Серия постов, посвящённых отзывам западных зрителей на советскую мультипликацию, имела немалый ажиотаж. Наибольший читательский резонанс и, скажем так, недоумение вызвала исследовательская работа американки Шайны Вайсер ("Женщина в красном: феминность и женственность в Советском Союзе" -
читать 1-здесь и 2-здесь). Но и рецензии англичанина
Бернарда Вуда не остались без внимания и критической реакции наших читателей. Хотя, признаться, он мне кажется вполне адекватным автором. Для того, чтобы в какой-то мере реабилитировать рецензента, предлагаю вам ещё один его отзыв - на один самых известных советских мультфильмов.
.
«Полигон» прорывных технологий
Советские мультфильмы глазами западного зрителя
Бернард Вуд (
BERNARD H. WOOD ) июнь 2014 г.
Ссылка на
английский текст .
Мультфильм «Полигон» (выпущенный на Западе как «Firing Range») режиссера Анатолия Петрова - это, без сомнения, обязательный к просмотру золотой кладезь советской анимации 1960-1970-х годов. Да-да, это снова киностудия «Союзмультфильм».
.
Честно говоря, трудно выделить какой-либо один или даже несколько мультфильмов из массы замечательных произведений той эпохи - всё равно, что выяснять, какое золото сияет ярче. Однако уже с точки зрения прорывных технологий «Полигон» (1977 г.) заметно выделяется среди остальных. У него также хорошо прописанный, крепко сколоченный сюжет, взятый из антивоенной новеллы Севера Гансовского, который очень грамотно подан. Другими словами: это чертовски хорошо, с какой стороны ни посмотри.
.
В то время для России это был смелый шаг вперед, тогда как на Западе мультфильмы - благодаря наследию Кодекса Хейса - всё еще оставались в основном «детскими вещами». Несмотря на «Кота Фрица» Ральфа Бакши (и др.) и несколько других альтернатив мейнстриму. Да, «Полигон» - это определенно не детское развлечение..
читать полностью на Яндекс-дзен