Недельная глава Торы в мессианском и ортодокс-м изложении ~`Матот` и `Масей`

Jul 05, 2013 09:17





Главная | Статьи | Книги | Стихи | Праздники | Алия | Фото Израиля | Каталог | Софт | English

Шалом дорогие братья и сестры! Шабат шалом, мир субботе!
Как обычно высылаю вамНедельные главы Торы в мессианском и ортодоксальном изложении -`Матот` и `Масэй`

  Все выпуски  

Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта
За последние десятилетия на еврейскую духовную арену вернулась популярная мистическая традиция тайной мудрости под названием «Каббала». Скрытые в тайных книгах иудаизма и неведомые современным популяризаторам, Каббала содержит в себе некоторые доктрины, которые многие религиозные евреи сегодня посчитали бы анафемой. Это доктрины, уж очень похожие на учения Нового Завета.
Читайте - Самый страшный секрет Каббалы.
Будьте благословенны!
Езра


Недельная глава Торы: "Матот".

(Числа 30:2-32:42)
Дополнительное чтение:
Ирмеягу 1:1 -2:3 (Иеремия),
Филипп.3:12-16 , Иаков 4:1-12

«И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь». (Числа 30:2)
Так начинается Недельное чтение «Матот». В Библии слово - матот переведено с иврита, как колена. На самом деле слово - колено или племя на иврите - шевет, или шивтей Исраэль. Буквально слово - матот переводится, как структурная единица, а в древнем иврите оно могло означать еще военную единицу. (Сейчас есть такие понятия как дивизия, батальон, полк и т.д.).
Таким образом, матот - это структурная единица народа, созданная для того, чтобы было легче управлять Израилем.
Здесь мы видим момент, когда деление на Шивтей, т.е. племен Израиля (Рувима, Симеона, Левия и т.д.) уже не представлялось таким важным.

В предыдущем недельном чтении, мы видели, что Бог повелевает Моше (Моисею) сделать перепись населения и дать людям фамилии. «[исчислите всех] от двадцати лет и выше, как повелел Господь Моисею и сынам Израилевым, которые вышли из земли Египетской:
Рувим, первенец Израиля. Сыны Рувима: от Ханоха поколение Ханохово, от Фаллу поколение Фаллуево…» (Числа 26:4,5)
В этом месте Писания слово «поколение» лучше перевести как «семья». То есть мы видим зарождение первых фамилий, и на иврите они звучат как Ханохи, Фалаи, Хецрони и т.д.

Писание показывает, как из племенного социального строя Израильтян, Бог начал формировать единый народ, который для удобства в управлении был разделен на матот. Главам же матот (подразделений) было дано повеление следить за здоровьем народа, которое обусловливалось чистыми устами!

`И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто
даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать
слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его`. (Числа 30:2,3)

В древнем мире клятва воспринималась как нечто непреложное. Была очень серьезная ответственность за нарушение обещания или завета. Сегодня, к сожалению, в большинстве случаев слова ничего не стоят и многие вместо слов составляют и подписывают различные контракты (договоры). Они не берут во внимание, что в духовном смысле, каждое наше слово имеет вес, и за каждое из них мы понесем ответственность. Люди, пережившие сверхъестественное откровение небес или общение с небесными существами, говорили подобно Павлу: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». (2-е Коринфянам 12:2-4)

В грядущем веке именно слова будут иметь огромную силу, и понесут в себе массу информации.
В книге Брешит (Бытие) мы читаем, что именно Словом Божьим были устроены все веки. Псалом Давида говорит, что больше всякого своего имени Бог возвеличил свое Слово. Новый Завет поясняет, что Словом Бога является Его Сын - Машиах, Иешуа из Нацерета (Назарета), Тот в которого мы веруем. Слово - это то, что должно совершать большие дела, присущие Творцу, «ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». (Лук.1:37)
Бумага может выдержать все, на ней можно много написать, но именно слово, команда, повеление может определить содержание, настроение, суть. Мы созданы по образу и подобию Божьему и через искупление в Иешуа в нас обновлен дух, который призывает к Божественному (ответственному) отношению к словам. Он учит нас быть утешающими, ободряющими, стимулирующими веру и святость в других.

Иешуа сказал: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». (От Матфея 12:36,37)
К сожалению, сегодня даже в среде верующих процветает «словоблудие». Многие с легкостью могут что-то пообещать, и потом также легко, сказав «прости», не выполнить обещание или отказаться от своих слов. Могут занять деньги, и потом долгое время не отдавать. Или в «праведном гневе» могут такое пожелать своему ближнему, что не каждый враг пожелает.

