Большое летнее путешествие. Часть 1.

Aug 26, 2013 00:33

Пока не закончилось лето, хочу все же написать про наш отпуск. Он должен был быть в середине июля, чтобы повысить вероятность купания в теплом балтийском море. Но по нескольким причинам пришлось ехать в середине июня, без особых купательных надежд.

Состав экспедиции: мама, папа, Анатолий (1г,3м.), Nissan Note 1,4л.
Маршрут: Москва-Витебск-Таллинн-Стокгольм-Таллинн-Пярну-Выру-Смоленск-Москва.

Часть маршрута обусловлена специфическим состоянием трассы М9 Балтия (Москва-Рига). Для примера одно из относительно свежих видео по запросу «Трасса М9 состояние 2013». Так что уже второй год мы ездим по М1 до Смоленска, далее через Витебск на дорогу Киев-Санкт-Петербург и далее через погранпереход в Шумилкино (это недалеко от Пскова, но не Печоры) в Эстонию.
Итак, начинаем.
Стартовали  в 7 утра по минской трассе.  Первые 20 километров  дорогу ремонтируют, но утром буднего дня мы попали  в противоход и выбрались  на оперативный простор практически без задержек. Дальше дорога пуста, ровна и приятна:

Анатолий в дороге и на привале:

К часу дня  добрались  до Витебска, поселились  в одноименной  гостинице и устроили дневной сон, несмотря на довольно частые и продолжительные сны в машине. Потом отправились  гулять по разведанным в прошлый раз местам. Зашли в тот  же ресторан, что и в прошлый раз.

Погуляли по набережной, посидели на лавочках, побегали по дорожкам.

Рядом с гостиницей большой продуктовый магазин, где закупили еду на ужин, завтрак и завтрашнюю дорогу, сувенирные конфеты друзьям и родственникам и «Бела-Колу», тоже в качестве сувенира. Вот, кстати, как радушно встретил нас номер в гостинице:

На следующий день старт был в 5.30 утра (номер в гостинице надо сдавать дежурной по этажу, да).  За 9 часов с привалами и прохождением границы добрались  до Таллинна. Границу в Шумилкино проходить легко, быстро и приятно. Напоминаю ( писала об этом ранее), что для машин с российскими номерами на российской части границы отдельная очередь в обе стороны. Которая, ввиду малонаселенности местности вокруг фактически отсутствует (в отличие от Ивангорода-Нарвы).
Опыт предыдущего дня показал, что ребенка надо не кормить совсем. Даже грудным молоком. Человек терпит. Спит, рассматривает книжки, в меру ноет и снова спит.  А вот если покормить хоть немного, то вернет все обратно, как только снова тронемся в путь. Поэтому, пока не решим принципиально проблему укачивания, видимо, будем ездить в Таллинн с промежуточной ночевкой, так как не кормить Енота целый день, в среднем часов 15, невозможно.
В Таллинне мы, для начала, провели два дня: магазины, любимое кафе, море и к бабушке с дедушкой на дачу.

Потом погрузились на паром и отправились в Стокгольм. Благодаря всяким скидкам, акциям и купонам круиз с двумя ночевками на борту (ночь туда, день в городе и ночь обратно) стоил нам всего 70 евро за каюту и два завтрака  перед  прибытием  в Стокгольм.

Анатолий радостно носился и по открытым палубам и по внутренним коридорам. Огромные паромные пространства его вдохновляли. И шопинг тоже.

Нас же, кроме пейзажей за окном, порадовала вот такая забота о пушистых пассажирах:

В Стокгольме, традиционно, дошли пешком от порта до центра, побродили в Гамла Стане, и отправились на Юргорден. Там опять же погуляли и совершили марш-бросок обратно в порт.

Путь к кораблю пролегал, в том числе,  вот по таким стокгольмским улицам:

Со Стокгольмом в этот раз связана пара туалетных историй. У нас не было шведских денег, так как сувениры мы покупать не собирались, а в кафе планировали расплатиться карточкой. Но довольно быстро нам понадобилось найти бесплатный туалет.  Первый, веками проверенный способ - Макдональдс - дал сбой и потребовал все той же шведской мелочи. Конструкция, представленная ниже на фотографии, подходила только мужчинам.

Кафе на привлекали. В итоге нашелся какой-то конкурент Макдонольдса, обладающий бесплатным вайфаем и туалетом.
Затем, на Юргордене, туалет понадобился уже Анатолию, в связи со срочной необходимостью сменить подгузник. Было найдено заведение, принимающее не только шведскую, но и европейскую мелочь, ура! К сожалению, в нем не было горячей воды, о чем Толик долго, громко и очень сердито сообщал окружающим.
На следующий день после возвращения в Таллинн мы отправились в зоопарк. Я была в Таллиннском зоопарке очень  давно, думаю, не меньше 20 лет назад. С тех пор там многое изменилось, хотя тетеньки на входе были какие-то недобрые. Да и очередь в кассу тоже немаленькая, так как работает только одно окошко. Тем не менее, в самом зоопарке большая территория, много новых вольеров, включая слоновник. Часть вольеров еще старые, но висят объявления, что они собирают деньги на новые.

Есть детский зоопарк, где в открытом доступе имеются всякие кролики, морские свинки, цыплята и козы, которых можно трогать, гладить и кормить. Кажется, даже специальный автомат, продающий корм для коз там есть. Анатолий наш, как истинный городской ребенок, сначала только смотрел и руками трогать опасался. Гладил всех Андрей. Затем ребенок осмелел и потрогал козу за рожки :)

Большие животные особого интереса у Толика  не вызывали, наверное все же еще рановато. К тому же мы попали под ливень, ждали под навесом пока он прекратиться, Толик уже должен был спать, но никак не мог уснуть, так как от ливня под этим навесом пряталось много детей. В общем, времени на зоопарк потрачено много, толку не очень много, но, думаю, стоит повторить года через 3-4.  Мне лично очень понравились маааленькие бегемоты. Я вообще с самого начала отмечала, что большинство животных в Таллиннском зоопарке какие-то некрупные. Но бегемоты меня покорили. Вот один из них:

Отдельно скажу про восхитившие меня тележки для детей и/или худых взрослых.

Грузоподъемность 50 кг. Можно возить по обширной зоопарковой территории детей, сумки или некрупных уставших товарищей. В конце дня все тележки паркуются у входа.

И еще. По территории зоопарка нельзя ездить на велосипедах (о, как я тут вспоминала Московский Ботанический сад каким-нибудь теплым весенним выходным). Желающим при входе могут дать  в аренду велозамок :)
Проведя еще день в Таллинне и купив Анатолию два комбинезона, велокресло, велошлем и еще всего по мелочи, мы отправились в мой любимый Пярну.

Про Пярну, видимо, в следующий раз, а то уже неприлично длинно.

эстонская граница, дороги, мои путешествия, семья, Эстония, сын