«Йезус - языческое божество кельтов» - Валерий Дэма

May 07, 2017 22:15

Автор - Великая_Хазария. Это цитата этого сообщения

Мы уже говорили, что западные украинцы - славяне по языку, но кельты по происхождению, то же можно сказать и о жителях некоторых районов Польши, в основном в Карпатах, Судетах и некоторых других областях.
см Свободные люди на своей земле -


Естественно, у кельтов и боги были кельтские.

О кельтской мифологии - http://www.liveinternet.ru/users/5293332/post297478503/
Наряду с богами местного значения- примерно из 300 кельтских божеств, о которых мы знаем, только около 60 могут быть найдены в более чем одном регионе и из них только приблизительно 20-30 являются общекельтскими.
Некоторые боги кельтов были обожествлениями основных природных явлений, таких как солнце. Кельты не поклонялись солнцу, но рассматривали его как символ светлого божественного начала. Таким божествам поклонялись все кельты, однако в разных местах они часто назывались различными именами. Примером этого был бог Луг (Lugus), который упоминается в поздней ирландской мифологии как Луг (Lug) и позже - в валлийской мифологии, под именем Ллеу Ллау Гифс (Lleu Llaw Gyffes).

Другой широко распространённый пан-кельтский бог - Таранис (Taranis) - бог грома, поклонение которому засвидетельствовано в Галлии, Великобритании и Испании. Другими подобными божествами были Тевтат, бог-покровитель племени, почитавшийся как в Галлии, так и в Британии, Белен (Belenos), бог исцеления, и Цернунн (правильнее - Кернунн) (Cernunnos), рогатая фигура которого была найдена в Галлии.

Были также общекельтские богини. Примерами этого служат богини-матери (такие как Дану в Ирландии и Дон в Уэльсе), богини воды (Секвана в Галлии и Сулис в Британии) и богини лошадей - Эпона (Epona) во Франции, Маха (Macha) в Ирландии и Рианнон (Rhiannon) в Уэльсе).

Когда римляне завоевали кельтские земли - Галлию, Испанию и Великобританию, они стали отождествлять кельтских богов с своими собственными божествами (в научной литературе это называется interpretatio Romana - «римская интерпретация»). Например, они утверждали, что галльский кельтский бог Белен (Belenos) - по сути, то же, что их собственный бог Аполлон, и что Луг (Lug) - то же, что и их собственный Меркурий. Данные римской эпохи, в том числе надписи и барельефы, где отождествляются кельтские и римские божества, являются одними из немногих источников информации, которую мы имеем о кельтских богах.

Поэт Лукан (1 век н.э.) называет всего трех кельтских богов - Тевтатеса, Йезуса и Тараниса.  Согласно комментариям к этому тексту, Таранис, якобы, умиротворялся сожжением жертвы  в плетеных корзинах (к этому готовили Рэма и Ромула);
Тевтатес - ее утоплением (опусканием в кадку),
а Йезус - повешением; последнее особенно важно для понятия священности деревьев.

Интересно, что Иисус, распятый на кресте, таким образом ассоциируется с повешенным на дереве.
Дуб - одно из трех деревьев, которое обожествляли кельтские язычники.
Йезус именовался также, как бог двойственной природы - Цернунос - Эзус, то уходящий в подземное царство мертвых и именуемый тогда Цернунос, то возвращающийся на землю - Эзус. Цернунос - Эзус символизировал времена года: холодную мертвую зиму и цветущее лето.( http://bresilian.epot.biz/viewtopic.php?pid=2033#p2033 )