Но Писание говорит, что за каждое праздное слово мы дадим отчет, поэтому не нужно удивляться, что у нас возникает так много проблем.
Я вижу, что текст этого недельного чтения Писаний учит нас следить за своим языком. Молиться, чтобы и слова и дела соответствовали Духу Мессии. Чтобы наше свидетельство подкреплялось исполнением того, о чем мы говорим.
Тогда наш свет будет виден другим людям. Тогда мы будем успешны.

«Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». (Притчи 18:22)
«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». (К Ефесянам 4:29-31)

«…а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть». (Иакова 3:8-10)
Скажи главам матот, главам Израиля, что клятвы, обеты, пожелания, должны быть реалистичными. Если же кто-то в панике или не в лучших обстоятельствах жизни погрешил устами, то сделай два шага:
- покайся в глупых словах;
- разрушь западню, в которую ты себя поместил этими словами.

Мы читаем, что слова отречения от обетов и клятв, сказанные даже в неведении, опутывают жизнь проклятием.
Такие слова, становятся «сетью». Бог же повелевает нам быть свободными от сетей, быть с чистыми устами и быть святыми.
Я думаю, многим стоит поразмышлять и вспомнить свои обеты, которыми ты клялся. Вспомнить проклятия или злые пожелания, которые ты в неведении, гневе или огорчении произнес на себя или сказал другим людям, тем самым, связав их и себя.

Знай, что кровь Иешуа Мессии была пролита для твоего очищения. Крест - это место жертвы за твои грехи.
Жертва, которая и сегодня обладает силой разрушить твою западню, чтобы благословение Авраама было излито также и на тебя.
Стоит вспомнить и помолиться, чтобы стать свободным!

"Масей" - "Станы сынов Израилевых".
Бэмидбар 33:1 - 36:13 (Числа)
Допол. чтение: Ирмеягу 1:1 -2:3 (Иеремия),
Филипп.3:12-16 , Иаков 4:1-12

`Вот станы ( Масей) сынов Израилевых, которые вышли из земли Египетской по ополчениям своим,
под начальством Моисея и Аарона.`
(Чис.33:1)
Эти главы книги Числа заняты абсолютной администрацией.
А как же может быть иначе. Иной раз члены общин, радующиеся успехам общины, получающие удовлетворение от динамики развития и организации служений и различных вспомогательных служб, нисколько не знают, о чисто административных служениях, проблемах, трудностях, решениях, благодаря которым собрания существуют и развиваются.
Важно поддерживать руки администраторов. Они несут память и будни общины, они заняты рутиной, чтобы даже то, что зависит от движения Божьего Духа, работало правильно. И это не только в современных служениях, собраниях, церквях. Подобное было во времена Моше.

Администрация - память, описание задач, учетные ведомости, ответственные люди….
Данные три главы последовательно описывают следующие факты, без которых и нам не прожить:
1. История развития. Помни все.
Моше, под водительством Духа Божьего, описывает все ключевые моменты странствования народа в течении сорока лет по пустыне.
Важно помнить свою историю. Некоторые пытаются ее забыть совершенно. Но наша память - очень крепка, и иной раз, рисует в нашем разуме старые, радостные, или пугающие картины. Это подвергает каждого воспоминаниям и вспышкам эмоций.
Подобное испытали сыны Израилевы, не только торжество от побед над врагами, но и стыд и желание провалиться под землю от грехов и ропота.
Но как говориться, слов из песни не вычеркнешь, то, что было - было. И важно отреагировать на все правильно.
Именно этого добивается Моше, через повторение истории народа.

А. Мы должны учится на ошибках прошлого.
Иной раз человек и не проходил того или иного греха, но он видел в ком - то. И это дает ему повод оберегаться, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Моше стоял перед новым поколением Израильтян. Они лично не прошли ту глубину греха, в которой их отцы были по привычкам Египта.

Но дети, молодежь, видели, что случилось с их отцами. И я уверен - это было не только естественная смерть, постигающая каждого человека. Они видели суды Божьи над своими отцами, соответствующие словам Моше, который осуждал и предупреждал народ.

Будем учится и мы. Те, которые сегодня молоды, и Бог послал вам милость познать Его и Прощение через Его Сына Иешуа, - смотрите. В мире есть грех. И так же есть множество людей, сегодня страдающих от увлечения тем или иным грехом.
У нас же есть предупреждение и благодать. Избегайте греха.
`Ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы,
потому что Я свят`.(Лев.11:45)
`Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому
образу учения, которому предали себя`.(Рим.6:17)

Б. Память должна сохраниться, но должна пропитаться прощением.
Многие убегают от своей истории, от воспоминаний, т.к. они ранят. Но мы не можем закопать в себе то, что произошло.
Иной раз, не желая сего, мы вспоминаем, и после долго не можем успокоиться. К сожалению, мрачные моменты нашей личной истории, более часто всплывают перед нашими глазами. Обиды и раны, слова и поступки, отвратительные переживания. Именно они наполняют психиатрические больницы пациентами.

