Какое-то время назад
Георгий Цеплаков предложил мне записать в рамках его проекта "Про что кино" передачу о "Шерлоке Холмсе" режиссёра Игоря Масленникова. Отказываться я, конечно, не стал. Хотя понимал, как велика разница между письменным эссе и жанром телеинтервью. Тем интереснее было поставить этот эксперимент.
.
Теперь вы можете оценить наш
(
Read more... )
Comments 36
Reply
Reply
Reply
Некоторая ирония заключается в том, что Масленников хоть бился с чиновниками от киноискусства за Соломина и Ливанова, но с самим Ливановым на съемочной площадке имел непростые взаимоотношения. Как я когда-то читал, поведение Ливанова иногда выходило за рамки поведения просто актера, его амбициозность выливалась чуть ли не во вмешательство в съемочный процесс, что не являлось его прерогативой.
И еще, немножечко коробит постоянное употребление слова "сериал" по отношению к этому фильму. Я понимаю, современному зрителю это понятно и близко. Но в советские времена, ни слова такого не было, ни даже понятия. Были: художественный фильм, телевизионный художественный фильм, многосерийный художественный фильм, телеспектакль и может еще чего. Не были сериалами ни "Знатоки", ни Строговы", ни "Семнадцать мгновений весны" и т.п. Все это называлось или просто "художественный фильм" - как в первом случае, либо "Многосерийный художественный фильм".
Reply
По-моему, когда-то давно мы с вами уже затрагивали вопрос употребления термина "сериал" по отношению к советским многосерийным телефильмам. Я с вами согласен отчасти. В программах передач так и значилось: "многосерийный телевизионный художественный фильм". Но и в советские времена часто говорили "сериал" и даже писали в рецензиях, статьях и интервью.
Reply
Reply
Действительно, Масленников не раз подчёркивал, что его экранизацию Конан Дойла правильнее называть не сериалом, а телевизионным циклом фильмов.
(Кстати, и британский сериал "Шерлок" с Камбербэтчем формально вполне соответствует этому определению "телевизионный цикл", хотя этот термин к нему не применяют.)
Тем не менее, первый показ серий фильма Масленникова подряд по Центральному телевидению случился ещё в 1984 году. Правда, изменили порядок показа двух фильмов: трёхсерийные "Приключения" (там где про Милвертона и Мориарти) показали последними, после "Сокровищ Агры". Думаю, редакторы ТВ так поступили из "лучших побуждений": финальными сериями оказались, таким образом, не расставание Ватсона с Холмса и съезд с квартиры, а, наоборот, ожидание нового совместного дела.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Стыдно им стало!
И пора уже иметь инсайдеров и во дворце! С королевой зафрендиться. Или хотя бы с Меган. Она скоро в декретный отпуск пойдёт, будет дома сидеть, у монитора скучать. Тут-то её и завербовать! ;-)
Reply
Наши агенты работают над этой темой :)
// Она скоро в декретный отпуск пойдёт, будет дома сидеть, у монитора скучать. Тут-то её и завербовать! ;-) //
Мне кажется, вы даже несколько больше продвинулись в установлении связи ;)
Reply
Волков как Мегрэ - это да, соглашусь!
А вот Кайдановский разве такой высокий был?
Reply
Leave a comment