Об аудитории "дегенеративного искусства"

Dec 24, 2010 16:35


Я, вообще, очень люблю современную академическую музыку, да и социологию я, более или менее, люблю тоже. Меня, поэтому, не могло оставить равнодушным их пересечение. Заголовок на OpenSpace гласил: «Немецкие ученые составили портрет типичного слушателя новой музыки»; новой названа музыка от Арнольда Шёнберга и дальше, всё то, что еще в гитлеровской Германии мудро охарактеризовали «дегенеративным искусством». Такую статью я не мог не прочесть. И вот он, «социальный портрет типичного посетителя концертов новой музыки»:
«Мужчина, около 43 лет, как минимум с одним высшим образованием, холост. Работает учителем, преподавателем в высшей школе или является художником в широком смысле этого слова (Künstler). Словом, посещение новомузыкальных концертов можно было бы рекомендовать незамужним студенткам, если бы не зарегистрированная социологами склонность поклонника новой музыки к депрессиям и его «сниженная готовность к социальным контактам». Известны и политические взгляды Слушателя: он, как правило, голосует за зеленых и социал-демократов. На языке современной социологии его тип характеризуется как «постматериалистический гедонист». Ходит он в среднем на сорок концертов в год».

Вообще, мужчина в 43 года редко холост, мягко говоря, даже и при сниженной готовности к социальным контактам - это либо совсем уж гик/ботаник, но чаще просто гей...

Интересно было бы понять, почему женщины и мужчины-гетеросексуалы столь равнодушны к современной академической музыке, и лишь гики и геи находят в ней отдохновение раз в девять дней? Вспоминается рассказ Людмилы Улицкой: «московские мелогомофилы - вот неразгаданная таинственная корреляция»…

Конец знакомого мира

Previous post Next post
Up