Зрительский дневник. Запись первая. Худ. фильм "Вор"

Aug 14, 2011 17:18

Не так давно одна любопытная беседа натолкнула меня на мысль о том, что можно вести "читательский дневник". Говорят, в советские времена это было распространенным явлением и читательские дневники писали школьники, проходящие школьную программу по литературе.
Мне очень понравилась эта мысль- в эпоху цифровых технологий, позволяющих идея быстро получить любую нужную книгу и легко набрать запись в дневнике с клавиатуры захватила меня более чем полностью.
Помимо этого, я решил вести также некоторое подобие "дневника зрителя". Не знаю, насколько это удачная или неудачная идея )))) время покажет.
Однако, учитывая тот факт, что я дешевый и забывчивый зритель- дневник поможет мне легко восстановить в памяти события из фильма, если мне захочется что-то вспомнить.

Итак! Барабанная дробь... запись первая.
Кинофильм "Вор". Россия, Франция.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/7651/

Мне на глаза попался фильм "Вор" режиссера Павла Чухрая. Он же Режиссер и сценарист.
Продюсеры: Игорь Бортников, Игорь Толстунов, Сергей Козлов.
Оператор: Владимир Климов. Композитор: Владимир Дашкевич.
В ролях: Владимир Машков (Толик), Екатерина Редникова (Катя- мама Саши), Михаил Филипчук (Саша).

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы подозревать, что картина будет посвящена удивительным приключениям стереотипно ловкого и удачливого вора (которых так любят показывать в картинах на просторах постсоветского пространства). Образ этот в СНГ хорошо распиарен, любим достаточной широкой аудиторией и является этаким романтическим героем последних десятилетий ушедшего века.
Несмотря на то, что по-сути главным героем как раз является вор по имени Толик, представший перед нами в образе обаятельного подтянутого военного, едущего по неизвестным делам в пассажирском купе, рассказ ведется от имени маленького мальчика по имени Саша, едущего в том же купе с одинокой хорошенькой мамой.
Толик ловко входит в доверие к Кате (мама мальчика) и у них стремительно происходит секс в тамбуре. Тут сразу все становится ясно- будут жить вместе. К слову, Толик пока еще фигурирует в образе военного.
Высадившись где-то в неизвестном городе новоиспеченная семья военного расквартировывается в коммунальной квартире. Тут то и начинается все самое интересное. Мальчик получает пару оплеух от Толика, после того, как тот застукал их ночной секс под одеялом и поднял шум, приняв творящееся за удушение матери. Затем Толик учит мальчика давать жестоких пиздюлей обидчикам во дворе и сам наказывает чьего-то папашу, оттаскавшего Сашу за ухо. В общем сурово воспитывает мальчишку.
Складывается ощущение, что режиссер старается "раскачать" образ Толика в глазах зрителя: плохой-хороший-плохой-хороший. Отчасти это ему удается, хотя довольно неловко, в основном приемами - дал пиздюлей Кате- помог Саше, дал пиздюлей Саше- подарил маме часики. Такой вот альфа САМЭЦ.
Дальше лучше: Толик устраивает праздник в честь коммунальной квартиры и дарит всем жильцам коммуны билеты в ЦИРК! Это вам не нынешний цирк шапито "Планета обезьян" за 300 рублей/билет. НЕТ! Это НАСТОЯЩИЙ знаменитый на весь мир СОВЕТСКИЙ ЦИРК! Разумеется все обрадованно идут смотреть представление, а наш герой потихоньку улизнув из цирка "обчищает" всю коммунальную квартиру и бежит из города на поезде вместе с Катей и Сашей(которые тоже вернулись из цирка, поскольку Катя подумала, что Толик изменяет ей дома с соседкой).
После увиденного у Кати случается стресс, но ей мало что остается, кроме как примкнуть к Вору Толику - ведь не будешь же дожидаться реакции соседей, после того, как ее "муж" унес все их ценности в простыне.
Так происходит и в следующем городе, и в еще одном городе. И как то раз Толик ухитряется задействовать Сашу в качестве "форточника".

Итак. Чувствую- слишком много пересказываю сюжет. Намеренно не буду удалять все написанное раньше. Дневник будет вестись по "первому ощущению"- хотя впредь буду стараться воздержаться от изложения сюжета.

Во время фильма я почти не смотрел на часы.

Нельзя сказать, что фильм вызывает поистине сильные чувства- гнев, радость, злость, жалость. Но нечто промежуточное порой просыпается. В картине хорошо показана бесконечная тоска маленького мальчика, который теряет обоих своих близких людей (Толика и мать (перитонит) и остается на этом свете совсем один. Это режиссеру действительно удалось.

После просмотра фильма как-то по-детски робко и боязно думаешь о том, как тебе важны близкие люди и как это страшно- терять их. Почти как после страшных снов, в которых те, кто тебе дороги умирают, а ты потом просыпаешься в страхе и пытаешься прийти в себя. Понимаешь, что все совсем не так как во сне, размазываешь сопли и слезы по щекам улыбаешься дурацкой улыбкой и засыпаешь дальше.
У фильма есть свои слабые стороны. На некоторые из них я успел указать. Некоторые не заметил или сознательно упустил. Они не были важны для меня. После фильма я в очередной раз ощутил какое это счастье - жить нормальной жизнью. И позвонил родителям- просто узнать, как у них дела.

И это очень хорошо. Значит я смотрел фильм не зря.

дневник зрителя

Previous post Next post
Up