Иллюстрация XVIII века. Здесь изображено сожжение людей в огромном чучеле, сплетённом из прутьев; об этом способе жертвоприношений у кельтов сообщает Цезарь. Археологических свидетельств такого обряда пока не обнаружено. Легенда послужила основой для нескольких фильмов ужасов.
Тевтатес описывается Цезарем как бог войны. Его имя происходит от кельтского слова, обозначающего племя, а в римском понимании его уподобляют богу войны Марсу, а иногда Меркурию. Первоначально, вероятно, это было местное божество, защищавшее свой народ и во время войны; необходимо снова напомнить, что кельтское племя и в военное время составляло самостоятельное образование даже при совместных действиях многих племен.
Мы видим, что Йезус (Есус, Эсус) - кельтское и, все больше доказательств - индоевропейское божество, имеющее созвучное Иисусу (понятно, есть иудейские и иные трактовки данного ононима) имя, как вероятный след даже ностратических истоков данного символа-модели миросознания и миросуществования. Эзусом называют Иисуса до сих пор некоторые славянские народы (ioseph-r.narod.ru- http://ioseph-r.narod.ru/way.html )
Бог - в частности - изображен на знаменитом античном котле из Гундеструпа (есть и другие изображения, включая славянские аналоги; представлены в книгах по язычеству академика Б.А.Рыбакова), украшенном позолоченными серебряными пластинами с мифологическими сценами. Пластины расположены как снаружи, так и изнутри котла. Дрексель утверждал, что кельтская (кельтоскифская) мастерская, ответственная за эту работу, находилась в ареале Черного моря и могла быть занесена на север кимврами. (Bober, 1951). Версию поддержал Щукин, но в облике котла указал не скифские, а фракийские черты. (Щукин, 1994, 149). Йезус всем им судья.
Йезус появляется позже, часто в образе Марса или Меркурия.



Эрл Боузер. Эзус (Йезус) ведет кельтов к победе в кровавой битве

Эзус или Езус или Йезус(галис. Esus, «господин» или «хозяин») - бог сражений и битв. "Гневный", по выражению упоминавшего о нем римского поэта первого столетия нашей эры Лукана, этот кельтский бог требовал жертвоприношений, особенно человечеких жертв, непременно повешенных на дереве. Об этом повествуют так называемые Бернские схолии к римлянину Лукану, датируемые X веком.
Лукан делит эти старые кельтские божества на две группы.
Одну из них составляют Йезус и Тевтатес (Марс, Меркурий), вторую Таранис - сочетание образов Юпитера и Диспатера, отца Дита (dis pater, которого галлы считали своим предком, ссылаясь на учение друидов); позже этот бог отождествлялся с Плутоном, богом подземного царства, но эти имена слишком неясны, чтобы они не могли быть именем какого-либо из племенных богов.
В Провансе, прирейнских областях и в Ирландии почитались также женщины-богини, в Ирландии этим богиням подчинялись даже боги мужского пола. Культ плодородия, плодовитости и подземного царства здесь являлся господствующим. Впрочем, культ матери-земли был известен в Европе в древности уже в позднекаменный век, и богини-женщины считаются порождением более древнего матриархального общества, отголоски которого сохранялись в сознании народа очень долго. Очевидно такого же древнего происхождения является и почитание троицы богинь-матерей (matrea, matronae), изображавшихся чаще в сидячем положении с атрибутами плодородия и плодовитости. Эта троица почиталась у тренеров и в других местах, а иногда вместо троицы встречается и одна женщина.
Была у кельтов и мужская троица, например  бог с тремя головами или с тремя лицами (рельефное изображение трехголового бога в области Реймса, трехголовый бог на сосуде в Бавэ), встречаются и бык с тремя рогами (tarvos trigarnoa), троица животных или фигуры, обладающие способностью утроиться и т.д. Число „три" кельты считали символом силы и совершенства, трехголовый бог был самым могущественным.
Он ассоциитуется с Триглавом славян. http://www.liveinternet.ru/users/5421357/post329704010

Барельеф с изображением трёхглавого божества, обнаруженный в Париже в 1867 году. Некоторые учёные отождествляют его с Лугом.
От Триглава недалико до Единого бога в Трех лицах. Это не камень в огород христианства, а информация к размышлению о том, что некоторые как бы библейские понятия, имеют более глубокие (в глубь времен) и отнюдь не  еврейские корни. Это глубины арийского наследия славян и кельтов

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

история, язычество

Previous post Next post
Up