Leave a comment

tana_cat November 8 2010, 19:07:07 UTC
У Opel это штатная функция (нормально прописанная в инструкции), а не фича. Я так подозреваю, что большинство фич возникают от того, что автолюбители не читают инструкции :)
Причем тоже в бортовом компьютере можно поменять кол-во миганий - от 1 до 3. Наш электрик сказал, что 3 мигания - это норма для перестроения в Европе (насколько правда - не знаю).
С кондиционером то же - при включении обогрева лобового, кондишн врубается на полную и дует на стекло (что вполне логично, ИМХО, и на фичу тоже мало тянет).
Затемняющееся зеркало заднего вида у нас тоже есть, это зависит от комплектации. Это, кстати, очень удобно.
Также через бортовой компьютер настраивается любой вариант включения габаритов и ближнего ("скандинавский режим" и прочее). Но даже при обычной настройке прекрасно работает вариант "авто", который при наступлении сумерек включает ближний.
В летней дымовухе сами включились противотуманки - это пока объяснить не могу :)
В общем, я не знаю, что назвать в данном случае фичей - большинство "фич" описаны в инструкции :) Хотя мне показали человека, который не знал, как включить свет в салоне (надо было на себя потянуть переключатель фар) и для этого открывал дверь.
Еще бывает режим "свет до дома" (после закрытия машины еще 30-60 секунд светят фары, чтобы было видно дорогу, время настраивается в БК), отключение датчика движения внутри машины (если вам нужно закрыть в ней тещу или собаку, например). Из "новенького" мне категорически не нравится датчик дождя - редкостная гадость, хотя логически понимаю, что алгоритм лучше не сделать.
Возможность сделать из бардачка мини-холодильник для напитков за 150 рублей - это фича? :)
Или, заменив форсунки, получить веерное распыление (кстати, грязь смывается гораздо быстрее, и хорошо экономит омыватель)?

Reply

zlo_obturator November 9 2010, 13:56:03 UTC
Мне кажется Вы путаете понятие фича и баг. Фича как раз таки заложена в конструкцию. Просто полезное, но не обязательное дополнение. Особенность. ТАк что ничего удивительного в том, что все они описаны в инструкциях.

И кстати да, во многих машинах сейчас есть "свет до дома", про который очень мало владельцев догадывается;)

Reply

tana_cat November 9 2010, 14:31:00 UTC
Фича - это полезное дополнение, НЕ прописанное в инструкции. Поэтому о фичах можно узнать только опытным путем.
По-вашему, "свет до дома" можно назвать багом? ИМХО, путаю здесь что-то не я.

Reply

zlo_obturator November 9 2010, 16:28:00 UTC
Фича (англ. feature - особенность, необычное свойство, «фишка») - сленговое обозначение каких-либо необычных признаков какого-либо явления. «Фичей» могут выступать необычные программные возможности, особые функции, что-либо, что привлекает особое внимание. Из IT-сленга термин отчасти перекочевал и в обычную жизнь - необычные возможности техники (например, бытовой), интересный дизайн объектов, нестандартные функции также нередко называют «фичами». Иногда слово «фича» в речи заменяют созвучным «фишка». Блоги и посты, посвященные фичам, называют фичреквестами. Распространено крылатое выражение-неологизм: «это не баг, а фича».

А свет до дома - это фича.

Reply

tana_cat November 9 2010, 22:51:02 UTC
Спасибо, я уже прочитала несколько словарных статей по этому поводу, и поняла, что и я, и мои коллеги это слово 10 лет употребляли не в том контексте.
Если подумать логически, то "это не баг, это фича" никак не могло вырасти из "особенность, необычное свойство". По крайней мере, в IT фичей называют то, что не было так специально задумано, но - упс - получилось. Если получилось плохо - баг, если это неожиданное улучшение свойств - фича.
Но сие оффтоп.
Вернемся к теме. Если "свет до дома" есть как минимум у трех марок авто - можно ли назвать его "особенностью"?? Скорее, это уже одно из свойств автомобиля, опция - где-то есть, где-то может не быть, но это будет известно заранее. Ведь мы же не называем "подушки безопасности", тонировку или ремни - фичами. Фичей это можно назвать, когда опция только появилась, и есть только на одном авто - тогда можно говорить об его уникальной особенности. Когда же фичу перенимают другие производители, и она вводится повсеместно, то перестает быть фичей, и начинает быть обычным, не уникальным, свойством (т.е. опцией).
Например, разделенная пополам решетка радиатора БМВ (до тех пор, пока никто ее не скопировал) - фича. Если на вас летит авто с такой решеткой, вам не нужно будет дожидаться ее эмблемы, чтобы однозначно понять - вас сейчас собъет именно БМВ.
Но если такую решетку начнут делать другие производители - то вы можете гадать долго и мучительно, что же это перед вами - ибо особенность перестала быть уникальной.
Кстати, в элементах экстерьера эти "уникальные особенности" заметнее - например, "ангельские глазки" (тот же БМВ), серебристая накладка на задней двери или решетке радиатора (видела у Opel и Hyundai) и т.п.

Reply

zlo_obturator November 10 2010, 06:44:15 UTC
Насчет уникальных особенностей типа "ангельских глазок" у БМВ соглашусь.
А "свет до дома" я причисляю к фичам просто потому, что в условиях наших городов (многоквартиные дома, а не частные) эта функция особой пользы не несет и большинство владельцев даже никогда не догадываются о ее существовании на их машинах. По крайней мере я говорю за своих знакомых в своем городе.
Но в общем и целом это уже тонкости восприятия. Для кого-то одна функция всё ещё фича, а кто-то пользуется ей регулярно, активно, доплачивает за нее сознательно при покупке следующего авто:)

Reply

tana_cat November 10 2010, 10:24:24 UTC
Если бы мы называли фичей все то, о чем владельцы даже не догадываются (часто просто потому, что лень прочитать инструкцию) ... :)))
Тогда половину программ, да и саму ОС можно назвать фичей :)) А уж драйвера - фича фич :)
Просто, если вы уж решили придерживаться приведенной вами словарной статьи, то относить к фичам то, что есть на многих машинах только потому что "владельцы об этом не догадываются" - неверно. Если уж мы говорим о фиче как уникальной особенности, выделяющей товар (машину), то нужно придерживаться именно этой логики.
А так получается, что фича - это то, о чем не знают ваши знакомые владельцы, но что есть в большинстве машин. Тогда можно по пунктам половину опций перечислить - наверняка найдется что-то, о чем владельцы не догадываются / не используют / не знают.
Например, при стоянке в Европе принято включать не "аварийку", а только одну часть поворотников на стоящей машине. Для этого (у Опеля, по крайней мере) надо после выключения машины нажать поворотник. Это - фича, только потому что в России ее не используют? А подавляющее большинство европейских владельцев авто пользуются этим регулярно.
Или в некоторых машинах уже срабатывает "аварийка" при резком торможении - опять же, потому что в Европе принято в случае резкого снижения скорости предупреждать водителей сзади едущих автомобилей "аварийкой". В России повсеместно это еще не прижилось. Фича это или нет?
У меня есть такое ощущение, что если я выложу список ф-ций (четко по инструкции), то половина из них будет небольшим открытием для владельцев тех же автомобилей. Но это не будет фичей, понимаете?

Reply


Leave a comment

Up