«Разница между радикальными и умеренными мусульманами в том, что радикальные мусульмане хотят убить нас, а умеренные хотят, чтобы радикальные мусульмане нас убили.»
Спасибо! Оценил иронию. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за рассказы о книгах в вашем журнале, за эти "пожелтевшие листы в стенах вечерних библиотек". Отдельно - за вашу Японию. Я всю жизнь с разной интенсивностью что-то коллекционировал. Дольше всего - старые и старинные фотоаппараты, и всё, связанное с историей фотографии. В числе прочего иногда приобретаю книги. У меня к вам вопрос как к специалисту, который я не решился задать в вашем журнале: какого типа реставрация старых книг уместна? Давно у меня хранится изданная Эфросом книга "Песнь песней" - один из 100 экземпляров с автографом. Тонкая обложка отделена и в таком состоянии книгу страшно лишний раз брать в руки. Не переплетчику же отдавать? Как в таких случаях поступают коллекционеры книг?
Да не то чтобы ирония - действительно очень изящная (и справедливая) апофегма вполне в вольтеровом духе.
Относительно реставрации - есть несколько подходов. Некоторые собиратели стараются привести книги своей библиотеки в прочный и близкий к первозданному вид. В принципе, при хороших переплетных мастерских обычно есть специалисты по реставрации бумаги: это сложный, но постижимый процесс. Некоторые же коллекционеры (и я принадлежу к их числу) обычно стараются книжку не трогать, если бездействие в принципе ей не угрожает и она не портит вид полки своей растрепанностью. Т.е. книги XVIII - начала ХХ века я иногда отдаю в переплет (прекрасному мастеру, который очень хорошо имитирует антикварную работу), а с потрепанностью некоторых книг ХХ века просто смиряюсь. Если обложка отстоит от книжного блока - мне кажется, беда небольшая. Если Вас это тревожит - можно сделать картонную папочку и держать книжку в ней.
Спасибо за консультацию. Не буду, стало быть, напрягать себя, и приводить старые книги, которые не собираюсь регулярно читать, в псевдо-новое состояние. Тем более, что у нас хорошие переплетчики берут за работу несоразмерные со стоимостью моих книг деньги.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Самоубийство в Нотр-Дам-де-Пари не вывело не улицы миллионы.
Reply
Reply
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить вас за рассказы о книгах в вашем журнале, за эти "пожелтевшие листы в стенах вечерних библиотек". Отдельно - за вашу Японию.
Я всю жизнь с разной интенсивностью что-то коллекционировал. Дольше всего - старые и старинные фотоаппараты, и всё, связанное с историей фотографии. В числе прочего иногда приобретаю книги. У меня к вам вопрос как к специалисту, который я не решился задать в вашем журнале: какого типа реставрация старых книг уместна? Давно у меня хранится изданная Эфросом книга "Песнь песней" - один из 100 экземпляров с автографом. Тонкая обложка отделена и в таком состоянии книгу страшно лишний раз брать в руки. Не переплетчику же отдавать? Как в таких случаях поступают коллекционеры книг?
Reply
Относительно реставрации - есть несколько подходов. Некоторые собиратели стараются привести книги своей библиотеки в прочный и близкий к первозданному вид. В принципе, при хороших переплетных мастерских обычно есть специалисты по реставрации бумаги: это сложный, но постижимый процесс. Некоторые же коллекционеры (и я принадлежу к их числу) обычно стараются книжку не трогать, если бездействие в принципе ей не угрожает и она не портит вид полки своей растрепанностью. Т.е. книги XVIII - начала ХХ века я иногда отдаю в переплет (прекрасному мастеру, который очень хорошо имитирует антикварную работу), а с потрепанностью некоторых книг ХХ века просто смиряюсь. Если обложка отстоит от книжного блока - мне кажется, беда небольшая. Если Вас это тревожит - можно сделать картонную папочку и держать книжку в ней.
Reply
Reply
Leave a comment