Сила жертвы рыжей телицы СЛУЖЕНИЕ ДЖИМА СТЭЙЛИ Первая глава этого недельного фрагмента Торы (Числа, глава 19) представляет собой одну из величайших загадок во всем иудаизме.
פרק יט | חקת | במדברБЕМИДБАР | ХУКАТ | ГЛАВА 19
Жертва рыжей телицы отличается от всех других жертв на многих уровнях.
Наставления о ней выглядят противоречивыми и странными, заставляя вас недоуменно покачивать головой, теряясь в догадках о ходе мыслей Яхве. Тем не менее, если на эту загадку взглянуть сквозь призму Руах ха-Кодеш (Святого Духа), то она не только легко решается, но и становится очень значимой и применимой для нашего времени. Прежде всего, перечислю сухие факты, окружающие эту странную жертву, а затем мы позволим Святому Духу открыть ее истинный смысл для нас сегодня. Приступим.
♦ Рыжая телица - это рыжая корова. На ее теле не должно быть более двух белых волосков. Она должна быть полностью рыжей.
♦ Ее выращивали конкретно для жертвоприношения и потому никогда не использовали для работы. На нее не надевали никакого ярма и т.п.
♦ За всю историю Израиля такую жертву принесли только семь раз, поскольку она шла первой из всех жертвоприношений, используемых исключительно для очищения храма, его компонентов и самих священников. Если храм подвергался разрушению или какому-либо осквернению, то единственное, что могло его очистить, - это пепел рыжей телицы. Именно его выбрал Бог в качестве своеобразного чистящего средства, чтобы активизировать всю систему и подготовить ее к работе.
♦ Жертву должны были приносить на восток от скинии, в прямой видимости из Святого Святых. Во времена храма ее совершали на другой стороне Кедронской долины, на Елеонской горе.
♦ Эта жертва - единственная, которую нельзя приносить на территории храма. Она должна быть совершена за пределами стана. Считалось, что граница стана проходит на расстоянии 2000 локтей (примерно километр) от центра храма, из-за чего жертву приносили на середине склона Елеонской горы. (Не путайте это с расстоянием субботнего пути, составлявшим 2000 локтей от внешней стороны стены Иерусалима)
♦ На этом же месте за станом сжигали козлов, приносимых в жертву на Йом-Киппур.
♦ Каждый раз, когда требовалось принести в жертву рыжую телицу, возводили трехъярусный мост через Кедронскую долину от Храмовой горы до Елеонской, к тому месту, где находился жертвенник для рыжей телицы. Это делали для того, чтобы священники не осквернились от прикосновения к гробницам, расположенным внизу, в долине.
♦ Первосвященник, зарезав корову, брал одной рукой ее кровь и семь раз брызгал ею в направлении храма, в котором были широко распахнуты ворота и раздвинута завеса, отделявшая Святое Святых.
♦ При сжигании рыжей телицы брали красную нить, кусок кедра и иссоп, связывали все это вместе и сжигали одновременно с жертвой.
♦ Наконец, пепел телицы смешивали с водой, которую затем разливали по кувшинам и сохраняли в чистом месте.
Просто невероятно, сколько в этой жертве всего, связанного с Мессией. Хотя Йешуа более известен как Пасхальный Агнец, не может быть сомнений в том, что пророческий символизм, скрытый в жертве рыжей телицы, не менее весомый. Для экономии времени я рассмотрю лишь некоторые параллели, поскольку ранее уже провел полное учение на эту тему на том самом месте в Израиле, где приносили в жертву рыжую телицу и проводили распятия. (*учение о жертве рыжей телицы было записано в Израиле, в марте 2015 года. На данный момент это видео находится в плане на перевод и озвучивание - прим. редактора)
Вся система жертвоприношений была предназначена для временного покрытия греха Израиля и нашего очищения, чтобы мы могли оставаться в правильном положении перед Богом.
Первосвященник должен был раз в год входить в храм, чтобы искупить все грехи народа Израиля, не искупленные в течение года. В этот день из года в год все начиналось с чистого листа, чтобы израильтяне имели уверенность в том, что на предстоящий год Яхве останется с ними. Но вот, появился Йешуа. Он пришел не только для того, чтобы стать Пасхальным Агнцем, заплатив за грехи первенца, Адама, и отменив проклятие, довлевшее над всем человечеством, но и для того, чтобы положить начало новому священству по чину Мелх`и`цедека (мой царь Праведность). Йешуа стал новым Первосвященником, а значит должна была состояться инаугурация.
