ЕГЭ по английски

Feb 10, 2016 07:42


С тех пор как в октябре начались мои занятия английским GCSE (это стандарт экзамена, который сдают ученики по окончании секондари скул, то есть в 16 лет; чем не ЕГЭ?) Этот экзамен они сдают по нескольким дисциплинам, в т ч по английскому. И как всегда не могу сказать ни одного дурного слова, ни про формат экзамена,  ни про объективность оценки.
Отличия от ЕГЭ:
1. Это не тест! Включает несколько эссе (сочинений)
2. Эссе пишутся на протяжении всего года, каждые два-три месяца в отведенное время мы пишем на заданную тему (макисимум времени на это 3 часа). То есть не получится весь год дурака валять, а на экзамене основном (в июне) гениально написать. Нет! Июньский экзамен дает только 60% общего балла. Остальные 40 набираются в течение года.
3. Несколько этапов экзамена сводят вероятность проверки "своим" человеком "из администрации" к минимуму, а факт того что каждую работу проверяют несколько раз разные люди сводит вероятность "договоренности" и субъективности к нулю.
4. Ну и про сами эссе. Воббще весь курс подготовки к экзамену я для себя назвала курсом подготовки писателей. Это просто праздник какой-то! Нас учат строить рассказ, от начала - вступительного предложения и параграфа, до идеальной концовки с использованием по всему тексту литературных приемов (метафоры, аллитерации и тп) с целью произвести нужный эффект на читатателя. Словом, то что при написании сочинения на русском считалось должно снизойти на ученика само, с неба. Русский был полностью посвящен правилам орфографии, пунктуации и тп, с кучей ненужных определений, которые делали его скучным предметом. Зато какой живой в противовес русской английский язык! Надо отдать должное, орфография тут дается в виде spelling - то есть слова просто азпоминаются, нет правил проверки, поиска проверочного слова и тп. Но мы учим англ. пунктуацию (за ошибки в ней снижают баллы) и, главное, что делает занятия здесь такими интересными, правила (точнее tips) построения ИНТЕРЕСНЫХ нешаблонных предлжений!

В общем, по итогам уже двух написанных эссе (первое - анализ разговорного языка на основе мной же подготовленного тарнскрипта- диалога; второе - анализ произведения О мышах и людях) и работы на занятиях наша преподаватель (она просто сказка!) определила кому на какой уровень оценки можно претендовать. В зависимости от этого уровня - basic or higher- мы получим каждый свое задание на основном экзамене в июне. У меня higher потому как я набрала 18 из 20 в первом эссе и 30 из 30 во втором. Это действительно впечатляющие результаты.

В целом говоря, подкупает то, что все индивидуально и без напряга. Не выполнишь домашнее задание- гнобить не будут). Зато за каждое выполненное - порция спасиб'ов и других добрых слов с обязательной похвалой в начале. Поясню, как это индивидуально, нас же группа человек в 10. Учитель не обсуждает ни чьи работы или результаты прилюдно, не хвалит, но и не ругает при всех. Общение с учеником происходит или устно или посредством записей в журнале, который у каждого свой. После каждого урока мы записываем, что проходили и наши комментарии, а она к следующему занятию раздает журналы снова уже со своими комментариями о твоей работе.
Кроме того, каждый ученик логинится на специальном сайте и получает доступ ко всем заданиям, на нем же размещает свои домашние работы, чтобы учитель (только она видит их) проверила к занятию. В этом же журнале вложены некоторые наши работы в течение года, тоже для полноты картины об ученике, и, возможно, для более объективной оценки на экзамене.

Оставлю здесь мое эссе на тему I would get rid of ...

I don’t know how many sleepless nights I have spent in my life because of these tiny, hardly to be seen, subtle creatures. Subtle but noisy.

Does not matter how far it is from me within my bedroom, or what it is doing, or even how tired I am, if I hear this noise, squeaky, pesky, a fiddle in unpractised hands, I can’t have a peaceful sleep until it isn't squashed under my palm. Mosquitos, horrible feckless mosquitos! When I think of the summer in the country-side, it is they who throw a shadow on my favourite season.

There are just crowds of mosquitos in Russia at that time! Freckled children and mums with night hunting traces on the faces are the typical representatives of the summer folk in the Russian country-side. We spend huge amount of money on creams, scent sprays and window screens (money spent actually on them, not on us!). We erect endless entanglements on the way into the house (layers of curtains on the doors; the doors themselves can not stop these insidious chasers); and still there is no guarantee that one of them will not creep over our warcamp. Then you can expect a joyful night, full of singing, like in a concert hall: the mosquito will sing; whereas, you will applaud until this nasty little thing is launched into eternity.

Singing their dirge, the thundering herd of mosquitos can unceremoniously ruin an early morning fishing trip on the pond, as well as the afternoon tea on the summer house’s veranda or my favourite: picking of the berries in the garden, to say nothing of the watchful nights. But It is not only my exquisite ear for music which is suffering: I am also terribly greedy to share my blood with them. Besides that they impudently steal it from me, mosquitos, these pilferers, leave a mark on my skin, so itchy and scratchy for many days after their terrible feast, a mark which immediately betrays, to my urban friends, my rural pastime.

I always wonder why do they exist, who do they serve, this uncountable army of shadowy soldiers? Food chain, I know. But why can’t mosquitos be silent?

Вчера уже перед сном получила коменты учителя к этой работе. Внимание! комменты в видео-файле, то есть она комментирует мой текст, вносит правки, говорит, что получилось наиболее удачным или предлагает что-то перефразировать. Это очень трогательно, учитывая, что она потратила свое время (личное, вечером) и усилия для записи этого файла. А мне предстоит написать уже два эссе через две недели, уже контрольных. И еще надо придуматьо чем писать. Задание вот такое: взять название любого фильма и написать эссе, вдохновившись этим названием. И второе эссе - вдохновиться уже строкой из любого стихотворения. Это трудно, нет как-таковой темы, надо все самому придумать и написать. Я же говорю, из нас лепят писателей...

экзамен, школа

Previous post Next post
Up