Идеи по борьбе с пробками

Nov 02, 2010 02:51


Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Если предположить, что эффект от программы (то есть качество автодорог, повышенная сознательность водителей и т.д.) сохранится еще хотя бы в течение пяти лет после ее внедрения, то общее количество спасенных жизней за период 2006-2017 составит 139 тысяч. В общей сложности на программу должны потратить 52,765 млрд рублей, так что сохранение одной человеческой жизни обойдется России всего в 379 604 рубля.

Авторы программы подчеркивают экономию, напоминая, что общий «социально-экономический ущерб» от одной потерянной жизни, согласно российской методике подсчетов, составляет 3,817 млн рублей. А поскольку дополнительной, нравственной ценности жизни методика не предусматривает, можно предположить, что 3,817 млн рублей и есть та сумма, больше которой российское государство не готово платить за спасение жизни одного гражданина.

Но помним, что это всего 81 тысяча фунтов стерлингов - то есть 2 года, 8 месяцев, 12 дней и 12 часов здоровой и полноценной жизни одного подданного Великобритании (в Великобритании 1 год жизни равен 30 000 фунтов).Идеи по борьбе с пробками на дорогах можно сформулировать так: 
  1. Резко увеличил бы штрафы (нынешние 100-рублевые издевательская насмешка)
  2. Перешел бы к старой 10-балльной системе после которой отбираются права
  3. Цену 1-балльного штрафа исчислял бы пропорционально умеренному годовому потреблению топлива.
    Логика здесь следующая: "наездился до потери прав?", значит есть деньги "удвоить горючку".
    Т.о. при умеренном пробеге 10000км в год и расходе 10л/100км получаем цену максимального годового штрафа в 20000 рублей, а минимального штрафа в пол-балла в 1000р.
  4. Расставил бы видеокамеры с радарами и разрешил бы штрафовать по собранному видеоматериалу: для борьбы пробками особенно актуальны: несоблюдение полосы движения при поворотах, проезд на красный, выезд на перекресток на красный, остановки и стоянки
  5. Отменил бы генеральную доверенность, а заодно и обычную, т.к. она не нужна (пп 2 и 3 тесно связаны: без доверенностей материальная ответственность лежит всегда на владельце, юридическая в случае управления машиной другим человеком на этом человеке, при условии, что он признает что он им управлял или есть свидетели этому).
  6. Кардинально поменял бы систему штрафов: самые (временно) большие штрафы (сейчас это либо бесплатно, либо минимальные 50 100-300 рублей) ввел бы:
    • за обгон т.с., пропускающего пешехода (отбор прав?);
    • за неуступание пешеходу в жилых зонах;
    • за неостановку перед переходом с пешеходом на нем;
    • за объезд автобуса на остановке со скоростью, превышающей предельно допустимую (каковую бы и ввел):
  7. Существенно поменял бы правила про пешеходов: в частности, российскую формулировку возлагающую вину на пешехода если он не "убедился в безопасности" заменил бы на американскую, возлагающую вину на него только если "водитель не имел никакой возможности остановиться" причем независимо от привязки места перехода к пешеходному переходу; ввел бы ограничения по скорости объезда автобусов (их нет); уточнил бы позицию по уступанию пешеходу при движении по дороге где т.с. должно уступать другим т.с. (никто не уступает, правила размыты).
  8. Запретил бы строить и реконструировать нерегулируемые сочленения проезжих частей без полосы разгона: принял бы программу реконструкции к 2008  2010 году всех существующих
  9. Запретил бы полосы из которых возможно движение в двух направлениях (на новых перекрестках), обязалстроить накопительные карманы для поворачиающих т.с. во всех новых и реконструируемых перекрестках (+ программа реконструкции к 2009  2011 году)
  10. Внес бы в правила существующие (хотя бы) СНИПы к светофорам, разметке и перекресткам и другим элементам дороги, ввел бы гражданскую и финансовую ответственность за их нарушение, ввел бы премию для граждан, сообщивших о нарушении СНИПа, ввел бы уголовную ответственность за их сознательное нарушение (неустранение нарушения в указанный срок), приведшее к гибели людей
  11. Расставил бы деньгоприемники на стоянках, подобные тем которые уже стоят во всех супермаркетах и собирают деньги за МТС. Можно задействовать как раз эти автоматы в соседних торговых точках. Обязал бы класть под стекло бумажку из "паркоматов". Штрафовал бы за это "вне" балловой системы (см выше)
  12. Ввел бы нарушение штраф за кривопоставленное т.с. аналогично п.10 (логика такая - занял 2 места а заплатил за одно). Ввел в правила определени кривой стоянки. Нарисовал бы места для остановок и стоянок (нужна краска).
  13. Оставил бы спецсигналы только машинам спецслужб с раскраской, отобрал бы их у всех без исключения "ведомств" (термин из "официальных толкований ПДД" и указов). Пересмотрел бы пункты, которые им можно нарушать (скажем скоростной режим в жилых зонах, уступание пешеходам в жилых зонах)
P.S. Здесь нет ничего нереалистичного: но без п.0 (разгон текущих бандитов) ничего не получится. почти все эти пункты разумными людьми в правительстве назывались и обсуждались (можете поискать дискуссию про повышение штрафов и про небрежение пешеходами). Ведь общая цель: снижение аварийности и особенно смертности пешеходов.
P.P.S. Взято у iseg.

Ещё интересное в моем блоге:
- В который раз о важности сложных паролей
- Пятничная разминка для ума!
- Московское метро

идеи, борьба с пробками

Previous post Next post
Up