На моей памяти был один случай, когда действующая власть испортила лично мне праздник.
Это случилось в ноябре 1982 года. Вот, где-то за год до основных событий, в конце 1981 года, мама согласилась делать "детские" дни рождения, когда я мог бы приглашать своих друзей на сладкий стол. В ноябре 1981 года такой праздник состоялся. С тортом, играми, подарками и друзьями.
Спустя год я ждал дня рождения, пожалуй, уже как наиглавнейшего события в моей жизни.
Однако, аккурат за два дня до моего МОЕГО дня рождения, в день милиции, 10 ноября 1982 года, как-то внезапно, или, как тогда говорили - скоропостижно - завершил свой победный земной путь великий сын советского народа, современник революции и пламенный борец за построение светлого будущего Леонид Ильич Брежнев. Это было как-то не очень хорошо с его стороны. Подлянисто, даже. Естественно, траур, естественно, все праздничные мероприятия отменены.
Да-да, и домашние тоже.
Не то, что я очень злился, но огорчился я тогда отменно. На фоне ожидания "войны", единственной гарантей отсутствия которой, как тогда казалось, была личность генерального секретаря ЦК КПСС, говорить о мелких обидах было не очень уместно. Но тот самый стук гроба о бетонный пол могилы, показанный по всем телевизорам Союза, дикий ор ворон над Красной площадью, да и последующий президиумный мор, продлившийся аж до 1985 года, отчасти восполнили жажду спецэффектов. Традиция "детских дней рождения" у меня дома так и не возродилась.
Вместе с тем, уже глядя и издалека, и свысока, нахожу те события занимательными и где-то даже пророческими. Брежневское окружение ведь тоже было уверено, что пятизвездный маршал сумеет договорится со Всевышним. Не так ли?