В Одессе «всплыл» Тициан

Dec 01, 2009 13:08

Был такой анекдот: мерялись Рейган и Горбачев количеством континентальных ракет. Рейган пустит - Горби ответит. Горби пустит - Рейган ответит. Доигрались до того, что ни одной не осталось. Да и живого места уже нет. Только Белый дом, да Кремль высятся. Нет больше ракет. А ответить-то нужно! Рейгану докладывают: "Господин президент, все военные склады и шахты уже пусты" Тоже самое в Кремле. Закончились ракеты!
И тут Горбачеву звонок из штаба: "Забыли мы про Таежный тупик! А там у нас пять ракет установлено! Приводить в боевую готовность?" Так проклятая советская бесхозяйственость погубила Америку.

Вчера медиапространство не спускало глаз с Одессы. Здесь, на юге Украины, в запасниках музея Западного и Восточного искусства, под видом картины неизвестного итальянского художника обнаружилось полотно Тициана. Совсем недавно музей прославился громкой кражей картины Караваджо "Поцелуй Иуды". Оказалось, что музей практически не охранялся, потому срезать известное полотно, стомостью в сотню миллионов долларов было делом чести любителей искусства эпохи возрождения. Так вот, по подсчетам специалистов, стоимость опознанной картины составляет никак не менее нескольких работ Караваждо.

Понимая, как напряглись любители средневековых художников, все же намекну, что в хранилище одесского музея более десяти тысяч экспонатов. Кто знает, какие еще сокровища таят в себе музейные подвалы?

Говоря о наличии в одесском музее этой и подобных картин, нельзя не задуматься, каким образом они туда попали? Простым и наиболее убедительным ответом, можно считать массовый вывоз произведений искусства  из Европы в послевоенные годы. Попросту говоря, воровство. Картины оседали в частных руках, многое затем добровольно-принудительно передавалось в музеи.

Не так давно немецкие искусствоведы озаботились музейными фондами города Симферополя, где обнаружилась пропавшая более 60 лет назад коллекция картин Suermondt-Ludwіg-Museum из города Аахен. И хотя речь о возвращении пока не идет, вполне возможно, коллекцию все же придется вернуть ее законным хозяевам.

Постигнет ли подобная участь одесский музей? И, памятуя о том, руководство музея все же не спешит делать ревизию запасников, дабы не привлекать внимания. А может, дело все-таки в "проклятой советской бесхозяйственности"?

Одесское, Из жизни

Previous post Next post
Up