Несколько слов о новой схеме общественного транспорта, которую хотят ввести в Екатеринбурге.
Как ехать?
Изучаем прелести новой схемы городского транспорта Екатеринбурга
А. С. / ноябрь 2016 г.
.
Несколько дней назад случился в Екатеринбурге, в районе Уралмаша и Эльмаша, транспортный коллапс. По каким-то причинам огромный микрорайон на целый день остался без электричества (а это более 100 тысяч жителей!). Будто бы из-за аномальных морозов, хотя не такие они и аномальные для Урала. Остановился весь наземный электротранспорт - трамваи и троллейбусы. Слава богу (или слава советской власти?), что с Уралмаша в центр города протянуто метро. Этот внезапный катаклизм заставляет ещё раз поднять вопрос о новой схеме общественного транспорта, которую усиленно лоббирует организация ГОРОД ПРО и мэрский чиновник Липович.
.
Представьте, что катаклизм случился уже после введения новой схемы и не на Уралмаше, а для большей убедительности - на ЖБИ. Согласно идеологии новой схемы, в городе ликвидируются все дублирующие маршруты. Вся нагрузка в том или ином районе ложится на один вид транспорта и по преимуществу на один маршрут. Так, например, уехать из района ЖБИ в центр, согласно новой схеме, можно будет только на трамвае. Автобусы отменяются. Маршрутки в большинстве своём - тоже. А линии метро там нет. На чём в таком случае будут ехать граждане?
.
Вопрос риторический. Но риторический он сейчас. А после введения новой схемы, за которую ратуют Липович, Якоб, Ройзман и Злоказов, это вопрос перестанет быть чисто теоретическим и станет повседневной практикой.
Следующий момент. Сторонники-лоббисты новой схемы нас уверяют, что нам, пассажирам, после введённой ими реформы будет легче, удобнее и быстрее пользоваться городским транспортом. Напомню, что один из ключевых моментов новой схемы - заставить горожан (и гостей города) постоянно пересаживаться с транспорта на транспорт. Если сегодня мы можем выбрать - ехать ли нам с пересадками или сесть на маршрут, который довезёт нас до пункта без необходимости скакать из одного трамвая в другой (из одного автобуса в другой), то новая схема такого выбора нас лишает
.
Организаторы новой схемы нам клянутся, что они (городские власти) сделают пересадочные пункты удобными (кто верит в это - поднимите руки). Я решил взглянуть на один из таких пересадочных узлов. Это перекрёсток ул. Московская / ул. Радищева.
.
.
Сегодня, например, трамваи, идущие со стороны ул. Волгоградская (из Юго-Западного микрорайона), идут либо дальше по Радищева (1 и 3) - и дальше к цирку, либо сворачивают на Московскую (26) - и дальше в центр. Новая схема упраздняет прямой трамвай идущий из Юго-Запада - по Радищева. Таким образом, ВСЕ ПАССАЖИРЫ (подчёркиваю), кто едет этим направлением, вынуждены будут пересаживаться. Это значит, выйти из трамвая, перейти перекрёсток (как правило, с интенсивным движением) и уже на другой остановке ждать нужного трамвая, идущего в сторону ул. 8 марта (в направлении цирка, СИНХа, «Гринвича»). А таких пассажиров немало. Но после введения новой схемы пассажиров, которые будут вынуждены добираться трамваем от, скажем, «Буревестника» до цирка станет ещё больше. Так как Липович и ГОРО ПРО собираются ликвидировать маршрутки, соединяющие окраины с центром города. Таким образом, тот поток пассажиров, который доставляли от «Буревестника» до цирка маршрутки, перейдёт трамваю. Но трамвай, напоминаю, перестаёт на этом направлении быть прямым, беспересадочным.
.
.
Обратите внимание, что этот пересадочный узел крайне неудобный для пассажиров. Перекрёсток, который вынуждены переходить пересаживающие, как правило, с интенсивным движением (ул. Московская - одна из главных артерий города). Приходится долго ждать зелёного света. С введением новой схемы, которую предлагает Липович и ГОРОД ПРО, пересаживающихся станет в два-три раза больше. А это уже довольно большая толпа людей, особенно в часы пик, которым приходится ютиться в пятачке перед светофором.
.
.
.
Остановки для пересадок разнесены на большее расстояние. Приплюсуйте время перехода и ожидания на светофорах (а красный для пешеходов в часы пик горит долго, пропуская потоки автомобилей) - и весь мифический выигрыш в скорости (согласно новой схеме) превратится в пшик. Уже не говорю о том, что одна из посадочных платформ, на которой будут вынужденно ждать "пересадочного" трамвая, никак не оборудована и не защищена от ветра, снега и дождя (нет даже фигового козырька).
.
.
Кроме того, этот пересадочный узел потенциально травмоопасный, учитывая рельеф местности. Это склон Московской горки. В межсезонье здесь часто грязь, а зимой - скользкий подъём / спуск для пересаживающихся пассажиров. Заставлять обязательно пересаживаться на этом перекрёстке, например, людей пожилых и мам с колясками (сейчас они могут дождаться прямого трамвая) это верх цинизма со стороны Липовича и ГОРОД ПРО.
.