Мне тогда было 11 лет и я Дюма буквально зачитывался. Мне понравилось всё. И подбор актёров - на мой взгляд почти стопроцентное попадание, и то, какая атмосфера, какое настроение создано в спектакле. Единственное - спектакль был сильно урезан по сравнению с книгой, многое просто выкинули.
Ну а что касается рецензии, то возникает ощущение, что её автор "Двадцать лет спустя" читал по диагонали, мимоходом. Джигарханян играл точно по книге: уже немолодого, уставшего служаку, у которого жизнь сложилась не так как он того хотел бы. Рецензент пишет, что герои думают больше о личной выгоде, чем о судьбах Франции, а в книге разве не так? Да потом д'Артаньян, если припомните, в самом начале книги сожалеет, что не встал на сторону Ришелье.
Атос и Портос были просто великолепны.
По поводу спектакля несколько лет назад обращались в Гостелерадиофонд (там была такая практика: за 6000 рублей, кажется, можно было оцифровать фильм с плёнок и магнитозаписей) - не получилось, спектакль утерян. Точно так же потеряли и "Три мушкетёра" Ленинградского Ленкома, снятые в 1980 году.
Как жаль, что спектакль утерян. Но есть ещё надежда, что могли сохраниться какие-то фрагменты, эпизоды, которые могли демонстрироваться в каких-нибудь передачах.
Вообще, все советские телеспектакли, "телевизионный театр" - потрясающее культурное наследие. К сожалению сейчас уже утерянное... и записи многие не сохранились, и ставить уже так как тогда - не умеют.
Да, верно... Увы. Говорят, на польском ТВ сохранили телетеатр. Недавно читал новость, что на Ленфильме режиссёр Евгений Татарский попробует возродить телетеатр (его пригласили в качестве, если не ошибаюсь, креативного продюсера). Новость хорошая, но, на мой взгляд, партизанскими наскоками проблему не решить. Нужны институциональные решения.
Мне понравилось всё. И подбор актёров - на мой взгляд почти стопроцентное попадание, и то, какая атмосфера, какое настроение создано в спектакле. Единственное - спектакль был сильно урезан по сравнению с книгой, многое просто выкинули.
Ну а что касается рецензии, то возникает ощущение, что её автор "Двадцать лет спустя" читал по диагонали, мимоходом. Джигарханян играл точно по книге: уже немолодого, уставшего служаку, у которого жизнь сложилась не так как он того хотел бы. Рецензент пишет, что герои думают больше о личной выгоде, чем о судьбах Франции, а в книге разве не так? Да потом д'Артаньян, если припомните, в самом начале книги сожалеет, что не встал на сторону Ришелье.
Атос и Портос были просто великолепны.
По поводу спектакля несколько лет назад обращались в Гостелерадиофонд (там была такая практика: за 6000 рублей, кажется, можно было оцифровать фильм с плёнок и магнитозаписей) - не получилось, спектакль утерян. Точно так же потеряли и "Три мушкетёра" Ленинградского Ленкома, снятые в 1980 году.
Reply
Но есть ещё надежда, что могли сохраниться какие-то фрагменты, эпизоды, которые могли демонстрироваться в каких-нибудь передачах.
Reply
Reply
Говорят, на польском ТВ сохранили телетеатр.
Недавно читал новость, что на Ленфильме режиссёр Евгений Татарский попробует возродить телетеатр (его пригласили в качестве, если не ошибаюсь, креативного продюсера). Новость хорошая, но, на мой взгляд, партизанскими наскоками проблему не решить. Нужны институциональные решения.
Reply
Leave a comment