Leave a comment

Comments 46

lizardian November 22 2015, 09:59:40 UTC
Мне кажется, это нынче дорого, если композитор сидит и специально под фильм придумывает музыку - т.е., он должен прочитать сценарий, согласовать свое видение персонажей с режиссером, терзаться муками творчества...

Reply

alek_morse November 22 2015, 10:01:30 UTC
Интересно, почём нынче муки творчества? ;)

Reply

(The comment has been removed)

alek_morse December 4 2015, 06:19:41 UTC
Спасибо. Весьма показательный расклад.

Reply


vasilisk_ November 22 2015, 10:29:52 UTC
Мне кажется, одна из причин в том, что в позднем СССР жанр "музыкальных фильмов" деградировал. При всём желании не могу назвать удачными "Остров погибших кораблей" или "Выше радуги". Сюжеты-то там приличные, актёры играют, но песни портят всё. ИМХО, конечно. Поэтому у определённого поколения создателей кино может быть натуральная аллергия на избыток музыки в фильме. С другой стороны, тогда же появился такой шедевр (в том числе и благодаря музыке), как "Господин оформитель"...

Reply

lizardian November 22 2015, 10:37:15 UTC
Мне кажется, речь идет не о "музыкальных" фильмах, где все чуть что бросаются петь и плясать, я такие фильмы в принципе не люблю, а о киномузыке в целом.

Reply

collegaproul November 23 2015, 01:32:16 UTC
Могу сказать, что и «Остров погибших кораблей» и «Выше радуги» изначально задуманы как чуть ли не мюзиклы, так что без обилия песен эти картины представить сложно.
Но то, что в таких фильмах сюжет по отношению к музыке становится вторичен - это факт. И удачей считается уже не успех самой картины, а успех песен.
Цитата из сатирической повести Дм. Иванова и Вл. Трифонова: «Но у нас же мюзикл! А в мюзикле можно всё!»

Reply

alek_morse November 23 2015, 04:05:11 UTC
Вот тут, репликой ниже я порассуждал на тему этих фильмов и изменения звука (саунда) -

http://alek-morse.livejournal.com/113606.html?thread=2957254#t2957254

Reply


livejournal November 22 2015, 10:33:09 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


malazverka November 22 2015, 10:35:53 UTC
Про актёрскую интонацию вы замечательно сказали.
Я с "Великой" в связи тоже припомнила гардемаринов ) Смотрела с двойственными чувствами, тем более совсем недавно была Екатерина с Александровой и Яценко... какие-то образы мне больше понравились в той экранизации, какие-то - в этой. Столько заслуживающих уважения усилий... но, действительно, почему-то не звучат эти исторические сериалы, как серьёзное кино...

Reply

alek_morse November 22 2015, 10:47:51 UTC
Заметно, что амбиции у авторов сериала "Великая" были великие. Хотели всего, много и сразу.

Reply

malazverka November 22 2015, 10:51:35 UTC
Хотели всего, много и сразу/ / /

Вот это я замечаю часто в нашем кино. И это формула провала )

Reply


ext_752643 November 22 2015, 10:36:08 UTC
"Стиляги"...
Вот Валера Тодоровский, один из немногих "новых" режиссёров, кто работает с музыкой в кино "по старому", т.е. так как надо.
"Страна глухих", "Мой сводный брат Франкенштейн" и т.д.- то что теперь называют "саундтреком" - можно слушать отдельно от фильмов как драматургические произведения.
Алексей Айги - один из немногих "молодых" композиторов, кто "тащит" в пост-советском кинематографе.

Reply

alek_morse November 22 2015, 10:43:46 UTC
Айги - возможно. Но я не помню ни одной его мелодии.

Reply

virgula_e_ponto November 22 2015, 11:25:17 UTC
Угу. Мелодии - это было в музыке. А теперь, сказали же, - саундтрек :))

Reply

andrey_zorin November 22 2015, 19:12:14 UTC
В Братьях с музыкой всё было в порядке. И в Дозорах.

Reply


Leave a comment

Up