масс людей. Я не готов пока потратить на него 25+ шт. Как показывает практика сейчас писать приложения под iPhone очень выгодно. Хочу рассказать о некоторых интересных приложениях, которые заработали своим авторам не плохие деньги.

Сначала - про приложение, которое ухитрилось собрать 800 тысяч «зеленых» за пять месяцев продаж. Работавший программистом в компании Sun Microsystems Этан Николас, попав в затруднительное финансовое положение из-за рождения сына, решил попытать счастья и заработать денег на продаже собственной игры для «яблочного» коммуникатора. Шесть недель ушло у Этана на то, чтобы, по его собственным словам, одной рукой укачивать сына, а другой - писать код на незнакомом ему языке программирования. Однако оно того стоило: в первый же день продаж написанная Николасом игра iShoot принесла своему создателю две тысячи долларов. Затем продажи снизились, но после выпуска бесплатной версии, рекламировавшей игру, дела Этана пошли в гору. К тому моменту, как игра вышла на первое место по популярности среди iPhoneприложений и стала приносить $37 тысяч ежедневно, ее создатель успел уйти из Sun Microsystems и нанять своему маленькому сыну сиделку.

Этан Николас создавал iShoot, вдохновившись успехом другой игры для iPhone - нашумевшей в свое время головоломки Trism. Похожая по игровой механике на тетрис головоломка стоимостью всего пять долларов за два месяца «продалась» свыше семидесяти тысяч раз и принесла своему создателю Стиву Деметеру около 250 тысяч долларов. Обозреватели сайтов, посвященных iPhone приложениям, любят писать, что причиной успеха Trism стал уникальный способ управления игрой, реализованный благодаря встроенному в iPhone акселерометру.

Однако если успех игр еще можно как-то объяснить с помощью логики, то успех программы iSteam нельзя отнести только на счет оригинального управления акселерометром. Эта небольшая программка не помогает пользователям скрасить свой досуг и не несет никакой полезной функциональности. Она только создает имитацию запотевания экрана мобильного телефона: если подуть в микрофон, то на экране появляется «иней», на котором пальцем можно рисовать разные узоры. Тем не менее за две недели создатель этого приложения смог «выжать» из него более 50 тысяч долларов. Программа, первоначально бывшая совершенно бесплатной, сумела подняться на верхние строчки рейтинга, а затем создавший ее программист Костас Элефтериу «взвинтил» цену до $0,99 - и проснулся богатым.

Еще один хрестоматийный пример того, как программист сумел разбогатеть, написав бесполезную, но оригинальную программу для iPhone, - это приложение под названием iFart. Оно стоит всего один доллар, и за эти деньги вы получаете отличный инструмент для того, чтобы издавать неприличные звуки: отрыжка, сморкание, пукание… Джоэль Комм выложил свою игру в виртуальном магазине Apple AppStore 12 декабря, и уже к 22-му числу ее скачало 13274 человек, а купило - 9292. По признанию самого Джоэля, он был просто шокирован таким успехом.

Впрочем, успехи программистоводиночек довольно скромны по сравнению с успехами компаний, которые занимаются созданием игр и приложений для iPhone. Например, во время американского чемпионата по бейсболу бейсбольная ассоциация MLB выпустила приложение MLB.com At Bat 2009, позволяющее болельщикам смотреть статистику матчей, отрывки трансляций и т.п. через свои телефоны. Приложение стоимостью $10 было куплено почти 130 тысяч раз, принеся ассоциации более миллиона долларов чистой прибыли.

Как видите, даже несмотря на очень солидную комиссию компании Apple с каждой продажи через магазин приложений для iPhone (она составляет 20%), разработчики приложений, сумевшие найти оригинальные идеи и грамотно их реализовать, способны обеспечить себя куском хлеба - причем не просто хлеба, а с маслом и черной икрой. Конечно, iPhone сегодня на пике популярности, и тот, кто сможет предложить владельцам этого аппарата что-то особенное, тоже не останется обиженным. Однако история умалчивает о тех, кто не смог заработать на написанных ими программах для iPhone даже сотни долларов - а ведь таких тоже немало. Поэтому если вы хотите повторить успех создателей iSteam, iShoot и iFart, написав какойнибудь iПодкиднойДурак, то будьте готовы не только к лучшему, но и к худшему. Как говорят эксперты, рынок iPhone-приложений уже насыщен, и заработать на нем становится все труднее.

P.S. Так какие интересные приложения можно написать под iPhone?

iphone, apple, приложение

Previous post Next post
Up