Новая мифология Екатеринбурга

Aug 22, 2019 02:13



Новая мифология Екатеринбурга: праистория брендирования
История вопроса
Александр СЕДОВ (с) экскурс в историю / август 2019 г.
 .
В Екатеринбурге в последние недели в экспертной среде активно обсуждается тема брендирования территорий, а именно образ города как совокупности брендов - культурных, исторических, современных. Всплеск интереса к этому вопросу можно объяснить приближением к символической дате - 300-летнию основания города Екатеринбурга. Юбилей выпадает на 2023 год - и, значит, у горожан есть ещё время как следует к нему подготовиться, придать столице Урала новое лицо или, быть может, ярче обрисовать его культурно-исторический контекст. Своеобразным спусковым механизмом сегодняшнего обсуждения послужила статья «Культурные мифы города: система координат» культуролога и философа Георгия Цеплакова, напечатанная два года назад в журнале «Урал» (№;, 2017 г.). Однако важно отметить, что данная проблематика впервые системным образом была поднята 18 лет назад в рамках метапроекта «Игра в борхес».
 .
6 сентября 2001 года на площадке Музея Молодёжи (ныне, к сожалению, несуществующая культурная единица) был проведён установочный семинар под названием «Новая мифология Екатеринбурга», в котором приняли участие несколько десятков человек - поэтов, художников, культурологов, искусствоведов, философов… Среди участников были: поэт и художник Сергей Ивкин, поэт Инна Домрачева, фотографы Татьяна Матюхина и Артём Шатунов, художники Олег Бухаров и Алексей Рыжков, поэт и культуролог Юлия Золоткова и другие. В роли ведущего выступил автор метапроекта «Игра в борхес» Александр Седов. Со-ведущим работал Сергей Ивкин.
 .
Участникам было предложено перечислить устойчивые культурные мифы Екатеринбурга, на основе которых составить в свободной форме мифологическую карту города. Назывались самые разные мифы: начиная от сказов Павла Бажова и заканчивая феноменом недостроенной телебашни в центре города (тогда ещё не демонтированной). Общая картина обсуждения фиксировалась на большом листе-ватмане и к концу семинара приобрела весьма яркий и пёстрый вид. Живой разговор фиксировался на видео Олегом Разбойкиным. Собрание продлилось два с лишним часа, и было прервано лишь неизбежным завершением работы музея.
.
Своеобразным продолжением выполненной работы стала серия художественных и культурных акций в рамках метапроекта «Игра в борхес», состоявшихся в последующие несколько лет. (...)
.
Полностью читать на Яндекс-дзен

opinion, архивы, ekaterinburg, link

Previous post Next post
Up