Две рецензии: барон Мюнхгаузен и сыщик Дюпен

Jul 15, 2015 00:14

Сайт КИНО-ТЕАТР.ру опубликовал вчера два моих текста, посвящённых фильму "Тот самый Мюнхгаузен" и телеспектаклю "Старинный детектив". Эти тексты в форме более развёрнутых эссе уже появлялись в моём живом журнале.
.


.
Мюнхгаузен, тот самый
.
Кто бы мог подумать, что с бароном Мюнхгаузеном приключится эдакая перемена: из водевильного героя детской сказки он превратится в тонкого интеллектуала, парадоксального мыслителя, непризнанного философа, сыплющего остротами и афоризмами. По его же словам, он регулярно общается с величайшими умами человечества: с Шекспиром, Ньютоном, Джордано Бруно, то есть с людьми, жившими в разные века, - вживую, лично, как равный с равными. Древнегреческий драматург Софокл вручает ему свою пьесу с дарственной надписью: «Дорогому Мюнхгаузену от преданного Софокла на добрую память…» Вот бы одним глазком глянуть на сей папирус!

Враль и авантюрист Мюнхгаузен, которого мы знали раньше по сказкам Рудольфа Распе, такое нафантазировать не мог, и не из-за недостатка фантазии, а потому что свои небылицы адресовал аудитории массовой, которая любит внимать «ужастикам» про летающие на Луне головы, нежели листать труды заумных мудрецов. По отношению к Мюнхгаузену драматург Григорий Горин совершил «славную революцию»: вознёс прославленного героя на голову, а то и на две выше своих почитателей - и вокруг с детства знакомого персонажа образовался острый драматический конфликт: художник против общества. (...)
.
Явление Первосыщика
.
Постановщики выбрали, на первый взгляд, самый невыигрышный рассказ из дюпеновской трилогии - «Похищенное письмо»: без экзотики и «нуара», нет ни кошмарных убийств, ни свирепой обезьяны. Принцип «запертой комнаты», доведённый до логического тупика - все эпизоды в интерьерах, будто нарочно для камерного исполнения в телеспектакле. Но именно в искусственном пространстве, отделённом от суетной жизни, Огюст Дюпен чувствует себя лучше всего и ярче всего выражает своё искусство мыслить. (...)

эссе, ссылка, tv, adaptation, кино, movie, Эдгар По, фильм_Тот_самый_Мюнхгаузен, television, review

Previous post Next post
Up