Алексей Петренко. Предчувствуя одиночество

Feb 24, 2017 04:24

Не стало замечательного актёра Алексея Петренко. Сыграл он немало, и каждый зритель запомнил его по-своему, а моё знакомство с ним началось с забавной короткометражки "Давыдов и голиаф", уже потом я увидел его страшного Распутина, грозного царя Петра и лучшего в мире Конан Дойла.
.
Вот несколько цитат из статьи об Алексее Петренко, опубликованной больше пятнадцати лет назад в газете "Культура", прямая речь. Впрочем, текст Светланы Хохряковой интересный и достойный, чтобы прочесть его целиком.
.


Предчувствуя одиночество
Об Алексее Петренко
Автор: Светлана Хохрякова / газета «Культура», 15 февраля 2001 г.
Скан статьи -
[ссылка на скан]https://img-fotki.yandex.ru/get/194778/3211149.7/0_160037_85ce6a2d_orig.jpg
 .
Цитаты:
Говорит Алексей Петренко -
 .
«С возрастом и опытом, когда многое уже проверено, есть охота сделать то, чего прежде не делал. Мне редко когда чего-то страстно желалось. Но уж если это случалось, то я исподволь делал желаемое в надежде на то, что когда-нибудь это пригодится. Будучи студентом, я выучил роль Отелло, просто так для себя. Это не бывает во вред, даже если тебе никогда не доведётся сыграть вожделенную роль. Когда у меня были силы и желание работать, то, как правило, не случалось так, чтобы именно в этот момент кто-то что-то предлагал. (…)
.
В моей жизни была масса ошибок сделана по этой причине. Кое-что должно состояться, а не состоялось, и это было во вред мне как профессионалу. Допустим, мой отказ сыграть роль Счастливцева в картине Владимира Мотыля по пьесе Островского «Лес», Захара в «Обломове» у Никиты Михалкова. Это уж точно явные мои ошибки. Но на всё были свои причины. От Захара отказался потому, что мечтал об Обломове. Мне казалось, что Илью Ильича нужно играть совсем не таким, как он написан. Обломов - очень энергетически мощный, могучий человек. Есть истина «делай добро», а есть и иная - «не делай зла». У Обломова были силы делать всё что угодно - и доброе в том числе. Он же предпочёл не делать зла. Пойди он на службу, в чиновники, - обязательно натворил бы каких-нибудь бед независимо от того, хотел он этого или нет. Державная и житейская машина поглотила бы его так, что он вынужден был бы делать то, чего по природе своей не желал».

«Надо предчувствовать и предвидеть своё одиночество. И надо к нему готовиться. Мы живём сообща, а умираем одинокими. Предвидя это, надо уметь отказывать себе во многом, готовиться достойно уйти в мир иной. Что нужно для этого? Самоограничение. Надо ставить перед собой определённые задачи. Для себя я их определил: изучить к концу жизни церковнославянский язык. Учу его самодеятельно и счастлив этим. Придёт человек в мир иной, попросят его там молитву произнести, а он и не знает, как это сделать. Грехи отмаливать придётся всем, а для этого надо знать молитву».

Алексей Петренко, архивы, интервью, персона, movie, rip

Previous post Next post
Up