Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Если предположить, что эффект от программы (то есть качество автодорог, повышенная сознательность водителей и т.д.) сохранится еще хотя бы в течение пяти лет после ее внедрения, то общее количество спасенных жизней за период 2006-2017 составит 139 тысяч. В общей сложности на программу должны потратить 52,765 млрд рублей, так что сохранение одной человеческой жизни обойдется России всего в 379 604 рубля.
Авторы программы подчеркивают экономию, напоминая, что общий «социально-экономический ущерб» от одной потерянной жизни, согласно российской методике подсчетов, составляет 3,817 млн рублей. А поскольку дополнительной, нравственной ценности жизни методика не предусматривает, можно предположить, что 3,817 млн рублей и есть та сумма, больше которой российское государство не готово платить за спасение жизни одного гражданина.
Но помним, что это всего 81 тысяча фунтов стерлингов - то есть 2 года, 8 месяцев, 12 дней и 12 часов здоровой и полноценной жизни одного подданного Великобритании (в Великобритании 1 год жизни равен 30 000 фунтов).Идеи по борьбе с пробками на дорогах можно сформулировать так:
- Резко увеличил бы штрафы (нынешние 100-рублевые издевательская насмешка)
- Перешел бы к старой 10-балльной системе после которой отбираются права
- Цену 1-балльного штрафа исчислял бы пропорционально умеренному годовому потреблению топлива.
Логика здесь следующая: "наездился до потери прав?", значит есть деньги "удвоить горючку".
Т.о. при умеренном пробеге 10000км в год и расходе 10л/100км получаем цену максимального годового штрафа в 20000 рублей, а минимального штрафа в пол-балла в 1000р. - Расставил бы видеокамеры с радарами и разрешил бы штрафовать по собранному видеоматериалу: для борьбы пробками особенно актуальны: несоблюдение полосы движения при поворотах, проезд на красный, выезд на перекресток на красный, остановки и стоянки
- Отменил бы генеральную доверенность, а заодно и обычную, т.к. она не нужна (пп 2 и 3 тесно связаны: без доверенностей материальная ответственность лежит всегда на владельце, юридическая в случае управления машиной другим человеком на этом человеке, при условии, что он признает что он им управлял или есть свидетели этому).
- Кардинально поменял бы систему штрафов: самые (временно) большие штрафы (сейчас это либо бесплатно, либо минимальные 50 100-300 рублей) ввел бы:
- за обгон т.с., пропускающего пешехода (отбор прав?);
- за неуступание пешеходу в жилых зонах;
- за неостановку перед переходом с пешеходом на нем;
- за объезд автобуса на остановке со скоростью, превышающей предельно допустимую (каковую бы и ввел):
- Существенно поменял бы правила про пешеходов: в частности, российскую формулировку возлагающую вину на пешехода если он не "убедился в безопасности" заменил бы на американскую, возлагающую вину на него только если "водитель не имел никакой возможности остановиться" причем независимо от привязки места перехода к пешеходному переходу; ввел бы ограничения по скорости объезда автобусов (их нет); уточнил бы позицию по уступанию пешеходу при движении по дороге где т.с. должно уступать другим т.с. (никто не уступает, правила размыты).
- Запретил бы строить и реконструировать нерегулируемые сочленения проезжих частей без полосы разгона: принял бы программу реконструкции к 2008 2010 году всех существующих
- Запретил бы полосы из которых возможно движение в двух направлениях (на новых перекрестках), обязалстроить накопительные карманы для поворачиающих т.с. во всех новых и реконструируемых перекрестках (+ программа реконструкции к 2009 2011 году)
- Внес бы в правила существующие (хотя бы) СНИПы к светофорам, разметке и перекресткам и другим элементам дороги, ввел бы гражданскую и финансовую ответственность за их нарушение, ввел бы премию для граждан, сообщивших о нарушении СНИПа, ввел бы уголовную ответственность за их сознательное нарушение (неустранение нарушения в указанный срок), приведшее к гибели людей
- Расставил бы деньгоприемники на стоянках, подобные тем которые уже стоят во всех супермаркетах и собирают деньги за МТС. Можно задействовать как раз эти автоматы в соседних торговых точках. Обязал бы класть под стекло бумажку из "паркоматов". Штрафовал бы за это "вне" балловой системы (см выше)
- Ввел бы нарушение штраф за кривопоставленное т.с. аналогично п.10 (логика такая - занял 2 места а заплатил за одно). Ввел в правила определени кривой стоянки. Нарисовал бы места для остановок и стоянок (нужна краска).
- Оставил бы спецсигналы только машинам спецслужб с раскраской, отобрал бы их у всех без исключения "ведомств" (термин из "официальных толкований ПДД" и указов). Пересмотрел бы пункты, которые им можно нарушать (скажем скоростной режим в жилых зонах, уступание пешеходам в жилых зонах)
P.S. Здесь нет ничего нереалистичного: но без п.0 (разгон текущих бандитов) ничего не получится. почти все эти пункты разумными людьми в правительстве назывались и обсуждались (можете поискать дискуссию про повышение штрафов и про небрежение пешеходами). Ведь общая цель: снижение аварийности и особенно смертности пешеходов.
P.P.S. Взято у
iseg.
Ещё интересное в моем блоге:
-
В который раз о важности сложных паролей-
Пятничная разминка для ума!-
Московское метро