Но для своих детей Бог приготовил лекарство. Не все, что предписано Словом Мессии, совершилось в первое посещение.
Есть еще множество не исполненного, что во время своего второго, Царственного прихода, Иешуа сделает реальностью.
Но придя 2000 лет назад и искупив нас на кресте, Он совершил предсказанное о Нем Исайей в 61 гл.
`Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять
сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,`
(Ис.61:1).
Сокрушенные сердцем, не свободные, узники - это не только люди пребывающие в физическом рабстве или ограничении.
Прежде всего - это рабы того зла, которое случилось с ними прежде. Это рабы памяти. И именно в своей первый приход, Иешуа обеспечил для таких людей основу спасения, прощения и освобождения.
Он сказал: «23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар вой. » (Матф.5:23,24)
Т.е. есть призыв к примирению, и силой данного примирения является благодать, высвобожденная Иешуа на кресте, вместе со словами «прости им ибо не знают, что делают».
Нет человека, не пережившего кошмар. Но верующий в Иешуа, имеет реальную возможность, пережив собственное прощение, простить обидчику и вспоминая свой кошмар, не мучится ненавистью, но простить, предав человека Богу и Небесной премудрости.

С. За все благодарите.
В иврите есть такое высказывание «благодарю тебя Боже, что дожил до сегодняшнего дня». Оно актуально не только на иврите. Нет человека безгрешного. Иной раз уровень греха варьирует от уровня к уровню, но нет человека, который бы не «уклонился на свою дорогу», т.е. заработал осуждение. Бог помиловал нас в Иешуа. Это база, что бы благодарить его за любой момент истории нашей жизни. За доброе - то, что повел нас к этому. О злом, что помог преодолеть и вывел из него.
Моше призывает Израиль, вспомнить уроки истории, научится не грешить, поблагодарить за Божью верность, и уповая на Творца двигаться дальше.

2. Удел обетованной земли.
`Дай повеление сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля,
которая достанется вам в удел, земля Ханаанская с ее границами:
южная сторона будет у вас от пустыни Син, подле Едома, и пойдет у вас южная граница от конца
Соленого моря с востока,`
(Чис.34:2,3)
Моше, под водительством Святого Духа описывает границы Израиля - обетованной земли. Мы знаем, что до сего дня это не прекращающийся спор, вызывающийся множество трудностей, и решение которого само по себе требует вмешательство Бога.
Но пример очень сильный!
Каждому человеку принадлежит свой удел.
Каждому надо воевать, чтобы забрать у врага то, что Бог определил для тебя.
Каждому собранию принадлежит сфера влияния, которую Голова, Мессия определяет для него, но каждому надо пройти бой, чтобы выиграть и войти в наследие.
Но, чтобы знать цель, важно пройти пустыню и не одно поражение. Это ободряет не бояться поражений, но проходить поприще, учить руки брани. Так же учит не разочаровываться, т.к. не всегда ты знаешь конечную цель своего похода.
Важно лишь быть уверенным, что тебя ведет Он, Вождь воинств Господних.

3. Назначь главных.
`16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 вот имена мужей, которые будут делить вам землю: Елеазар священник и Иисус, сын Навин;
18 и по одному князю от колена возьмите для раздела земли`.
(Чис.34:16-18)
Вечный спор. Я хочу сидеть про правую руку от тебя!
Думаю во времена Моше, подобно сегодняшнему времени, были люди, которые искали своего, области своего влияния.
Такое часто встречается не только на производстве, но и в собраниях. К сожалению, мы еще не свободны от многих мирских проблем. Но данная паршат шавуа подчеркивает важность «знать от Господа, кого поставить!»
Тогда многие запрограммированные проблемы не будут даже возникать. Важно молится за лидеров собраний, что бы у них было водительство и мудрость, и чтобы поставленные ими люди соответствовали характеристике, установленной Павлом в посланиях Тимофею и Титу, и чтобы они были реальными помощниками

Леон Мазин. "Шавей Цион"-"Возвращенные на Сион"

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельные главы - Матот и Масэй

На этой недели мы читаем сразу две «спаренные», заключительные главы книги «Бамидбар» «Бамидбар» - «Матот» и «Масэй». Так происходит, когда в невисокосном году число недельных глав, рассчитанное на максимально-возможное колличество суббот еврейского года - 52, превышает число суббот в данном конкретном году.