Согласно Торе, при введении в действие храмовой системы обязательно должна быть принесена в жертву рыжая телица. Именно ее роль и исполнил Йешуа.
Взгляните, каким образом Йешуа в точности осуществил все, связанное с этой удивительной жертвой:
• Ее должны были приносить за пределами стана в прямой видимости Святого Святых, завеса в которое должна быть открытой:
Йешуа был распят вне стана в нескольких метрах от того самого места, где приносили в жертву рыжую телицу. Он был обращен лицом к храму. В следствие землетрясения ворота храма распахнулись настежь, а завеса разорвалась надвое, позволив четко увидеть «лицо Бога», восседающего между херувимами на «престоле милости», т.е. крышке ковчега завета. Вот почему Яхве пришлось отвернуться от Своего Сына. Он не мог выдержать вида греха, понесенного Его Сыном.
• Телица обязательно приобреталась за деньги из храмовой сокровищницы:
Точно так же Йешуа был куплен за тридцать серебряников, которые взяли непосредственно из храмовой сокровищницы и отдали Иуде.
• Жертва должна быть без пятна и порока:
Йешуа был совершенным и безгрешным.
• Непосредственно перед принесением в жертву рыжую телицу должны были передать первосвященнику для исследования:
В ночь перед распятием Йешуа также был передан первосвященнику Каиафе для исследования.
• Телицу убивал не обязательно священник:
В обязанности священника входило только побрызгать кровью. Это была единственная жертва, которую мог осуществить неизраильтянин:
По аналогии, Йешуа был, по сути, убит не иудеями, а римлянами.
• Пепел смешивали с водой, а затем, согласно требованиям, сосуды с ней на три дня помещали в свежевысеченную пещеру в скалистом склоне, и только после этого ее можно было использовать:
Йешуа был положен в недавно высеченную гробницу, принадлежавшую Иосифу Аримафейскому, а через три дня воскрес из мертвых, и Его очистительная сила стала доступна для всего человечества.
• Телицу в процессе ее сожжения должны были смешать с иссопом, красной нитью и куском кедра:
Мы видим эти же элементы и при распятии. Когда над Йешуа насмехались, как над царем иудейским, на Него надели багряницу. Непосредственно при распятии использовали иссоп, а бревно, к которому Он был пригвожден, вне всякого сомнения, было кедровым.
Каждый элемент повторился вплоть до мелочей!
Хотя вы уже, наверное, убедились в существовании реальной, мощной взаимосвязи между смертью Мессии и жертвой рыжей телицы, это еще далеко не все. В видео-учении я разъясняю, каким образом все это связано с Голгофой, и раскрываю тайну настоящего места распятия и расположения гробницы, в которую положили нашего Господа. На протяжении веков выдвигалось множество гипотез о том, где именно находятся эти удивительные места, однако, когда мы подходим к подобным вопросам в рамках исконного древнееврейского контекста, перед нами всегда начинает сиять истина, подобно маяку, указывающему путь во тьме штормовой ночи.
КАК ЭТО ПРИМЕНИМО К НАМ СЕГОДНЯ?
Очистительную воду с пеплом рыжей телицы использовали, когда кто-то прикасался к трупу. Ее применяли для очищения человека, прикоснувшегося к мертвому телу, а также - для очищения дома, оскверненного из-за того, что в нем кто-то умер.
Каким был первоначальный замысел Бога, когда Он давал эту заповедь? Какой духовный принцип в ней сокрыт? Что Бог пытается нам сказать о контакте с безжизненными телами? ... (Поразмышляйте)
В те дни, когда существовал физический храм, он был центром жизни, поэтому никакая смерть никогда не могла приблизиться к нему за исключением жертв, символизировавших жизнь. Если кто-то, прикоснувшись к умершему, затем приближался к храму, это оскверняло храм, поскольку такой человек приносил смерть в сферу чистоты. Храм был местом, гарантировано ритуально чистым, и ничто не должно было его осквернять. Благодаря этому «убежищу» от смерти, Дух Яхве мог обитать и во всей полноте проявляться в храме.
Сегодня храм Руах ха-Кодеш (Святого Духа) - это МЫ.
