Вот три заголовка новостей с сайта РИА Новости:
Поезда "фиолетовой" ветки метро будут ходить 16 сентября с задержками (
http://ria.ru/moscow/20130916/963407792.html)
Законопроект о переходе на "зимнее время" могут внести до 1 октября (
http://ria.ru/society/20130919/964247737.html)
ФМС: "кнут" в борьбе с нелегальной миграцией эффективнее "пряника" (
http://ria.ru/society/20130919/964248933.html)
Во всех трёх заголовках - одна и та же проблема: стоят кавычки, которые не нужны. Фиолетовая ветка - на самом деле фиолетовая, ребята! Зимнее время - оно действительно является временем, а также одновременно является зимним. Кнут и пряник - это такая устойчивая пара слов, они часто используются рядышком, но это не значит, что нужно писать «метод "кнута" & "пряника"».
Если коротко, то кавычки - это цитата, название или ирония. Всё. Ирония - или любой другой похожий сигнал: внимание! это слово мы ставим не просто так, оно здесь особенное! (Ничего подобного в примерах выше нету.)
Вот, кстати, пример правильного использования кавычек с того же сайта РИА Новости:
Кудрин против идеи обнулить накопительную часть пенсий "молчунов" (
http://ria.ru/economy/20130919/964254158.html)
Слово, стоящее в кавычках, употреблено в настолько необычном для себя значении, что многим из нас придётся ткнуть в ссылку, чтобы понять, о чём идёт речь. Здесь кавычки стоят по праву.
Наверное, не будет лишним привести параграф из главы «Употребление кавычек» из книжки
Дитмара Эльяшевича:
§ 128. Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении
Кавычками выделяются:
1) слова непривычные, малоупотребительные, на которые автор хочет обратить внимание, например: Мы поехали в лес, или, как у нас говорится, в «заказ» (Тургенев);
2) слова, употребленные в переносном или особом, необычном значении, например: Они [пассажиры третьего класса] не имели права находиться на верхних палубах, предназначенных исключительно для «чистой» публики первого и второго класса (Катаев);
3) узко специальные слова, которые нуждаются в объяснении, например: Рано весной... начинаются «палы», или лесные пожары (Аксаков);
4) слова устарелые или, наоборот, совсем новые, если подчеркивается эта их особенность, например: Молодую учительницу начали приглашать на областные педагогические «тусовки» (из газет);
5) слова, употребленные в ироническом значении, например: ...Мы в литературе чтим «табель о рангах» и боимся говорить вслух о «высоких персонах» (Белинский);
6) слова, употребленные в условном значении (применительно к ситуации или контексту), например: В последние годы перед лицом надвигающейся экологической катастрофы движение «зеленых» приобретает широкий размах.