Старт-апы то разные, финиш один..

Mar 12, 2011 08:59

Вот еще один принцип современной экономики о котором довольно мало пишут. Это необходимость продажи части бизнеса до выхода его на окупаемость, т.е. фактически невозможность создать что-то нужное для развития мира и безконтрольно от властителей этого мира.

Этот принцип провозглашен во многих фильмах и статьях, но почему то не с теми акцентами.
А акцент такой. Рыночные условия сформулированы таким образом, что не существует возможности продавать услуги даже по себестоимости.

Представим, как бы развивался Фейсбургер, если бы он регистрировал посетителей за плату? Правильно, никак. Однако ж деньги на сервера, рекламу, развитие осень нужны. Где их брать? Милости просим в Goldman Sachs. Они знают как разрекламировать и запузырить вашу идею. Т.е. одновременно становятся совладельцами перспективного бизнеса, причем фактичеки контролируищим, ибо они короли ФР и легко спровоцируют нужный курс акций, который вызовет нужное направление движение компании. Ну а если не пойдет - зафиксятся об рынок. Недаром сейчас основные пакеты приобретаются до IPO.

Допустим, вы изобрели что-то новое. Ну лучше Цукерберга. Как с ним конкуроровать на равных? Он то вообще не думает о себестоимости, а вам нужно и работать и на что-то жить. Варианта два. Первый, закрыться. Второй, милости просим в GS ( ну может через посредника, типа Мильнера). А уж они выберут. Захотят и поменяют Марка на вас... В любом случае контроль будет у них.

P.S. Поэтому знаменитый принцип рыночной конкуренции работает слегка в измененном режиме. Надо конкурировать за внимание тех, кто контролирует рынок.  И сделать что-то свое очень тяжело. Даже национальную платежную систему :))

Ещё интересное в моем блоге:
- Re: Вопрос к казахским френдам
- Очередная пятница
- Нужна помощь аудитории

принцип современной экономики

Previous post Next post
Up