Подчиняясь жертве Машиаха и помазывая Его кровью косяки дверей наших сердец (нашего храма), мы в буквальном смысле приобщаемся к жертве рыжей телицы, и это дает нам священническое положение, чтобы войти в служение Ему в рамках новой храмовой системы, в которой наше тело - это оболочка для храма, а наш дух - внутренняя горница, где обитает Бог. Поскольку храмовая система по-прежнему действует, но просто приняла другую форму («Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Рим.7:14) ), проблема заключается в том, что обеспечению чистоты «святилища» должно уделяться такое же пристальное внимание, как и раньше, чтобы в нем мог обитать Святой Дух. Входя в контакт с чем-либо нечистым, мы должны незамедлительно применять к нашей жизни очистительную силу жертвы Йешуа.
Смерть может проявляться в самых разных формах.
Так, к смерти может привести грех. Пребывание рядом с теми, кто грешит прямо у вас на глазах, также способно привести к смерти, поскольку их грех может запросто повлиять и на вашу жизнь.
Взгляните на это следующим образом. Используя храм в качестве аналогии, представьте, что он во всех отношениях идеально чист. Все мысли, поступки и мотивы сердца безупречны и чисты. Все приносимое пред Святое Святых является угодной жертвой хвалы. Но вот, вы допустили плохую мысль. Представьте, что она становится физическим предметом, помещенным в святилище. Одна единственная мысль осквернила ваш храм. Что бы это ни было: случайно увиденное нечистое изображение; сознательный грех; попытки совершать праведные дела, но с неправильным мотивом или по неправильной причине - любое неправедное или нечистое действие подобно размещению в храме пред Богом нечистых, отвратительных предметов. Позволяя приносить эти предметы в святилище, мы оскверняем весь храм. Именно потому это место и называют «святилищем». Оно должно быть единственным свободным от греха местом на Земле, где может обитать Божий Дух. Но все мы продолжаем грешить.
Как же работает этот механизм?
Ответ на этот вопрос напрямую доказывает, что с Божьим законом не было покончено, и система жертвоприношений по-прежнему действует во всей ее полноте. Когда кто-то осквернял храм или обнаруживался грех в стане, это требовало покрытия (жертвы). Поскольку кровь тельцов и козлов, в действительности, никогда не могла устранить грех, жертвы приходилось приносить снова и снова.
Точно так же, как жертва рыжей телицы очищала тело, кровь Йешуа очищает совесть и полностью устраняет чувство вины (
Евреям 9:13-14).
Сегодня, когда мы согрешаем, оскверняя свой храм, нам необходимо принимать те же самые меры для очищения храма, прибегая к жертве. Чудесная новость состоит в том, что Йешуа стал жертвой, которая не просто покрывает грех, а навсегда устраняет его. Суть в том, что нам необходимо прибегать к этой жертве каждый раз, когда мы согрешаем.
Сегодня в христианском мире распространена чудовищная ересь, согласно которой все, что нам надо сделать, - это однажды принять Иисуса, и Он покроет все будущие грехи, что бы вы ни совершили. Она учит доктрине «гипер-благодати», которая совершенно не акцентирует внимания на покаянии или настоящей жертве.
Если вы понимаете суть жертвы Мессии, то вам легко увидеть, в чем заключается ваша часть. Он заплатил за грех Адама, тем самым сняв со всего человечества проклятие неминуемой вечной смерти. Каждый, кто верит в этот факт и исповедует его, произнося брачный обет следовать за Йешуа, «пока смерть не разлучит нас», рождается свыше. Это мгновенно очищает храм, НО никоим образом не освобождает нас от обязательного процесса поддержания храма в чистоте, чтобы Бог мог обитать в нас во всей полноте, достигая максимума потенциала. Согрешив, мы обязаны покаяться в этом грехе, прибегнуть к крови Йешуа, при необходимости возместить нанесенный ущерб, чтобы все исправить, и приложить все силы к тому, чтобы больше не грешить.
Поддержание нашего храма в чистоте - это ежедневный, постоянный труд.
Будучи мамой шести дочерей, моя жена может рассказать вам, что она целый день только тем и занимается, что убирает после детей и наводит порядок в доме. Если бы она не делала этого ежедневно, то скопилось бы столько хлама, что через несколько дней он завалил бы нас с головой. Аналогичным образом, мы должны смиряться перед Господом и ежедневно исследовать свою жизнь, чтобы убедиться, что в нашем храме нет НИЧЕГО оскорбительного для нашего Царя.
