Герои и предатели в оккупированном Париже
Голливуд о французском сопротивлении
Александр СЕДОВ (с) рецензия / октябрь 2021 г.
.
За 66 лет до того, как тарантиновские «Бесславные ублюдки» разделались в Париже с Гитлером, направо-налево круша и снимая скальпы с нацистов, на голливудской студии «20 век Фокс» был создан скромный чёрно-белый фильм о французском сопротивлении. Если Квентин Тарантино творил с постмодернистской усмешкой на губах, ничуть не заботясь о правдоподобии, то Леонид Могуи, режиссёр фильма «Париж после наступления тьмы», не мог не сознавать, что снимает картину для современников, многие из которых ещё и очевидцы бедствий и даже беженцы. Разумеется, свой фильм Могуи создавал не столько для увеселения публики, сколько для мобилизации общественного сознания. На дворе стоял 1943 год, во многих отношениях переломный для Второй Мировой войны. Гитлеровские войска только что потерпели сокрушительное поражение в Сталинграде, всё больше разговоров велось вокруг открытия второго фронта в Европе. Все понимали, что союзники готовят высадку на побережье Франции. Предстоят большие потери - и американским гражданам следует доходчиво объяснить ради чего.
.
В прологе мелькают хроникальные кадры: немецкая армия занимает Париж, маршируя под триумфальной аркой.
Затем (и это уже не хроника) мы видим, как молодой парижанин расклеивает воззвание к соотечественникам - его замечает немецкий патруль, отчаянная погоня, его быстро настегают и расстреливают. Несколькими штрихами рисуется картина ежедневного существования под оккупацией. Все всё видят и понимают. .Завязка фильма проста и в то же время ставит героев перед сложным жизненным выбором. (...).
Читать Яндекс-дзен