Визит к Минотавру. Сыщик и Страдивари (1 часть)
Исследуя детектив
Александр СЕДОВ (с) эссе / август 2023 г.
.
Своего апогея романная форма теледетектива на советском экране достигает во второй половине 1980-х в двух экранизациях писателей братьев Вайнеров - «Визит к Минотавру» и «Вход в лабиринт». Режиссёром первой ленты выступил Эльдор Уразбаев, второй - Валерий Кремнев. В этих крепко сделанных, насыщенных острой драматургией и «мыслью на полях» многосерийных фильмах, сюжет раздвоен на два параллельных повествования. Одно - непосредственно расследование, второе - исторический экскурс вглубь веков. Сегодня подобный приём назвали бы «флешбэком», хотя данное определение неточно.
.
Время от времени «Визит к Минотавру» окунает зрителя в рассказ о знаменитом мастере скрипичных дел Антонио Страдивари - от его юных лет, когда он нанялся в подмастерья к легендарному Никколо Амати, до зенита славы и распада семьи Страдивари. По сути, исторический сюжет из 17 века это фильм в фильме, который легко вычленить в отдельное кинопроизведение.
Своего рода, аппендикс: не содержит функции объяснения для основного сюжета, не подбрасывает ключей к разгадке совершённого преступления. Но работает как ассоциативно-иносказательный комментарий к главному блюду - к расследованию. (...).
Читать на Дзене