Улётные перспективы / Russian air industry, situation

Oct 17, 2011 22:52

И снова о самолётах. Вот неравнодушен я к отечественной авиапромышленности... пока она есть. Надеюсь, будет и дальше.
Обнаружил статью на тему "почему всё меньше в небе наших самолётов" - "Ставка на иностранный авиапром - преступна" ( 1 часть, 2 часть). Открытий в статье нет, можно поспорить по деталям. Вполне допускаю, что это "наезд" на медведевские позиции. Но в целом, увы, верно. Жанр: эмоциональный обзор.

Улётные перспективы

Цитирую:

Юрий Крупнов -

"Сегодня большинство официальных и неофициальных экспертов склоняется к тому, что причиной аварии стали действия экипажа и ненадлежащая подготовка самолёта к вылету - то есть никак не связанные с конструкцией и изготовлением «Як-42», к слову, - надёжного и перспективного самолёта.
Однако причины аварии были сразу же представлены Президенту России таким образом, что он однозначно заявил о необходимости обновления самолётного парка безотносительно к стране их происхождения...


И уже через 4 дня после катастрофы президент утвердил перечень поручений по итогам совещания по расследованию причин катастрофы, среди которых зловещий пункт «1 в)»: «Принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к лётной годности, независимо от государства - производителя воздушных судов…»...

Общую ситуацию отражает прямо анектодичное (если бы не трагичность происходящего) недавнее заявление президента российского Банка развития (!), ВЭБа, Владимира Дмитриева о том, что в России якобы неспособны производить региональную авиацию, и что надо теперь организовать в России производство соответствующего самолета в партнерстве с иностранными компаниями. То есть речь идёт по сути об открытом переходе к «отверточной сборке» уже не только автомобилей, но и самолётов, тем более, что начало положено на 70 процентов импортным и боингового происхождения распиаренным Сухим Суперджетом (Sukhoi Superjet).

Эксперты вволю откритиковали «сочинские фантазии» Дмитриева, но ситуация стала окончательна ясна: российскому авиапрому пора отдавать концы, освободив место и уникальные сверхдорогие рынки США, Евросоюзу, Бразилии, Китаю и т.д.

...Символично, что первое десятилетие XXI века в российской авиации начиналось упорными заявлениями Окулова, тогда президента «Аэрофлота», о необходимости делать ставку на приобретение иностранных самолётов.

Второй год второго десятилетия заканчивается теми же призывами того же Окулова!

Сразу после катастрофы под Ярославлем, теперь уже замглавы Минтранса Валерий Окулов (государев человек!) как ни в чём не бывало заявил, что «сегодня (!) единственный (!) путь обновления и пополнения техники для региональных и местных авиакомпаний - это приобретение зарубежных воздушных судов».

Прекращение выпуска собственных самолётов с неизбежностью повлечёт за собой и остановку десятков индустрий по производству приборов, оснастки, аэродромного оборудования, систем техобслуживания, запчастей, обучения и профессиональной переподготовки кадров и т.п., что ударит и по другим «летучим» сферам, тому же космосу и оборонке в целом. За авиапромом окончательно повалится вся техносфера страны".

полностью статью Юрия Крупнова можно прочесть здесь:
1 - http://krupnov.livejournal.com/301127.html
2 - http://krupnov.livejournal.com/301350.html

самолёты, link, politics, airplanes

Previous post Next post
Up