«ТЕОРИЯ ПЕРЕНОСА ГРЕХА» (Часть 2) - Александр Болотников

Jul 31, 2016 04:20


Александр БолотниковТайны древних пророков  1 часть 

ТЕОРИЯ ПЕРЕНОСА ГРЕХА (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)




Сразу стоит отметить, что юридическая логика судопроизводства в Торе очень похожа на современную и библия намного понятнее, чем кажется на первый взгляд.

Чтобы увидеть, как совершался суд в Израиле, необходимо вновь обратиться к обряду חַטָּאת «хаттат». «Хаттат» - это обряд, через который преступник обретал помилование за совершенное преступление. Я сразу оговорюсь, что далеко не за все преступления можно было получить помилование. Об этом мы поговорим в нашей следующей статье. А теперь давайте посмотрим, как формулируют эту практику современные словари:

Помилование - это деяние верховной власти частично или полностью освобождающее осуждённого от наказания.

Как правило, конституционным правом помилования наделён глава государства. Основанием для применения помилования могут служить соображения гуманности или раскаяние осуждённого. Давайте вспомним, как это происходило в древнем Израиле.

Для этого нам необходимо вновь проследить динамику обряда   חַטָּאת «хаттат»:

1. Виновный должен был признаться в совершенном преступлении и исповедать свою вину через возложение рук над головой жертвы за грех (Левит 4:29).
2. Заколоть жертву (Левит 4:29). 
3. После этого роль освобождения от вины переходила к священнику. Он должен был слить кровь убитого животного под жертвенник, и этой кровью помазать роги жертвенника, чтобы дать виновному уверенность в защите (Левит 4:30
4. Священник отделял и сжигал жир (Левит 4:31)
5. Съедал мясо жертвенного животного (Левит 6:26)

И только после этого обряда священник говорил: «Салах» и таким образом объявлял, что преступник обретал помилование за свое преступление.

Этот обряд показывает, что всякий грех или преступление требует возмездия. Либо человек платит за него своей собственной кровью, либо кто-то должен заплатить за него. Здесь мы видим, что помилование за совершенное преступление человек получал ТОЛЬКО благодаря тому, что кто-то брал на себя наказание за его преступление.

В отличие от законов всех народов земли, недостаточно было только помиловать преступника для того, чтобы даровать ему жизнь. Необходимо было кому-то взять на себя его вину и быть наказанным ВМЕСТО него. Вот чем принципиально отличается помилование в Законе, который Всевышний дал Моисею:

«и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему» Лев 4: 35.


Оригинал текста звучит так:

וְאֶת-כָּל-חֶלְבָּהּ יָסִיר כַּאֲשֶׁר יוּסַר חֵלֶב-הַכֶּשֶׂב מִזֶּבַח הַשְּׁלָמִים וְהִקְטִיר הַכֹּהֵן אֹתָם הַמִּזְבֵּחָה עַל אִשֵּׁי יְהוָה וְכִפֶּר עָלָיו הַכֹּהֵן עַל-חַטָּאתוֹ אֲשֶׁר-חָטָא וְנִסְלַח לוֹ

«священник сделает кипер-аль греху, который он совершил и прощено ему будет».

Что значит сделать кипер-аль греху, которым он согрешил? Понять это слово нам помогает книга Левит, 10:17

Это диалог Моисея и Аарона:

«…Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? Ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы «снимать грехи»…

מַדּוּעַ לֹא-אֲכַלְתֶּם אֶת-הַחַטָּאת בִּמְקוֹם הַקֹּדֶשׁ כִּי קֹדֶשׁ קָדָשִׁים הִוא וְאֹתָהּ נָתַן לָכֶם לָשֵׂאת אֶת-עֲו‍ֹן הָעֵדָה לְכַפֵּר עֲלֵיהֶם לִפְנֵי יְהוָה

Фраза «снимать грехи» в оригинале еврейского текста звучит так : «наса авон» - буквально «нести наказание». То есть текст буквально звучит так:

« Ибо она (жертва за грех) святыня великая, и она дана вам, чтобы НЕСТИ НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХИ общества и делать кипер-аль пред Господом…»

«Делать кипер-аль» - это и означает перенести наказание за совершенное преступление с виновного на невиновного.

Обряд «хаттат» показывает нам, что для того, чтобы помиловать грешника:

1. Необходимо было, чтобы невиновный пролил кровь за вину согрешившего (жертва за грех).
2. Наказание за совершенное преступление нес также невиновный в грехе человека священник.

И священник должен был нести это наказание до дня, который, кстати, на иврите звучит как «Йом hакиппурим», который в синодальном переводе переводят как «день очищения»; hакиппурим - это множественное число слова кипер. То есть в этот день первосвященник совершал несколько этапов переноса наказания за преступления народа и священства.

Типология помилования преступника через обряд жертвы за грех.

1 Иоанна, 1: 9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Обратите внимание на то, что Иоанн в этом стихе повторяет идею помилования, записанную в 4 главе книги Левит:

1. Если исповедуем грехи.
2. Он простит
3. Простит потому, что очистит, то есть сделает кипер-аль. То есть возьмет нашу вину и понесет ее на Себе.

Как здесь не вспомнить слова пророка Исайи:

«через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» Ис. 53:11

Кстати, оригинал этого текста так и звучит: «оправдает или помилует многих и наказание их на Себе понесет».

В свете Нового Завета ритуал помилования преступника через обряд «хаттат» указывал на Мессию, Который:

1. Пролил Свою кровь, Невиновный за виновных:

«Потому что и Машиах, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти» 1 Пет. 3:18

2. Понес на Себе НАКАЗАНИЕ ЗА НАШИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

То есть древние израильтяне видели через Святилище тоже, что видим и мы с вами сегодня. Для того, чтобы не быть наказанным, необходимо покаяться в своем преступлении. Но этого недостаточно. Шестая глава книги Левит показывает, что кроме жертвенного животного в помиловании участвовал и священник.

Именно он, съедая мясо жертвенного животного, нес «на себе» НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХ принесшего жертву. Видя это, израильтянин понимал, что для полного уничтожения конкретного, соделанного им греха, не достаточно одной лишь смерти животного. В случае , когда по ошибке нарушалась заповедь Божья, нужен был еще и священник, который нес на себе наказание за преступление человека. Лишь только после этого возмездие за совершенный грех не угрожало каявшемуся. Именно эту миссию и исполнил Йешуа, как и было сказано апостолом Павлом:

«так и Машиах, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Храм, А.Болотников

Previous post Next post
Up