Глава Матот повествует о войне с Мидьяном и получении территорий западного берега реки Иордана
(сегодняшней Иордании) в наследный удел колен Реувена, Гада и половины колена Менаше.
В главе Масэй перечисляются все остановки евреев в пустыне. Глава завершается подробным изложением законов о нечаянном и умышленном убийствах и наказаниях за них.

Для начала давайте решим одну небольшую грамматическо-математическую задачу. Применим ли закон "от перемены мест слагаемых сумма не изменяется" к порядку слов в предложении?. Казалось бы, действительно, какая разница, как сказать: "я очень люблю мороженое" или "мороженое - я очень люблю"? Конечно, нет правил без исключений, и предложение "я не очень люблю мороженое" несколько отличается от "я очень не люблю мороженое", точно также как справедливо утверждение о том, что "Хорошо когда собака--друг ,но плохо когда друг--собака!" Но все это - лишь мелкие частности.

Тора учит нас не только думать над каждым словом, заставляя нас «семь раз отмерить» в уме то, что мы собираемся «отрезать» на языке. (Поэтому-то наша глава и начинается подробны обзором темы «клятвы».)
Даже порядок слов в предложении может пролить глубокий смысл на то, что происходит у нас на душе.
Типичный пример - в нашей главе.

Представители колен Гада и Реувена подходят к Моше-рабейну с просьбой предоставить им в наследный удел вместо положенной им части Земли Обетованной плодоносную землю западного берега Иордана, где они уже реально находятся. С практической точки зрения тут нет никаких проблем: эта благодатная местность досталась евреям после победы над царями Огом и Сихоном, которые отказались мирно пропустить евреев через свою территорию в Землю Израиля и вместо этого пытались подготовить евреям кровавую засаду и встретить уцелевших в открытом бою.

Ради того, чтобы заслужить эту свою долю, мужчины двух колен обязуются идти в самом авангарде войска до последней капли крови и до завоевания ее последнего клочка. А на сегодня «мы построим здесь загоны для наших овец и города для наших детей».

На этом вроде бы и порешили, но Моше-рабейну не был бы Моше-рабейну, если бы не заметил корня проблемы в самой постановке вопроса. Без лишних укоров и упреков он, прежде всего, дает дельные указания: «постройте себе города для детей и загоны для скота». Мы уже говорили, что в этом завуалированном упреке - ключ к пониманию еврейского мировозрения. Загоны для скота? Какие могут быть проблемы? Пожалуйста, строй!
Но лишь после того, как есть надежные города и оплоты морали у твоих собственных детей!

Иудаизм - не религия монахов и аскетов. Загоны для скота - как символ материальных благ - вещь достаточно нужная и даже в меру необходимая. Отрицать пользу имущества и земных благ еврейству абсолютно несвойственно.
Вопрос лишь в том, какое место все это занимает в твоей жизни. Если в первую очередь ты строишь
«загоны для наших овец» и только затем (пусть с минимальным промежутком времени) заботишься о «городах для детей», о том, какие ценности ты прививаешь своим детям (прежде всего - своим личным примером), то ты также далек от сути еврейства.

Второй, быть может, не менее важный урок Моше-рабейну, заключенный в этой простой и короткой фразе: порой не менее важно знать не только, что говорить, но и как именно это сказать. Ведь язык, наряду с одеждой и именем - отличительные черты человека от животного. И не случайно говорит еврейская традиция, что именно в заслугу того, что, живя в Египте, евреи не изменяли свои имена, одежду и язык, они удостоились выйти оттуда. Почему бы и каждому из нас не последовать их примеру, что выйти каждый из своего «духовного рабства»?

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Жемчужины еврейского комментария.

«Моше послал их на войну по тысячи от каждого колена и Пинхаса...» (Бамидбар 31:6)
Комментатор Бааль А-Турим замечает, что хотя на войну с Мидьяном Моше-рабейну послал только праведников, он почему-то не включил в войско глав колен. Дело в том, что Моше-рабейну не хотел позорить колено Шимона, чьим главой до последнего времени был погибший наглец и развратник Зимри бен Салу. И пусть тот вероятно действовал с попустительства своего колена, и пусть они сами заслужили потерю своего лидера, недопустимо пренебрегать чувствами людей и их честью, когда этого вполне можно избежать.


Женский уголок.

Семейные ужин по-одесски



Уриэль Бен Леиб Штерн


Ужин "Вся Одесса"!
( биточки из тюльки с баклажанной икрой) на


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Хайфа, shaveitzion_org, недельная глава Торы, Леон Мазин, Исход-2, иудаизм, Йона Левин

Previous post Next post
Up