Если мы согрешили против кого-то, будь то тайно или в присутствии этого человека, то нам не дозволено приходить пред Господом до тех пор, пока мы не наладим правильные отношения с нашим братом. Пока мы полностью не покаемся в нашем грехе, Бог не примет даже жертву благодарения (
Матфея 5:23-24). Если вы прячете в своем «чулане» какие-то тайные грехи, которые никогда не исповедовали перед мужем или женой, перед другом или перед тем, кому была нанесена обида, то ваш храм осквернен, и вы сами лишаете себя полноты Божьего присутствия. Пока ваш храм нечист, Бог просто не может позволить вам приблизиться к Нему.
Возможно, сделать это непросто, но последует очистительный дождь Божьего присутствия, раз и навсегда очищающий совесть. Одна из величайших загадок жертвы рыжей телицы описана
в стихе 21: «… Прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера».
Это парадоксально. Каким образом человек, который изначально был чист и потому ему было позволено побрызгать очистительной водой на нечистого, в процессе этого сам стал нечистым?
Что ж, с пророческой точки зрения ответ очень прост.
В тот момент, когда Йешуа принес Себя в жертву на все времена за каждого нечистого человека на нашей планете, Он стал живой водой, взял на Себя чужой грех, и это сделало Его нечистым.
С точки зрения нашей сегодняшней жизни, каждый раз, помогая кому-то в борьбе с их грехами, мы выполняем ту же роль, которую выполнил Йешуа. В рассматриваемом тексте сказано, что первосвященник требуется только для кропления кровью рыжей телицы, но для очищения того, кто прикоснулся к смерти, достаточно участия любого чистого человека.
Это говорит нам о том, что, когда мы работаем с людьми, имеющими серьезные проблемы со грехом, это, скорее всего, окажет на нас какое-то влияние. Знание этого факта о храмовых обрядах помогает нам быть начеку и лучше понимать окружающий нас сверхъестественный мир. Фактически, в
Послании к Галатам 6:1 Павел предупреждает нас:
«Братья, если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные (зрелые), исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным».
Служа людям, мы никогда не должны недооценивать силу духовного мира и происходящего «за кулисами». Нам следует всегда помнить о том факте, что, изливая себя, мы становимся слабее. Враг особо любит атаковать после крупной духовной победы или индивидуального служения кому-то. Вы изливаете столько очистительной воды, что становитесь пустыми и уязвимыми. Нам необходимо сразу же восполнять этот запас с помощью времени, проведенного наедине с нашим Царем, - этого особого времени, когда нас очищает вода Его Слова!
Хотя эта статья не посвящена подробному исследованию концепций чистоты и нечистоты, она с ними тесно взаимосвязана. Пепел рыжей телицы необходим исключительно по причине взаимодействия. Взаимодействуя с чем-то нечистым, мы становимся нечистыми. Когда мы отправляемся в место, наполненное нечистотой и грехом; когда мы проводим время с исполненными греха людьми; когда мы взаимодействуем с чем-то нечистым, эта «нечистота» обязательно скажется на нас. Вот почему Писание говорит, что мы «не должны преклоняться под одно ярмо с неверными». Прочитайте
2 Коринфянам 6:14-18. УПРАЖНЕНИЕ: Выберите партнера. Более сильный из вас пусть встанет на возвышенную платформу (диван, стул и т.п.), а более слабый пусть стоит рядом на земле. Тот, кто наверху, символизирует чистого, а тот, кто внизу, - человека в состоянии нечистоты. Теперь человек на стуле должен взять за руку человека на земле и попытаться поднять его на стул.
Получилось? Нет. Тот, кто стоит на земле, всегда сможет стащить вниз того, кто стоит на стуле, хотя последний и сильнее
Я проверил это с моими детьми. Оказалось, что стащить взрослого вниз с его возвышенной позиции может даже ребенок.
