`Невидимые нити Йом Кипура` ~ Леон Мазин

Sep 12, 2013 23:00



ОАЗИS Искренне об Израиле



Home | New | | Наши статьи | ТаНаХ | К тшуве | Политика | Ваше мнение | галерея | Книги | Архив О нас | Газета в PDF | Banners | Stay Connected | LogIn
Невидимые нити Йом Кипура

Рассматривая физический мир, мы должны согласиться, что многие процессы, происходящие вокруг нас, взаимосвязаны, и человек, даже если очень захочет, не сможет изменить их течение. В индивидуальных случаях, например, возможно преодолеть тяготение земли, но это больше относится к исключениям из правил, чем к правилам.
Стена Плача. Фото от Ft.Sterling


Подобным образом действуют и духовные законы. И у них, разумеется, тот же Создатель, что и у физических законов, Творец, Благословенно Его Имя!
В некоторых случаях человек может нарушить некие устои, например, Иисус Навин повелел Солнцу и Луне остановиться, или Моше повелел морю расступиться, или Иешуа остановил бурю и воскрешал мертвых. Но это все исключение из правил. В грядущем времени, когда Царство Божье будет восстановлено на земле, многое из сверхъестественного станет естественным, но пока мы можем лишь читать о великих примерах.
Но все же в нашем мире существуют духовные законы, целью которых является не только низведение чудес на землю.Есть законы, обеспечивающие право на благословение, если ты поступаешь в соответствии с Божьей Торой, веришь Ему и делаешь все с правильной мотивацией, искренним сердцем. Есть законы, вызывающие проклятия, и мы видим, что «посеявший зло, пожинает зло».
Закон Йом Кипура - это тоже вечный закон, который Творец ввел в обиход для Израиля, чтобы достигать больших результатов в среде Израиля и чтобы Израиль достиг больших результатов в Господе Боге Своем.
Мы, наверняка, не знаем, когда патриархи приносили свои жертвы, и вполне может быть, что Авраам, Ицхак и Яков приносили основное количество своих жертв именно в Йом Кипур, но только в дни Моше и дни Торы Бог выделил этот день для всех поколений, навеки.
Автор Послания к евреям цитирует стихи Торы: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Подобное утверждение мы встречаем и у апостола Иоанна: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Иоан.1:9). Контекстом данного места имеется в виду жертва Иешуа, Его Кровь, пролитая за грехи всякого грешника.
Итак, Йом Кипур. Среди всех праздников Израиля этот праздник, пожалуй, самый значительный, самый волнующий. Его значение до сих пор актуально для евреев всего мира. Так же, как и в древности, они ждут Божьего прощения в этот день.
«Также в девятый день седьмого месяца сего день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:27-33).
Йом Кипур всегда был святым днем для Израиля. Но понимали ли израильтяне этот день? Наверное, не все. Понятно, что были мудрецы в народе, и были прилежные люди, которые постились осознанно, читали молитвы осознанно и делали дела покаяния осознанно. Таких сознательных евреев можно было найти возле Храма или в Иерусалиме. Но было также множество простолюдинов, а также людей, живших в диаспоре, которые многие исполняли постановления Торы больше в знак послушания, не понимая, зачем, как говорится в одном месте Писаний «Наасе ве нишма» - «сделать и после, если получится, понять». И все же пост евреев, до конца не понимавших суть праздника Йом Кипур, как бы невидимой нитью вел их к храму, жертве, молитве первосвященника, совершаемой при возложении рук на жертвенное животное и исповеданию грехов народа…

Эти невидимые нити запускали механизмы духовных законов, очищая всех евреев даже жертвоприношениями некоторых искренних сердец и служением лишь одного первосвященника. Таким образом, представители народа, «приближенные» к вере, получали дополнительный шанс пережить встречу с Богом и познать Творца, а остальные, не смотря на то, что участвовали в праздниках «просто так», получали какую-то порцию благословения. И сильные переживании я Творца, и Его благословения, полученные во время Йом Кипура, - все это вместе влияло на остальной мир. В среде народа происходило обновление, которое «испарвляло мир».
И вот, по прошествии тысячелетий, Храм был разрушен. И как не пытался Рамбам вывести новую формулу (я уважаю его и считаю величайшим мыслителем), но слов из Торы не выкинешь: «душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев.17:11)!
Что же теперь делать? Только одно - восстанавливать Храм, чтобы закон Торы о жертвоприношении был исполнен. Но восстановление Храма задерживается на неопределенный срок, а народ Израиля должен продолжать искупительную работу, а без «очищения» он не готов до конца.
Но премудрость Божья многогранна, и духовные законы, даже если они не вполне понятны человеку, установлены Богом, чтобы двигаться вперед. Бог, по Своей державной милости, дал 2000 лет назад дополнительный, или, лучше сказать, параллельный путь! Путь Мессии, который запустил не временную, а вечную жертву! В послании к Евреям много написано по этому поводу! Например: «…Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Самого Себя» (Евр.7:27); «… так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28).
Этот параллельный путь дает Израилю возможность, даже если он не принимает Иешуа как Своего Мессию, хотя бы чуть-чуть, но прикоснуться через исполнение Йом Кипура к жертве Мессии. Происходит что-то очень странное: если «малосведущий» иудей постился лишь потому, что все так делают, и получал прощение, то и сегодня иудей, еще не знающий Иешуа, как своего Господа, получает в Нем какое-то очищение и благодаря Крови Божьего Агнца участвует в искуплении мира.
Иешуа говорил: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.15:24) или «… не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф.9:12). Эти слова вполне можно истолковать так: «больные- т.е не знающие Бога, но желающие познать». К данной группе людей не относятся гонители верующих в Иешуа, ярые противники нашей веры, если, конечно, Бог их сам не приложит. Если принимать такую позицию, то посмотрите, какой потенциал вырисовывается для Израиля.
Бог, богатый милостью, всегда найдет путь, как излить милость на свой народ, как соединить постящийся или, по крайней мере, ищущий Израиль с жертвой, которую Он приготовил для спасения всего мира!

Леон Мазин

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Йом Кипур, shaveitzion_org, Леон Мазин, праздники Господни, газета

Previous post Next post
Up