Мне кажется, это нынче дорого, если композитор сидит и специально под фильм придумывает музыку - т.е., он должен прочитать сценарий, согласовать свое видение персонажей с режиссером, терзаться муками творчества...
Мне кажется, одна из причин в том, что в позднем СССР жанр "музыкальных фильмов" деградировал. При всём желании не могу назвать удачными "Остров погибших кораблей" или "Выше радуги". Сюжеты-то там приличные, актёры играют, но песни портят всё. ИМХО, конечно. Поэтому у определённого поколения создателей кино может быть натуральная аллергия на избыток музыки в фильме. С другой стороны, тогда же появился такой шедевр (в том числе и благодаря музыке), как "Господин оформитель"...
Мне кажется, речь идет не о "музыкальных" фильмах, где все чуть что бросаются петь и плясать, я такие фильмы в принципе не люблю, а о киномузыке в целом.
Могу сказать, что и «Остров погибших кораблей» и «Выше радуги» изначально задуманы как чуть ли не мюзиклы, так что без обилия песен эти картины представить сложно. Но то, что в таких фильмах сюжет по отношению к музыке становится вторичен - это факт. И удачей считается уже не успех самой картины, а успех песен. Цитата из сатирической повести Дм. Иванова и Вл. Трифонова: «Но у нас же мюзикл! А в мюзикле можно всё!»
Про актёрскую интонацию вы замечательно сказали. Я с "Великой" в связи тоже припомнила гардемаринов ) Смотрела с двойственными чувствами, тем более совсем недавно была Екатерина с Александровой и Яценко... какие-то образы мне больше понравились в той экранизации, какие-то - в этой. Столько заслуживающих уважения усилий... но, действительно, почему-то не звучат эти исторические сериалы, как серьёзное кино...
"Стиляги"... Вот Валера Тодоровский, один из немногих "новых" режиссёров, кто работает с музыкой в кино "по старому", т.е. так как надо. "Страна глухих", "Мой сводный брат Франкенштейн" и т.д.- то что теперь называют "саундтреком" - можно слушать отдельно от фильмов как драматургические произведения. Алексей Айги - один из немногих "молодых" композиторов, кто "тащит" в пост-советском кинематографе.
Comments 46
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Но то, что в таких фильмах сюжет по отношению к музыке становится вторичен - это факт. И удачей считается уже не успех самой картины, а успех песен.
Цитата из сатирической повести Дм. Иванова и Вл. Трифонова: «Но у нас же мюзикл! А в мюзикле можно всё!»
Reply
http://alek-morse.livejournal.com/113606.html?thread=2957254#t2957254
Reply
Reply
Я с "Великой" в связи тоже припомнила гардемаринов ) Смотрела с двойственными чувствами, тем более совсем недавно была Екатерина с Александровой и Яценко... какие-то образы мне больше понравились в той экранизации, какие-то - в этой. Столько заслуживающих уважения усилий... но, действительно, почему-то не звучат эти исторические сериалы, как серьёзное кино...
Reply
Reply
Вот это я замечаю часто в нашем кино. И это формула провала )
Reply
Вот Валера Тодоровский, один из немногих "новых" режиссёров, кто работает с музыкой в кино "по старому", т.е. так как надо.
"Страна глухих", "Мой сводный брат Франкенштейн" и т.д.- то что теперь называют "саундтреком" - можно слушать отдельно от фильмов как драматургические произведения.
Алексей Айги - один из немногих "молодых" композиторов, кто "тащит" в пост-советском кинематографе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment