Алиса против Тайны третьей планеты

Apr 02, 2015 05:02

Интересный сравнительный анализ двух мультфильмов - "Тайны третьей планеты" (реж. Р. Качанов, "Союзмультфильм", 1981 г.) и сериала "Алиса знает, что делать!" (продюсеры Т. Бекмамбетов, И. Попов, Е. Маленкина, "Базилевс", 2013 г.), вернее одной его серии.

image Click to view



https://www.youtube.com/watch?v=xHfpmR3MDQ4&feature=youtu.be

Союзмультфильм, video, animation in details, анимация, cartoon, animation, Базилевс

Leave a comment

milij_rizhik April 2 2015, 06:55:46 UTC
Сначала новый мультфильм понравился. Дама, которая читает текст, из так наз. уральских родителей - а это довольно странная категория. У этих людей нет ни воображения, ни чувства юмора, сами они практически ничего не читают и не смотрят, ничем не интересуются, и только буквально следуют усвоенным с детства правилам. В общем, если коротко, это неразвитые люди и воспринимать их всерьез нельзя.

Эта дама говорит о героине как о неком образце морали. И из ее слов абсолютно ясно, что книги она не читала. О чем вообще тогда речь?
Вот, смотрите, разбор конкретной ситуации, в которой Алиса повела себя не очень честно по отношению к родителям:
http://fly-mama.ru/dve-knigi-o-tom-chto-delayut-roditeli-kogda-deti-vyvodyat-iz-sebya/
Автор закадрового текста была бы сильно удивлена. Точно так же, как удивляемся мы, когда люди, не знакомые с предметом, начинают высказывать о нем суждения.
Стыдно, очень стыдно читать морали, а самой даже не читать книги. Интересно, автор закадрового текста вообще в курсе, что книга есть?

Но и у меня главная претензия к продукту совершенно идентична в претензиям к сформировавшейся культуре. Мне так и хочется сказать этому миру: вы не настоящие. В старом мультфильме люди настоящие, поступки настоящие, проблемы тоже. А в новом все притянуто за уши. Все, включая бытовые проблемы. То есть, посмотри на дело в другом ракурсе - и этого будет достаточно, чтобы ничего не осталось. Ничего нет такого, что не существовало бы только благодаря декорациям. Точнее, вообще существуют одни декорации. С этого места переходим к образу Алисы.

Понятно, почему, да? Потому что и от героини остались одни декорации. Александр, я знаю еще одну такую параллель. Это ШХ в исполнении Дауни-младшего. Ровно то же самое. Холмс непредставим с электрошокером. Алиса Селезнева точно так же не существует без честности и благородства. Это просто другая девочка. Тезка.

Reply

feanturion April 2 2015, 07:46:14 UTC
Где же по ссылке обещанное вранье в глаза? Его нет.
Ad hominem про даму даже комментировать не надо.

P.S. "из ее слов абсолютно ясно, что книги она не читала" - граждане, надевайте шапочки из фольги! В комментариях орудует телепат!

Reply

milij_rizhik April 2 2015, 08:58:09 UTC
По-моему, вы вообще не поняли, о чем речь.

Reply

feanturion April 2 2015, 08:59:53 UTC
Я-то как раз понял.

Reply

alek_morse April 2 2015, 19:33:00 UTC
Алиса Селезнёва с электрошокером... Это точно.

Согласен, характеров почти нет. Всё очень заштамповано. Все её одноклассники больше для фона. Несмотря на их вычурные причёски и оригинальные прикиды, я их практически не запоминаю.

Конечно, не в одном этом мультфильме дело.

Reply

milij_rizhik April 2 2015, 19:39:40 UTC
Ну, это то, о чем вы писали постом ниже. О "Гостье из будущего". Я верно поняла?

Reply

alek_morse April 2 2015, 19:45:19 UTC
Угу.

Вообще, давно задумываюсь над темой "продюсерский кинематограф". В особенности, размышляя над гранадовским сериалом про Шерлока Холмса - в сравнении с ленфильмовским. И сериальность - тоже.

Полагаю, и проблема назрела и материал уже накопился для анализа: как быть и что делать?

Reply

milij_rizhik April 2 2015, 19:51:25 UTC
А что делать? Вот часть:
http://www.otr-online.ru/programmi/detskaya-literatura-biznes-37895.html
Это что может касаться предполагаемых экранизаций книг. Причем, я знаю, что авторы некоторые стонут: ни за что, говорят, не дам больше своего текста на сценарий. То, что снимают у нас - что детское, что взрослое, чаще огорчает. Как вытянуть все сразу, я не знаю. Делаем, что можем. Но еще больше меня смущает выброшенная за ненадобностью в девяностые и теперь еще не просохшая шкала ценностей. Ну, то есть, вот это европейское про толерантность в итоге оказывается нейтральным настолько, что получается ни о чем. И ни о ком. Любить некого. Подражать некому. Это я даже не про себя - у меня вот сын и его одноклассники, с которым он играет по скайпу в игры, всерьез не понимает, что мне не нравится в персонажах. Я говорю: понимаешь, они никакие. Он: ну, их нарочно так делают, чтобы с ними можно было создавать игры и делать все. Я: а я не хочу с ними делать ничего. Они у меня желаний не вызывают. Не понимает.
А с другой стороны, это именно он пришел ко мне после просмотра "Гардемаринов" и спросил прямо: мама, что надо делать, чтобы иметь таких друзей?

Герои нужны, вот что.

Reply

alek_morse April 2 2015, 20:00:37 UTC
Посмотрю обязательно :)

Да, проблема.

Любопытно, что копаясь в подшивках "Советской культуры" за конец 1970-х, нашёл статью - буквально, крик души: нет героев на экране. И вскоре - пошли новые Шерлок Холмс. Д Артаньян, Жеглов с Шараповым и др.

Впрочем, и до них тоже появлялись - капитан Немо, ещё раньше Штирлиц и др..

Видимо, проблема "положительного героя" актуальна всегда. Только в нынешние времена стоит под вопросом сама постановка вопроса.

При всём разгуле "постмодерна", нужно организовывать какие-то локальные институции, например, к/с фильмов для детей, о чём я писал.

Reply

alek_morse April 2 2015, 19:38:00 UTC
Ну, это группа родителей - своего рода консервативная реакция на мир разнузданного постмодерна и морального релятивизма, как могли бы сказать заумные люди. Так или иначе - то и другое факт нашей жизни. И в этой ситуации всё время приходится искать взвешенную позицию - между стоп-краном и архимедовым рычагом.

Думаю, основная проблема в этом раскладе - дефицит меры.

Reply

milij_rizhik April 2 2015, 19:40:15 UTC
Точно)) Будут бросать на библиотеки, попрошусь на Урал))

Reply

alek_morse April 2 2015, 19:41:50 UTC
Будут бросать - подхватим в Екатеринбурге :)

Reply

milij_rizhik April 2 2015, 19:42:31 UTC
Отлично было бы))) У меня там и библиотекари знакомые.

Reply


Leave a comment

Up