Для того чтобы увидеть духовную параллель, много усилий не требуется. Несмотря на все наши добрые мотивы поднять людей к себе, как только мы разделим с ними их ярмо, они неизбежно стянут нас на свой уровень. Мы должны проявлять любовь к ним, помогая им навести мосты со Христом. Мы совершаем работу священников только тогда, когда указываем людям на Йешуа и объясняем им, как они могут очиститься. Священник не прикасался к прокаженным, а объяснял им, что они должны сделать, чтобы стать чистыми, и тогда он мог бы к ним прикасаться. Настоящая любовь заключается не в том, чтобы принять грешников в свою жизнь, и тем сам стать нечистым, а в том, чтобы помочь им увидеть свой грех, чтобы они могли очиститься!
Во фрагменте из Второго послания к Коринфянам очевидно, что речь идет о наших храмах и о том, что они должны оставаться чистыми. Когда мы в результате дружбы или брака с неверующим преклоняемся под его ярмо, это подобно тому, чтобы принести в свой храм идола. Вы когда-нибудь размышляли на тем, что обычная близкая дружба с неверующим подобна идолу в вашем кармане? Внесу ясность. Бог не говорит о дружелюбии к ближним, знакомствам на работе и тому подобным вещам. Он говорит о тех, кого вы допускаете в свою жизнь, с кем вы «держитесь за руку».
С кем вы предпочитаете проводить время, и кто оказывает на вас влияние? Согласно Торе, ни одному необрезанному язычнику не позволялось даже приблизиться к храму.
Эта концепция касается не только неверующих. В нашей жизни бывают моменты, когда мы сталкиваемся с необходимостью отстраниться так же и от верующих, в жизни которых присутствует грех, из-за чего они нечисты, но их это ничуть не смущает. Если верующий уличен во грехе и к нему обращаются в соответствии с протоколом, описанным в
18-й главе Евангелия от Матфея, но он не кается в своем грехе, то его следует отстранить от общины, которая также является моделью храма. Причина, по которой кого-то необходимо убрать из общины или из вашей жизни, заключается в том, что «закваска» этих людей угрожает инфицировать все остальное «тесто». Рассмотренный фрагмент из Второго Послания к Коринфянам гласит: «Какое общение праведности с беззаконием?» Общение с тем, кто живет в откровенном грехе, равнозначно соучастию в его грехе. Вы автоматически становитесь нечистыми. Мы можем любить тех, кто живут во грехе, но не можем иметь близкого общения с ними.
Как видите, сила жертвы рыжей телицы заключается в том, что она чудесно напоминает нам о том, насколько наш Бог щепетилен, и как сильно Он хочет обитать в чистом доме.
Это прекрасное напоминание о том, что система жертвоприношений до сих пор очень актуальна, и нам необходимо относиться к ней со всей серьезностью. Когда мы начинаем смотреть на себя как на настоящий храм, процесс поддержания его в чистоте приобретает для нас гораздо больше значимости. Грех опасен. Из-за него отдельные люди, семьи и даже целые общины становятся нечистыми пред Богом. Если грех не устранить и не пройти через процесс исповедания, покаяния и восстановления, то мы останемся в этом состоянии нечистоты, неспособные получить всю полноту благословений, которые нам желает даровать Бог.
- Смотрели ли вы когда-нибудь на свою жизнь, как на настоящий храм, который нужно ежедневно очищать и инспектировать?
- Приходилось ли вам когда-нибудь дистанцироваться от каких-то людей из-за нераскаянного греха в их жизни?
- Говоря с практической точки зрения, как вы можете быть уверены, что очистительная вода с пеплом рыжей телицы (Йешуа) очищает вас изо дня в день?
Не забывайте, что важен был не просто пепел рыжей телицы, как таковой. Его еще надо было смешать с чистой водой. Ежедневно омываясь водой Слова через веру в Йешуа, мы окропляемся Его очистительной силой. Если мы изучаем и знаем Его Слово, то оно выявит нашу нечистоту и покажет наш грех. Это ведет нас к месту покаяния - это прекрасному, неиссякаемому роднику очистительной воды, которая начисто омывает нас и делает нас истинной живой жертвой для нашего Царя. Поэтому не медлите! Прямо сейчас попросите Его открыть вам любые нечистые предметы или идолы в вашем храме, которые могут мешать вам приблизиться к Нему и получить все, что Он действительно желает вам дать!
Шалом! Джим Стэйли
* смотри и/или читай так же по теме:
ЖЕРТВА РЫЖЕЙ ТЕЛИЦЫ и ее пророческое значение. -
Скачать текст Предварительный просмотр Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru